Отчет по практике в прокуратуре города Комсомольска-на-Амуре

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 07:33, отчет по практике

Краткое описание

При прохождении практики были поставлены следующие цели: 1. Закрепление знаний, полученных во время изучения учебных дисциплин (правоохранительные органы РФ, уголовное право РФ, уголовно-процессуальное право РФ, гражданско-процессуальное право, административное право). 2.Рассмотреть организационную структуру прокуратуры и суда. 3.Изучить нормативную базу, регламентирующую деятельность данной организации. 4.Научиться осуществлению выбора наиболее эффективных приемов, средств и методов в решении профессиональных задач, поставленных перед прокурором и судьей.
5.Выполнять самостоятельно под наблюдением руководителя практики отдельные процессуальные документы.
6.Развить навыки делового профессионального общения с соблюдением требований делового этикета и профессиональной этики.

Вложенные файлы: 1 файл

0317939_F3ABD_otchet_o_prohozhdenii_proizvodstvennoi_praktiki.doc

— 89.50 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

«Тихоокеанский государственный  университет»

Дальневосточный юридический институт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отчет о прохождении  производственной практики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отчет выполнил: студент Ю-71

 

Место прохождения  практики:

Прокуратура г. Комсомольска-на-Амуре

Хабаровского края

Период прохождения  практики:

С 06.07.2010 по 02.08.2010

 

Руководитель  практики:

Помощник прокурора  г. Комсомольска-на-Амуре

Юрист I класса

 

Введение

Производственную практику я проходил в период с 06.07.2010 г. по 02.08.2010 г. в прокуратуре города Комсомольска-на-Амуре. Руководителем практики был назначен помощник прокурора города Комсомольска-на-Амуре юрист I класса

При прохождении практики были поставлены следующие цели:

1. Закрепление знаний, полученных во время изучения  учебных дисциплин (правоохранительные  органы РФ, уголовное право РФ, уголовно-процессуальное право РФ, гражданско-процессуальное право, административное право).

2.Рассмотреть организационную структуру прокуратуры и суда.

3.Изучить нормативную  базу, регламентирующую деятельность  данной организации. 

4.Научиться осуществлению выбора наиболее эффективных приемов, средств и методов в решении профессиональных задач, поставленных перед прокурором и судьей.

5.Выполнять самостоятельно под наблюдением руководителя практики отдельные процессуальные документы.

6.Развить навыки делового профессионального общения с соблюдением требований делового этикета и профессиональной этики.

В период прохождения  практики я ознакомился с работой  прокуратуры и Центрального районного суда г. Комсомольска-на-Амуре, их структурой. Изучал находящиеся в производстве у помощника прокурора уголовные и гражданские дела, жалобы.

В первые дни практики я ознакомился с компетенцией, структурой прокуратуры и суда, а также порядком их работы.

Согласно Федеральному закону "О прокуратуре Российской Федерации" прокуратура в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом общества и государства осуществляет:

- надзор за исполнением законов федеральными министерствами и ведомствами, представительными и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами   местного  самоуправления, органами  военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;

- надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами и ведомствами, представительными и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами  контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;

- надзор    за    исполнением    законов    органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;

- надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждениями исполняющих наказание и применяющих назначенные судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу;

- уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно- процессуальным законодательством Российской Федерации;

- координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.

А в компетенцию всех районных судов, в том числе и  Комсомольского, входят:

- рассмотрение и разрешение уголовных и гражданских дел по первой инстанции;

-рассмотрение и разрешение  дел об административных правонарушениях;

-производство по вновь  открывшимся обстоятельствам по  гражданским и уголовным делам, ранее рассмотренным в этом суде;

-разрешение процессуальных  вопросов в стадии исполнения  приговора по уголовным делам;

-разрешение жалоб  на законность и обоснованность  применения на предварительном расследовании меры пресечения в виде заключения под стражу, а также её продления;

-в соответствии со  ст. ст. 23, 25 Конституции РФ вынесение  решения о производстве выемки почтово-телеграфной корреспонденции, прослушивание телефонных переговоров и обыске органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, и органами предварительного расследования;

-обобщение судебной  практики  и анализ судебной  статистики.

Центральный районный суд г.Комсомольска-на-Амуре состоит из председателя суда, судей по уголовным делам и судей по гражданским делам, секретарей судебного заседания, канцелярии, экспедиции, архива и судебных исполнителей.

Во время прохождения  производственной практики я ознакомился с функциональными обязанностями и процессуальными полномочиями работников прокуратуры и суда, а также с действующим законодательством, регламентирующим их деятельность.

Структура и  организация судов общей юрисдикции.

 

В Российской Федерации  действуют федеральные суды, конституционные (уставные) суды и мировые судьи  субъектов Российской Федерации, составляющие судебную систему Российской Федерации.

К федеральным судам  относятся:

Конституционный Суд  Российской Федерации;

Верховный Суд Российской Федерации, верховные суды республик, краевые и областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов, районные суды, военные и  специализированные суды, составляющие систему федеральных судов общей юрисдикции;

Высший Арбитражный  Суд Российской Федерации, федеральные  арбитражные суды округов (арбитражные  кассационные суды), арбитражные апелляционные  суды, арбитражные суды субъектов  Российской Федерации, составляющие систему  федеральных арбитражных судов.

