Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2014 в 18:09, отчет по практике
Целями технологической практики являются:
Формирование профессиональной компетентности, подготовка к выполнению профессиональных функций.
Задачами технологической практики являются:
Ознакомление с основными направлениями правовой работы в суде.
Закрепление, углубление, систематизация знаний, полученных в суде, а именно: изучение порядка подготовки дела к судебному разбирательству, оформление уголовных, гражданских и административных дел после судебного разбирательства (составление протокола), изучение порядка заполнения учётно-статистических карточек и др.
Приобретение первичных профессиональных умений и навыков по специальности.
Приобретение первичного практического опыта юридической деятельности, развитие профессионального мышления.
Формирование основ правовой этики, правовой культуры.
Способствование профессиональному самоопределению.
ВВЕДЕНИЕ............................................................................................................3
РАЗДЕЛ I. ИЗУЧЕНИЕ И АНАЛИЗ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, РЕГУЛИРУЮЩЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СУДОВ..........................................5
РАЗДЕЛ II. ИЗУЧЕНИЕ СТРУКТУРЫ СУДА..............................................8
РАЗДЕЛ III. ОРГНИЗАЦИЯ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА В СУДЕ. ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ И УЧЕТА ДЕЛ................................................11
РАЗДЕЛ IV. ИЗУЧЕНИЕ РАБОТЫ КАНЦЕЛЯРИИ СУДА, СЕКТРЕТАРЯ СУДА....................................................................................14
РАЗДЕЛ V. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПОРЯДКОМ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛ В СУДЕБНОМ ЗАСЕДАНИИ.....................................................................19
РАЗДЕЛ VI. ОБЯЗАННОСТИ СЕКРЕТАРЯ СУДЕБНОГО ЗАСЕДАНИЯ. ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ ПРОТОКОЛА СУДЕБНОГО ЗАСЕДАНИЯ...................................................................................................22
РАЗДЕЛ VII. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С РАБОТОЙ АРХИВА И ОБЯЗАННОСТЯМИ АРХИВАРИУСА......................................................24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.............................................................................................25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ...................................27
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ......................
РАЗДЕЛ I. ИЗУЧЕНИЕ
И АНАЛИЗ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, РЕГУЛИРУЮЩЕГО
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СУДОВ.........................
РАЗДЕЛ II.
ИЗУЧЕНИЕ СТРУКТУРЫ СУДА..........................
РАЗДЕЛ
III. ОРГНИЗАЦИЯ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА В СУДЕ.
ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ И УЧЕТА ДЕЛ...........................
РАЗДЕЛ
IV. ИЗУЧЕНИЕ РАБОТЫ КАНЦЕЛЯРИИ СУДА, СЕКТРЕТАРЯ
СУДА..........................
РАЗДЕЛ
V. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПОРЯДКОМ РАССМОТРЕНИЯ
ДЕЛ В СУДЕБНОМ ЗАСЕДАНИИ.....................
РАЗДЕЛ
VI. ОБЯЗАННОСТИ СЕКРЕТАРЯ СУДЕБНОГО ЗАСЕДАНИЯ.
ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ ПРОТОКОЛА СУДЕБНОГО
ЗАСЕДАНИЯ.....................
РАЗДЕЛ
VII. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С РАБОТОЙ АРХИВА И ОБЯЗАННОСТЯМИ
АРХИВАРИУСА...................
ЗАКЛЮЧЕНИЕ....................
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ....................
ПРИЛОЖЕНИЯ....................
ВВЕДЕНИЕ
Я, Синий Алина Игоревна, учащаяся 3 курса ЧУО «Колледжа бизнеса и права», специальности «Правоведение», в период с 10 апреля 2014 года по 14 мая 2014 года проходила технологическую практику в суде г. Жодино Минской области. Непосредственным руководителем практики был назначен председательствующий суда г. Жодино – Трепашко Татьяна Васильевна.
