Отчет по практике в отделе судебных приставов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июля 2013 в 11:01, отчет по практике

Краткое описание

. В процессе прохождения практики предусматривается решение следующих задач:
1 знакомство с организацией и ее организационно-функциональной структурой (изучение структуры, функций и организационно-правовых документов, регламентирующих основы деятельности организации);
2 изучение законодательных и иных нормативно-правовых актов, устанавливающих правовой статус и регулирующих основные направления деятельности службы судебных приставов;
3 знакомство с должностными обязанностями сотрудников службы судебных приставов (изучение должностных инструкций сотрудников);
4 изучение видов исполнительных документов, порядок расположения этих документов в исполнительном производстве (анализ правил составления, оформления исполнительных документов в организации);
5 исследование исполнительного производства (задачи и принципы его осуществления, порядок возбуждения, исполнения и окончания исполнительного производства);
6 участие при совершении исполнительных действий, осуществляемых судебным приставом-исполнителем.

Содержание

Введение 3
1. Полномочия судебных приставов 7
2. Организация документооборота отделе судебных приставов 13
3. Понятие и виды исполнительных документов 18
4. Условия совершения исполнительных действий 27
Заключение 32
Список используемых источников 35

Вложенные файлы: 1 файл

СРЕДНЕ.docx

— 30.64 Кб (Скачать файл)

СРЕДНЕ-ВОЛЖСКИЙ (Г. САРАНСК) ФИЛИАЛ

ГОСУДАРСТВЕННГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКАЯ ПРАВОВАЯ АКАДЕМИЯ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РФ»   

Кафедра гражданского права и процесса  
  
 

ОТЧЕТ

ПО  ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ   
 

Студентки 4 курса - Ашаевой Алины Викторовны 

НАИМЕНОВАНИЕ  БАЗЫ ПРАКТИКИ: Управление Федеральной службы судебных приставов по Республики Мордовия 

СРОК  ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ: с 16 июня 2011 года по 6 июля 2011 года 

РУКОВОДИТЕЛЬ  ПРАКТИКИ ОТ КАФЕДРЫ Яворская Светлана Анатольева 

РУКОВОДИТЕЛЬ  ПРАКТИКИ ОТ ОРГАНИЗАЦИИ судебный пристав-исполнитель -Кантеева Екатерина Викторовна  
  
  
 

Саранск 2011      

Содержание

Введение

3

1. Полномочия  судебных приставов

7

2. Организация документооборота  отделе судебных приставов

13

3. Понятие  и виды исполнительных документов

18

4. Условия  совершения исполнительных действий

27

Заключение

32

Список  используемых источников

35


 

 
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
            

 Введение        

 Во время прохождения практики  мною выполнено общее и индивидуальное  задание, проделанная работа отражена в дневнике практики.     

В ходе прохождения практики мной были изучены нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность судебных приставов, алиментные обязательства.      

Производственная  практика является составной частью учебного процесса подготовки квалифицированных юристов. Во время практики происходит закрепление и конкретизация результатов теоретического обучения, приобретение умения и навыков практической работы.     

Местом  прохождения моей производственной  практики является отдел судебных приставов. В процессе прохождения практики предусматривается решение следующих задач:     

1 знакомство с организацией и  ее организационно-функциональной  структурой (изучение структуры,  функций и организационно-правовых документов, регламентирующих основы деятельности организации);     

2 изучение законодательных и иных  нормативно-правовых актов, устанавливающих правовой статус и регулирующих основные направления деятельности службы судебных приставов;     

3 знакомство с должностными обязанностями сотрудников службы судебных приставов (изучение должностных инструкций сотрудников);     

4 изучение видов исполнительных  документов, порядок расположения  этих документов в исполнительном производстве (анализ правил составления, оформления исполнительных документов в организации);     

5 исследование исполнительного производства (задачи и принципы его осуществления, порядок возбуждения, исполнения и окончания исполнительного  производства);     

6 участие при совершении исполнительных  действий, осуществляемых судебным приставом-исполнителем.      

В процессе прохождения практики предусматривается  решение следующих задач:      

1 знакомство с организацией и  ее организационно-функциональной  структурой (изучение структуры,  функций и организационно-правовых  документов, регламентирующих основы деятельности организации);     

2 изучение законодательных и иных  нормативно-правовых актов, устанавливающих правовой статус и регулирующих основные направления деятельности службы судебных приставов;     

3 знакомство с должностными обязанностями сотрудников службы судебных приставов (изучение должностных инструкций сотрудников);     

4 изучение видов исполнительных  документов, порядок расположения  этих документов в исполнительном производстве (анализ правил составления, оформления исполнительных документов в организации);     

5 исследование исполнительного производства (задачи и принципы его осуществления, порядок возбуждения, исполнения и окончания исполнительного  производства);     

6 участие при совершении исполнительных  действий, осуществляемых судебным приставом-исполнителем.      

