Отчет по практике в полиции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 11:17, отчет по практике

Краткое описание

Общее знакомство с основными задачами следственного отдела:
1. Расследование преступлений, отнесенных к подследственности следователей органов внутренних дел.
2. Разработку и реализацию мер по повышению качества и сокращению сроков производства предварительного следствия, соблюдению прав и законных интересов граждан.
3. Взаимодействие следователей с органами, осуществляющими оперативно-розыскную и экспертно-криминалистическую деятельность, дознание, прокурорский надзор и судебный контроль по уголовным делам.
4. Обобщение и анализ причин и условий, способствовавших совершению преступлений, работу по возмещению материального ущерба, восстановлению нарушенных прав и интересов граждан, учреждений и организаций, потерпевших от преступлений.
5. Распространение и внедрение передовых методов расследования и использования технических средств.
6. Учеты поступивших заявлений и сообщений о преступлениях, сроков их разрешения, а также материалов, по которым отказано в возбуждении уголовного дела, выездов следователей на места происшествий и др.

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет по практике (последний)+++.doc

— 41.00 Кб (Скачать файл)

1.1. Организационная структура ОВД

Основные  задачи  по  охране  общественного   порядка   и   борьбе   с преступностью  в  системе  органов  внутренних  дел  выполняет  милиция.   В соответствии с  Законом  РФ  «О  милиции»  она  представляет  собой  систему государственных органов исполнительной власти,  призванных  защищать  жизнь, здоровье, права  и  свободы  граждан,  собственность,  интересы  общества  и государства от преступных и иных противоправных посягательств  и  наделенных правом  применения  мер  принуждения  в  пределах,  установленных  настоящим Законом и другими федеральными законами. Эта  система  подразделяется  на  криминальную   милицию   и   милицию общественной безопасности.

В своей деятельности милиция подчиняется Министерству внутренних дел РФ, министерствам внутренних дел и управлениям внутренних дел республик, краев и областей – субъектов Российской Федерации. Милиция общественной безопасности, кроме того, подчиняется еще соответствующим органам государственной  власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления, а местная, кроме того, -  органам  местного  самоуправления.

В милицию общественной безопасности входят:

 

1)дежурные части

2)участковые  уполномоченные милиции;

3) Государственная  инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации;

4) изоляторы  временного содержания подозреваемых  и обвиняемых;

5) специальные  приемники для содержания лиц,  арестованных в административном  порядке;

6) приемники-распределители  для лиц, задержанных за бродяжничество и попрошайничество;

7) медицинские  вытрезвители при органах внутренних  дел;

8) центры временной  изоляции для несовершеннолетних  правонарушителей;

9) отряды милиции  особого назначения;

10) подразделения:

а) милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел;

б) дознания;

в) патрульно-постовой службы милиции;

г) лицензионно-разрешительной работы и контроля за частной детективной  и охранной деятельностью;

д) охраны и конвоирования  подозреваемых и обвиняемых;

е) по делам несовершеннолетних;

ж) по борьбе с  правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного  законодательства;

з) по охране дипломатических  представительств и консульств иностранных  государств;

и) органов внутренних дел на воздушном транспорте по досмотру.

 

 

 

 

 

следственном  отделе ОВД г.Зеленогорска. Следственный аппарат ОВД г.Зеленогорска входит в структуру Министерства внутренних дел РФ. Положением об органах предварительного следствия определены их следующие  задачи:

- обеспечение  в пределах своих полномочий исполнения законодательства РФ об уголовном судопроизводстве;

- организационно-методическое  руководство расследованием преступлений, подследственных следователям органов  внутренних дел РФ.

Данные задачи реализуются в форме расследования конкретных уголовных дел, возбуждаемых следователями и органами дознания; раскрытия преступлений; возмещения ущерба, причиненного преступными действиями; выявления и устранении причин и условий, способствующих совершению преступлений.

В штате ОВО  г.Зеленогорска состоят следователи, старшие следователи и следователи по особо важным делам. Деятельностью этого звена непосредственно руководит заместитель начальника ОВД - начальник следственного отдела.

Следователи подчиняются  начальникам следственных отделов, которые контролируют действия следователей и принимают меры к более полному, своевременному и быстрому производству следствия по уголовным делам. Следователи органов внутренних дел расследуют дела: о причинении различной степени тяжести вреда здоровью; преступлениях против собственности; о незаконном обороте наркотиков и другие преступления.