Структура судов общей  юрисдикции в целом определяется предписаниями Конституции РФ, федерального конституционного закона «О судебной системе Российской Федерации», федерального закона «О мировых судьях».

К судам субъектов  Российской Федерации относятся: конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации, мировые судьи, являющиеся судьями общей юрисдикции субъектов Российской Федерации.

Гражданские суды общей  юрисдикции подразделяются на суды трех звеньев (уровней):

  • основное звено – районные суды;
  • среднее звено – верховные суды республик, краевые и областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов;
  • высшее звено – Верховный Суд РФ.

Для обеспечения единства судебной системы принципиальное значение имеет порядок создания и упразднения конкретных судов. В соответствии со ст. 17 ФЗ «О судебной системе Российской Федерации» этот порядок предполагает, что создание и упразднение судов должно происходить не произвольно, по усмотрению местных или каких-то иных государственных органов или должностных лиц, а путем принятия федеральных законов и законов субъектов Федерации.

Коротко порядок создания и упразднения судов, входящих в  судебную систему, можно было бы изложить следующим образом:

  • высшие судебные органы (Конституционный суд РФ, Верховный Суд РФ и Высший Арбитражный Суд РФ), созданные на основании предписаний Конституции РФ, могут быть упразднены только путем внесения поправок в нее;
  • все другие федеральные суды создаются и упраздняются только федеральными законами;
  • суды субъектов Федерации (конституционные (уставные) суды и должности мировых судей) создаются и упраздняются с соблюдением требований федеральных законов и законов соответствующих субъектов Федерации.

Задачи и  функции суда.

Центральный районный суд г.Комсомольска-на-Амуре относится к основному звену гражданских судов общей юрисдикции.

Задачи и функции, возложенные  на него, реализуются через его  полномочия.

Главным полномочием  районного суда является разбирательство  гражданских, уголовных и некоторых иных дел по первой инстанции, т. е. принятие решений по существу тех основных вопросов, которые ставятся по конкретным делам. Также районный суд полномочен рассматривать гражданские и уголовные дела в качестве суда второй инстанции по отношению к мировым судьям.

Значительную часть  всех дел и материалов, рассматриваемых Комсомольским районным судом, составляют гражданские дела. Условно их можно разбить на три группы:

  • дела по спорам, возникающим из гражданских, семейных, трудовых и земельных правоотношений;
  • дела, возникающие из административно-правовых отношений;
  • дела особого производства.

В Комсомольском районном суде гражданские и уголовные дела рассматриваются судьей единолично, если иное не предусмотрено федеральным законом. В случае если судье предоставлено право единолично рассматривать гражданские дела и совершать отдельные процессуальные действия, судья действует от имени суда.

Осуществление правосудия Комсомольским районным судом по гражданским и уголовным делам может протекать в форме апелляционного производства. Суть такого производства состоит в осуществлении судом контроля за законностью и справедливостью не вступивших в законную силу решений по гражданским и приговоров по уголовным делам мировых судей.

 Дела по жалобам  на судебные постановления мировых судей, не вступившие в законную силу, рассматриваются в апелляционном порядке единолично судьями по правилам производства в суде первой инстанции.

 

 

Прокурор: понятие, положение, функции и профессиональные задачи.

 

Прокурор - должностное лицо, уполномоченное в пределах компетенции, предусмотренной настоящим Кодексом, осуществлять от имени государства уголовное преследование в ходе уголовного судопроизводства, а также надзор за процессуальной деятельностью органов дознания и органов предварительного следствия.

Служба в органах  и учреждениях прокуратуры является видом федеральной государственной  службы.

Прокурорские работники  являются государственными служащими  государственной службы Российской Федерации, исполняющими обязанности  по государственной должности федеральной государственной службы с учетом требований настоящего Федерального закона.

Прокурорами могут быть граждане Российской Федерации, имеющие  высшее юридическое образование, полученное в образовательном учреждении высшего  профессионального образования, имеющем государственную аккредитацию, и обладающие необходимыми профессиональными и моральными качествами, способные по состоянию здоровья исполнять возлагаемые на них служебные обязанности.

На должности помощников прокуроров прокуратур районов, городов и приравненных к ним прокуратур могут назначаться лица, обучающиеся по юридической специальности в образовательных учреждениях высшего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию, и окончившие третий курс указанных образовательных учрежден.

Лицо не может быть принято на службу в органы и учреждения прокуратуры и находиться на указанной  службе, если оно:

  • имеет гражданство иностранного государства;
  • признано решением суда недееспособным или ограниченно дееспособным;
  • лишено решением суда права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока;
  • имело или имеет судимость;
  • имеет заболевание, которое согласно медицинскому заключению препятствует исполнению им служебных обязанностей;
  • состоит в близком родстве или свойстве (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители или дети супругов) с работником органа или учреждения прокуратуры, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
  • отказывается от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение служебных обязанностей по должности, на которую претендует лицо, связано с использованием таких сведений.

Информация о работе Отчет по практике в прокуратуре города Комсомольска-на-Амуре