Данный  отчет состоит из введения, 3 глав, заключения и списка использованных источников. Во введении содержатся цели и задачи данного отчета. В первой главе рассматриваются организационно-правовые основы деятельности службы судебных приставов, во второй главе – организация документооборота, в третьей – понятие и виды исполнительных документов. В заключении подводятся итоги проделанной работы. Список литературы содержит перечень первоисточников, использованных при написании отчета.     

Служба  судебных приставов входит в систему  органов Министерства юстиции Российской Федерации. На судебных приставов-исполнителей возлагается непосредственное осуществление  функций по исполнению судебных актов и актов других органов.      

В субъектах Российской Федерации образованы службы судебных приставов органов юстиции, возглавляемые Главными судебными приставами субъектов РФ, которые по занимаемой должности одновременно являются заместителями руководителей органов юстиции субъектов Российской Федерации.     

В составе Служб судебных приставов  субъектов Федерации действуют  районные, межрайонные или соответствующие  им территориальные подразделения  судебных приставов, возглавляемые  старшими судебными приставами. Данные подразделения являются основным звеном службы судебных приставов и включают в себя должности судебных приставов-исполнителей и судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов.     

На  судебных приставов возлагаются  задачи по исполнению исполнительных документов, предусмотренных Федеральным законом «Об исполнительном производстве», по обеспечению установленного  порядка деятельности Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, судов общей юрисдикции и арбитражных судов, Федеральной службы судебных приставов, а также по предупреждению, пресечению и расследованию преступлений, выявлению и пресечению административных правонарушений, отнесенных федеральным законом к их компетенции.      

Сотрудники Службы судебных приставов в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами «Об  исполнительном производстве», «О судебных приставах», указаниями, приказами, распоряжениями Главного судебного пристава Федеральной  службы судебных приставов по Красноярскому  краю, а также гражданским, гражданско-процессуальным, уголовным, уголовно-процессуальным, арбитражно-процессуальным, семейным, жилищным законодательством.  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
      

1. Полномочия  судебных приставов     

В зависимости от исполняемых обязанностей судебные приставы подразделяются на судебных приставов-исполнителей, исполняющих  исполнительные документы, судебных приставов, обеспечивающих установленный порядок  деятельности  судов  и Федеральной  службы судебных приставов, судебных приставов-дознавателей.      

В процессе принудительного  исполнения исполнительных документов, предусмотренных  Федеральным законом  «Об исполнительном производстве», судебный пристав-исполнитель  обязан:

  • принимать меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов;
  • возбуждать исполнительное производство по исполнительному документу, откладывать, приостанавливать исполнительные действия, прекращать и оканчивать исполнительное производство в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве;
  • предоставлять сторонам исполнительного производства или их представителям возможность знакомиться с материалами  исполнительного производства, делать из них выписки, снимать с них копии;
  • рассматривать заявления сторон исполнительного производства по поводу исполнительного производства и их ходатайства, выносить соответствующие постановления, разъясняя сроки и порядок их обжалования;
  • взять самоотвод, если он заинтересован в ходе исполнительного  производства либо имеются иные обстоятельства, вызывающие сомнения в его беспристрастности.
     

Судебный  пристав-исполнитель  при исполнении служебных  обязанностей вправе:

  • запрашивать и получать необходимую информацию, объяснения и справки от государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, юридических лиц, должностных лиц и граждан;
  • проводить у работодателей проверку исполнения исполнительных документов на работающих у них должников и ведения финансовой документации по исполнению указанных документов;
  • при исполнении судебных актов входить в помещения, хранилища и на земельные участки, занимаемые должниками или принадлежащие им, на территории и в помещения, занимаемые предприятиями, учреждениями, и организациями независимо от форм собственности, производить осмотры указанных помещений и хранилищ, при необходимости вскрывать их, на основании определения соответствующего суда совершать указанные действия при исполнении актов иных органов, а также в отношении помещений и хранилищ, занимаемых другими лицами или принадлежащих им;
  • арестовывать, изымать, передавать на хранение и реализовывать арестованное имущество, за исключением имущества, изъятого из оборота в соответствии с законом;
  • налагать арест  на  денежные средства и иные ценности должника, находящиеся на счетах,  во вкладах или на хранении в банках и иных кредитных  организациях,  в  размере,  указанном  в исполнительном документе;
  • в установленном Правительством Российской Федерации порядке использовать нежилые помещения при  согласии  собственника для временного хранения изъятого имущества,  возлагать на соответствующих лиц обязанность по его хранению,  использовать  транспорт  взыскателя  или  должника  для перевозки имущества с отнесением расходов за счет должника;
  • в случае неясности содержания исполнительного документа либо способа и порядка исполнения исполнительного документа обращаться в суд или другой орган, выдавший исполнительный документ, с заявлением о его разъяснении либо об определении способа и порядка его исполнения;
  • в случае неясности способа и порядка принудительного исполнения исполнительного документа вправе обращаться в суд или другой орган, выдавший исполнительный документ, с заявлением о разъяснении либо об определении способа и порядка его принудительного исполнения;
  • объявлять розыск должника, его имущества или розыск ребенка;
  • вызывать граждан и должностных лиц по исполнительным документам, находящимся в производстве;
  • налагать штрафы на должника и иных лиц в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами;
  • в случаях, предусмотренных Федеральным законом   «Об исполнительном производстве», вправе обращаться за помощью к сотрудникам органов внутренних дел;
  • совершать иные действия, предусмотренные настоящим Федеральным законом и Федеральным законом «Об исполнительном производстве».

Судебный  пристав по обеспечению  установленного порядка  деятельности судов  и Федеральной  службы судебных приставов  обязан:

  • обеспечивать в судах безопасность судей, заседателей, участников судебного процесса и свидетелей;
  • обеспечивать безопасность судьи при проведении процессуальных действий вне здания суда;
  • выполнять распоряжения  председателя  суда,  а  также судьи или председательствующего в судебном заседании, связанные с обеспечением порядка в судебном заседании;
  • исполнять решения суда и судьи о применении к подсудимому и другим гражданам предусмотренных законом мер процессуального принуждения;
  • обеспечивать охрану зданий судов, совещательных комнат и судебных помещений в рабочее время;
  • проверять подготовку судебных помещений к заседанию;
  • поддерживать общественный порядок в судебных помещениях;
  • взаимодействовать с сотрудниками органов внутренних дел, военнослужащими воинских частей (подразделений) и иными лицами, осуществляющими конвоирование и (или) охрану лиц, содержащихся под стражей, по вопросам охраны и безопасности указанных лиц;
  • в процессе обеспечения установленного порядка деятельности судов, осуществления привода, участия в исполнительных действиях предупреждать и пресекать преступления и правонарушения, выявлять нарушителей, задерживать их, составлять протокол, а в случаях необходимости доставлять их в органы внутренних дел;
  • осуществлять привод лиц, уклоняющихся от явки в суд или к судебному приставу-исполнителю;
  • обеспечивать в помещениях Федеральной службы судебных приставов безопасность и охрану;
  • обеспечивать безопасность и охрану судебных приставов-исполнителей при исполнении ими служебных обязанностей;
  • участвовать по поручению начальника структурного подразделения в совершении исполнительных действий.
   

Судебный  пристав по обеспечению  установленного порядка  деятельности судов  и Федеральной  службы судебных приставов  при исполнении служебных  обязанностей вправе:

  • при осуществлении привода и участии в исполнительных действиях совместно с судебным приставом-исполнителем входить в помещения, хранилища и на земельные участки, занимаемые гражданами или принадлежащие им, на территории и в помещения, занимаемые предприятиями, учреждениями, и организациями независимо от форм собственности и осматривать их при наличии достаточных оснований полагать, что там может находиться лицо, подлежащее приводу;
  • проверять у граждан и должностных лиц документы, удостоверяющие личность, а при наличии достаточных оснований полагать, что они имеют при себе оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества, взрывные устройства, наркотические средства или психотропные вещества, производить в порядке, установленном законодательством, личный досмотр лиц, досмотр их вещей, ручной клади и багажа, транспортных средств, изымать указанные предметы, средства и вещества при отсутствии данных о наличии законных оснований для их ношения и хранения;
  • использовать в случаях, не терпящих отлагательства, средства связи и транспортные средства, принадлежащие предприятиям, учреждениям и организациям, частным лицам, кроме средств связи и транспортных средств дипломатических представительств, консульских и иных учреждений иностранных государств, международных организаций;
  • обращаться за помощью к сотрудникам органов внутренних дел, органов безопасности и военнослужащим;
  • применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие в случаях и порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом.
   