Согласно Конституции Республики Беларусь, судебная власть в Республике Беларусь принадлежит только судам, образованным в установленном порядке, и осуществляется независимо от законодательной и исполнительной властей. Никакой другой государственный орган не вправе выполнять функции судебной власти. Судоустройство в Республике Беларусь определяется Конституцией (статья 116), Кодексом Республики Беларусь о судоустройстве и статусе судей.
Суд г. Жодино включен в систему общих судов первой инстанции Республики Беларусь. Суд г. Жодино рассматривает в пределах своей компетенции в качестве суда первой инстанции и по вновь открывшимся обстоятельствам гражданские дела, а также в качестве суда первой инстанции уголовные дела и дела об административных правонарушениях; изучает и обобщает судебную практику и ведет судебную статистику.
Целями технологической практики являются:
Задачами технологической практики являются:
РАЗДЕЛ I. ИЗУЧЕНИЕ И АНАЛИЗ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, РЕГУЛИРУЮЩЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СУДОВ.
За период практики я закрепила положения нормативных правовых актов, регулирующих функционирование судов Республики Беларусь, а именно:
РАЗДЕЛ II. ИЗУЧЕНИЕ СТРУКТУРЫ СУДА
Общие суды в Республике Беларусь призваны защищать гарантированные Конституцией Республики Беларусь и иными актами законодательства личные права и свободы, социально-экономические и политические права граждан, конституционный строй Республики Беларусь, государственные и общественные интересы, а также обеспечивать правильное применение законодательства при осуществлении правосудия, способствовать укреплению законности и предупреждению правонарушений.
Система общих судов строится на принципах территориальности и специализации.
В соответствии с Кодексом Республики Беларусь «О судоустройстве и статусе судей» к общим судам в Республике Беларусь относятся: Верховный Суд Республики Беларусь, областные, Минский городской, районные (городские), а также военные суды (Белорусский военный суд и межгарнизонные военные суды).
За время прохождения практики я ознакомилась со структурой суда. В состав суда входит председатель суда, осуществляющий общее руководство, 4 независимых судьи. Также работу суда обеспечивает канцелярия, секретарей суда, ведущий специалист. В суде имеется архив. (Приложение 1)
Секретарём является должностное лицо, ведущее протокол судебного или распорядительного заседания. Он обязан полно и правильно изложить в протоколе действия и решения суда, а также действия других участвующих в деле лиц в ходе судебного заседания. Подписывает протокол вместе с председательствующим по делу. Если между председательствующим и секретарем судебного заседания возникают разногласия по поводу содержания протокола, секретарь вправе приложить к нему свои замечания. Секретарь судебного заседания также вызывает участников процесса, свидетелей, экспертов, проверяет их явку в судебное заседание, выписывает исполнительные листы по делам, подлежащим немедленному исполнению, и т.д.
Канцелярия суда осуществляет делопроизводство по учёту и распределению поступающей корреспонденции, учету исходящей переписки, ведению различных журналов, ведет статистическую отчётность; осуществляет регистрацию учёт и хранение судебных дел, а также другие функции.
Канцелярия суда подчинена председателю суда, который осуществляет общее руководство деятельностью канцелярии, утверждает положение о канцелярии и должностные инструкции работников отдела, которыми определены их права, обязанности и ответственность, и контролирует их выполнение.
Целью деятельности ведущего специалиста является организация и ведение судебного делопроизводства в районном (городском) суде, контроль за деятельностью канцелярии суда, ведение кадровой работы в суде.
Основные обязанности ведущего специалиста:
-
отвечает за состояние
-
заполняет учетно-
-
составляет статистические
-
подготавливает и направляет
документы по исполнению
- организует работу и отвечает за учет, хранение гражданских, уголовных дел, нарядов, других материалов и вещественных доказательств, находящихся в канцелярии суда, а также жалоб и протестов на решения, приговоры, определения и постановления суда;
-
ведет учет и хранение
- готовит и сдает в архив законченные дела, наряды, карточки и материалы;
-осуществляет контроль за своевременной отправкой дел с кассационными, частными жалобами и протестами в вышестоящий суд;
- ведет кадровую работу в суде;
- выполняет другую работу по поручению председателя суда.