Уголовно-процессуальный закон России (ч.2 ст.38 УПК РФ) предусматривает  наличие у следователя широкого спектра процессуальных полномочий:

-          возбуждение уголовного дела в установленном законом порядке;

-          принятие уголовного дела к  своему производству или передача  его прокурору для направления  по подследственности;

-          направление хода расследования,  принятие решений о производстве  следственных и иных процессуальных действий, за исключением случаев, когда в соответствии требуется получение судебного решения или санкции прокурора;

-          дача органу дознания в установленных  случаях и порядке обязательных  для исполнения письменных поручений  о проведении оперативно-розыскных мероприятий, производстве отдельных следственных действий, об исполнении постановлений о задержании, приводе, об аресте, о производстве иных процессуальных действий, а также получать содействие при их осуществлении;

-          обжаловать с согласия руководителя  следственного органа в установленном  законом порядке решения прокурора;

-          иные полномочия, предусмотренные  законодательством.

Организация деятельности следственных подразделений  проводится на основе текущих и перспективных планов работы органа внутренних дел и его следственного подразделения. Основные задачи следственного отдела:

1. Расследование  преступлений, отнесенных к подследственности  следователей органов внутренних  дел.

2. Разработку  и реализацию мер по повышению качества и сокращению сроков производства предварительного следствия, соблюдению прав и законных интересов граждан.

3. Взаимодействие  следователей с органами, осуществляющими  оперативно-розыскную и экспертно-криминалистическую  деятельность, дознание, прокурорский надзор и судебный контроль по уголовным делам.

 

4. Обобщение  и анализ причин и условий,  способствовавших совершению преступлений, работу по возмещению материального  ущерба, восстановлению нарушенных  прав и интересов граждан, учреждений и организаций, потерпевших от преступлений.

5. Распространение  и внедрение передовых методов  расследования и использования  технических средств.

6. Учеты  поступивших заявлений и сообщений  о преступлениях, сроков их  разрешения, а также материалов, по которым отказано в возбуждении уголовного дела, выездов следователей на места происшествий и др.

7. Рассмотрение  и разрешение в соответствии  с законодательством Российской  Федерации писем, жалоб и заявлений  граждан, учреждений, организаций  и предприятий, поступающих в связи с производством предварительного следствия по уголовным делам.

8. Составление  и представление документов первичного  учета преступлений, лиц их совершивших,  уголовных дел и отчетов о  результатах работы подчиненных  следователей

 

 

1.2.Нормативно-правовая база

Следственный отдел  в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом «О полиции», федеральным законом Российской Федерации «Об оперативно-розыскной деятельности», федеральными законами, Уголовно-процессуальным кодексом РФ, Уголовным кодексом РФ, Гражданским кодексом РФ, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, приказами Министерства внутренних дел Российской Федерации и Должностной Инструкцией.

 

2. Практическая  часть

2.1. Изучение технологического  сбора, регистрации и обработки  правовой информации в РОВД.

 

 

 

 

2.2. Изучение федеральной практики

Примером успешного использования результатов оперативно-розыскной деятельности и взаимодействия следователя с оперативными работниками ГУСБ МВД РФ может служить обвинение заместителя начальника отдела УУР МВД майора милиции И., который, занимаясь розыском угнанных машин, в случае их нахождения требовал от владельцев взятки за возвращение автомашин. Так, он потребовал взятку в размере 3500 долларов США от жителя г. Москвы гр. В. за возвращение автомашины "Фольксваген-Пассат". После того как гр. В. обратился в ГУСБ МВД РФ, все его телефонные переговоры с гр. И. стали прослушиваться. Вместе с В. был оперативно внедрен сотрудник ГУСБ П., который выступил посредником в даче взятки, поскольку В. побоялся быть вовлеченным в сложную тактическую операцию. При получении взятки от посредника П. в г. Уфе И. был задержан с поличным. Как доказательство были использованы результаты прослушивания всех телефонных переговоров, допрос внедренного сотрудника П., материалы оперативного эксперимента. В ходе следствия оперативными работниками были установлены еще два факта аналогичного получения взяток гр. И. от других граждан, которые также были ему инкриминированы.

Взаимодействие следователя  и органов, осуществляющих оперативно-розыскную  деятельность, строится с целью эффективного использования результатов оперативно-розыскной работы. Необходимо отметить, что особенностью взаимодействия следователя и органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, при расследовании взяточничества в правоохранительных органах, является то, что во многих случаях оперативные мероприятия, начиная с задержания взяткополучателя, проводятся органами собственной безопасности соответствующего ведомства. То есть следователю приходится опираться и взаимодействовать с тем же органом, в отношении работников которого он проводит предварительное следствие.

 

Приложение


Информация о работе Отчет по практике в полиции