Судебный  пристав-дознаватель  обязан осуществлять уголовное преследование лиц, совершивших преступления, в соответствии и в порядке, определенном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.   В этих целях судебный пристав-дознаватель принимает меры к выявлению, предупреждению, пресечению, полному и всестороннему расследованию преступлений, отнесенных уголовно-процессуальным законодательством к подследственности органов дознания Федеральной службы судебных приставов, выполняет неотложные следственные действия по уголовным делам, по которым производство предварительного следствия не обязательно, а также исполняет иные обязанности и осуществляет иные полномочия, предусмотренные уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
      

2. Организация  документооборота в отделе судебных  приставов     

Документооборот –  движение документов с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправки.     

В отделе различается три основных потока документации:     

1 документы, поступающие из сторонних  организаций, граждан - входящие;     

2 документы, направляемые в другие организации и гражданам - исходящие;      

3 документы, создаваемые непосредственно  в отделе и используемые в  управленческом процессе (письма, докладные, служебные записки) - внутренние.     

Основным  принципом регистрации документов является однократность.     

Прием, обработка, регистрация и распределение  поступающей в отдел корреспонденции осуществляется канцелярией. Поступающая в отдел корреспонденция принимается  работником канцелярии у почтальона. Перед вскрытием почтовых отправлений проверяется сохранность их упаковки и правильность адресования.      

В канцелярии вскрываются все конверты (за исключением конвертов с пометкой «лично»). Конверты от поступающей корреспонденции  сохраняются и прилагаются к  документам лишь в том случае, когда только по ним можно установить адрес отправителя или когда дата почтового штемпеля имеет значение в качестве доказательства времени отправки и получения документа. Конверты, в которых поступили обращения граждан, прилагаются к обращениям.     

Регистрация корреспонденции осуществляется в день ее поступления в отдел. На  лицевой стороне полученного документа в правом нижнем углу ставится регистрационный штамп, содержащий информацию о дате поступления документа и регистрационном номере. Основные сведения о поступающих документах заносятся в регистрационные формы электронной базы данных «Служебная корреспонденция», которые хранятся в электронном виде и на бумажных носителях в форме журнала.      

Для обеспечения  информационной совместимости  устанавливается следующий состав реквизитов для учета входящих документов в регистрационные формы электронной базы данных  канцелярии:     

1 регистрационный входящий номер  документа;     

2 корреспондент;     

3 наименование документа;      

4 дата документа;     

5 краткое содержание (заголовок к  тексту);     

6 резолюция (исполнитель, содержание поручения, срок исполнения поручения, автор резолюции).     

Перечень  входящих документов, не подлежащих регистрации:      

1 печатные издания (книги, журналы,  бюллетени);     

2 копии документов, поступившие для  сведения;     

3 поздравительные письма и телеграммы;      

4 формы статистической отчетности;      

5 пригласительные билеты;      

6 бухгалтерские документы.      

В канцелярии на этих документах ставится только дата поступления.      

Документы, адресованные непосредственно должностным  лицам (ответственным исполнителям), после регистрации передаются по назначению. Зарегистрированные документы передаются руководству отдела (в соответствии с распределением обязанностей) для рассмотрения и вынесения резолюции. Документы, рассмотренные руководством, направляются на исполнение с отметками в регистрационных формах не позднее следующего рабочего дня.     

Исполнение  документа предусматривает: сбор и  обработку необходимой информации, подготовку проекта документа, его оформление, согласование, представление на утверждение (подписание) руководством отдела, подготовку к пересылке адресату. Документ подлежит исполнению в течение 30 календарных дней (если иной срок не установлен в резолюции руководства отдела или в самом поручении).      

Исходящие служебные письма и другие документы  до передачи на регистрацию и отправку в канцелярию проверяются исполнителем документа на наличие необходимых реквизитов: подписи, адресата, необходимых приложений, ссылки на номер и дату входящего документа, фамилии исполнителя и номера служебного телефона. Письмо-ответ, содержащее на бланке ссылку на его дату и номер, передается на регистрацию вместе с инициативным документом.     

Работник  канцелярии, осуществляющий регистрацию, проверяет правильность оформления исходящих документов и наличие  приложений. Неправильно оформленные  документы возвращаются исполнителям для доработки. Дата и регистрационный исходящий номер документа проставляются работником канцелярии.      

Устанавливается следующий состав реквизитов для  учета исходящих документов в  регистрационной форме электронной  базы данных канцелярии:     

1 дата документа;     

2 регистрационный исходящий номер  документа;     

3 номер и дата документа, на  который направляется ответ;     

4 корреспондент;     

5 адресат;     

6 наименование документа;      

7 краткое содержание (заголовок к  тексту).     