Архивы судов осуществляют выдачу рассмотренных и сданных в архив судебных дел. Доступ в архив имеют лишь его работники. Руководство и контроль за работой архива осуществляется заведующей архивом. Ежедневно, в течение каждого рабочего дня, в архив суда поступают запросы от граждан, организаций и должностных лиц о предоставлении части информации, хранящейся в архиве. Организация ответов на них составляет значительную долю архивной работы.
РАЗДЕЛ III. ОРГНИЗАЦИЯ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА В СУДЕ. ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ И УЧЕТА ДЕЛ
Делопроизводство — важнейший вид деятельности любого суда, поскольку эффективно организованное делопроизводство в суде способствует выполнению одной из главных функций, возлагаемых на суды, — рассмотрению уголовных, гражданских, административных дел в установленные законом сроки и принятию законных и обоснованных решений, т.е. осуществлению правосудия.
Важно понимать, что от каждого документа, поступившего в суд, может зависеть судьба человека. Утрата документа, несвоевременное исполнение либо направление его ненадлежащему исполнителю могут повлечь нарушение охраняемых законом прав и интересов граждан и организаций, что в условиях демократического правового государства недопустимо. Данное обстоятельство не только умаляет авторитет судебной власти, но и порождает недоверие граждан к суду.
Организация делопроизводства в суде имеет своей целью обеспечить соблюдение процессуальных норм, исполнение приговоров, решений, определений и постановлений суда, четкое и культурное обслуживание обращающихся в суд граждан, юридических лиц, представителей учреждений и организаций, выполнение других функций суда.
Главной отличительной чертой судебного делопроизводства является то, что требование создания, обработки, использования судебных документов базируется на нормах закона Уголовно-процессуального и Гражданского процессуального кодексов Республики Беларусь, Кодекса об административных правонарушениях. В этих актах содержатся основные правила, регламентирующие структуру поступающих и создаваемых в суде документов, их обязательные реквизиты, схему движения дела в зависимости от категории дела и порядка его рассмотрения, процессуальные сроки рассмотрения, порядок обращения к исполнению судебных актов и т.д.
Документы (судебные дела, жалобы и другая корреспонденция, в том числе принятые на личном приеме исковые заявления), поступившие в суд, проходят первичную обработку, регистрацию, рассмотрение председателем суда, затем передаются исполнителям.
Судебные дела, поступившие в суд после кассационного рассмотрения в связи с отменой судебного постановления и передачей дела на новое судебное разбирательство, должны быть расписаны председателем суда и переданы судье не позднее следующего дня после возвращения его с кассации.
Прием и первоначальная обработка поступающих документов производятся работником канцелярии.
Обработка входящей корреспонденции осуществляется в день поступления, в первую очередь обрабатываются телеграммы.
Неправильно доставленная корреспонденция направляется по назначению, при невозможности установления адресата - возвращается отправителю с пометкой на конверте "Ошибочно доставлено".
Конверты поступивших исковых заявлений, кассационных или частных жалоб и протестов, исполнительных документов и обращений граждан должны быть сохранены и приложены к этим документам.
Необходимо сохранять адресные ярлыки конвертов и пакетов, присланных наложенным платежом для представления с отчетом в бухгалтерию в качестве оправдательного документа.
Регистрация документов - фиксация факта создания или поступления в суд документа путем проставления на нем регистрационного индекса с последующей записью необходимых сведений о документе в регистрационных журналах и карточках.
Все уголовные и гражданские дела, поступившие для рассмотрения в данном суде, после регистрации по журналу входящих документов регистрируются на учетно-статистических карточках.
Информация о работе Отчёт по практике в ЧУО «Колледжа бизнеса и права»