Отправка  исходящей корреспонденции производится только канцелярией. Документы, подлежащие отправке должны обрабатываться и отправляться в день их подписания или не позднее следующего рабочего дня.     

Внутренние  документы – документы, создаваемые  непосредственно в отделе и используемые государственными гражданскими служащими в управленческом процессе (докладные, служебные записки).     

Для обеспечения информационной совместимости  устанавливается следующий состав реквизитов регистрационных форм электронных  баз данных (регистрационных журналов) по учету внутренних документов:     

1 регистрационный номер внутреннего  документа, присвоенный по месту  его исполнения;      

2 дата документа;     

3 корреспондент;     

4 адресат;     

5 наименование документа;      

6 краткое содержание (заголовок к  тексту).     

Внутренние  документы регистрируются в регистрационно-контрольной  форме электронной базы учета  входящих документов в категории  «внутренние документы». Передача документов между сотрудниками отдела осуществляется через канцелярию под роспись в журнале регистрации входящей корреспонденции.      

Для обеспечения эффективного использования  информации при принятии решений  в отделе используются поисковые  системы по документам, как в традиционном, так и в электронном виде.     

Информация  о документах, полученная при их регистрации, поступает в поисковую систему, которая включает в себя картотеки и классификационные справочники:     

1 классификатор видов документов;      

2 классификатор  корреспондентов;     

3 классификатор исполнителей;      

4 номенклатура дел.      

Помимо  перечисленных в поисковой системе  могут использоваться и другие классификаторы в зависимости от потребностей ввода и поиска документов и информации.     

В автоматизированной системе организации документооборота, используемой в канцелярии, поиск  конкретного документа или подборки материалов осуществляется по реквизитам (заголовок, вид документа, дата принятия, номер документа и т.п.) или  по контексту (по любому слову или  фразе, содержащимся в искомом документе). Поисковый запрос может содержать  любую комбинацию реквизитов и элементов  текста.     

Объем документооборота – количество документов за определенный период времени (месяц, полугодие, год), проводится по данным регистрационно-контрольных форм. За единицу подсчета принимается сам документ, с учетом размноженных экземпляров. Размноженные экземпляры, предназначенные для отправки адресатам, подсчитываются отдельно.     

Учет  объема документооборота осуществляется с целью получения данных  для расчета штатной численности специалистов, занятых в сфере делопроизводства, определения реальных потребностей в организационной и вычислительной технике, выбора наиболее эффективной системы регистрации документов и построения справочного аппарата.     

Одним из построений учета является анализ по вынесению судебными приставами-исполнителями постановлений и поручений о временном ограничении права выезда должникам.     

При учете исходящих документов сопроводительное письмо и прилагаемые к нему документы  считаются за один документ. Ответственные лица за ведение делопроизводства в отделе учитывают документы при получении и при подготовке к отправке. Результаты учета документооборота обобщаются канцелярией по полугодиям и представляются руководству отдела в виде учетной формы.  
  
  
  
  
  
      

3. Понятие  и виды исполнительных документов      

Исполнительные  документы – акты, подлежащие принудительному  исполнению через Федеральную службу судебных приставов-исполнителей.      

Возбуждение исполнительного производства производится путем предъявления к исполнению судебному приставу-исполнителю заявления взыскателя и исполнительного документа, соответствующего требованиям статьи 13 ФЗ «Об исполнительном производстве».      

Исполнительными документами, направляемыми (предъявляемыми) судебному приставу-исполнителю, являются:     

1 исполнительные листы, выдаваемые  судами общей юрисдикции и  арбитражными судами на основании принимаемых ими судебных актов;     

2 судебные приказы;      

3 нотариально удостоверенные соглашения  об уплате алиментов или их  нотариально удостоверенные копии;     

4 удостоверения, выдаваемые комиссиями  по трудовым спорам;     

5 акты органов, осуществляющих  контрольные функции, о взыскании  денежных средств с приложением  документов, содержащих отметки  банков или иных кредитных  организаций, в которых открыты расчетные и иные счета должника, о полном или частичном неисполнении требований указанных органов в связи с отсутствием на счетах должника денежных средств, достаточных для удовлетворения этих требований;     

6 судебные акты, акты других органов  и должностных лиц по делам об административных правонарушениях;     

7 постановления судебного пристава-исполнителя;      

8 акты других органов в случаях,  предусмотренных федеральным законом;     

9 исполнительная надпись нотариуса  при наличии соглашения о внесудебном  порядке обращения взыскания на заложенное имущество, заключенного в виде отдельного договора или включенного в договор о залоге.

 
и т.д................. 

   
 


Информация о работе Отчет по практике в отделе судебных приставов