Профессиограмма судьи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 16:59, доклад

Краткое описание

Главная задача судьи состоит в отправлении правосудия, качественном и оперативном рассмотрении поступающих гражданских, уголовных дел, административных и прочих материалов. Основными критериями профессиональной деятельности судьи являются строгое следование закону, соблюдение установленных сроков рассмотрения дел, административных и прочих материалов, своевременное оформление судебных документов, организация приема граждан, соблюдение этических норм в общении с лицами, оказавшимися в сфере деятельности правосудия.

Вложенные файлы: 1 файл

Професиограмма.docx

— 20.57 Кб (Скачать файл)

Занозина А.С. ДиДОУ-10

Профессиограмма судьи

  1. Содержание деятельности

Главная задача судьи состоит  в отправлении правосудия, качественном и оперативном рассмотрении поступающих  гражданских, уголовных дел, административных и прочих материалов. Основными критериями профессиональной деятельности судьи являются строгое следование закону, соблюдение установленных сроков рассмотрения дел, административных и прочих материалов, своевременное оформление судебных документов, организация приема граждан, соблюдение этических норм в общении с лицами, оказавшимися в сфере деятельности правосудия. Принципы состязательности и равноправия предполагают разделение деятельности сторон на три самостоятельные функции: обвинение, защита и разрешение дела, которые не могут быть возложены на одно и то же должностное лицо. В этой связи деятельность судьи направлена на обеспечение прав и законных интересов всех участников процесса.

  1. Условия деятельности:
  1. рабочее место — зал судебного заседания, личный кабинет;
  1. режим труда — нормированный;
  1. Квалификационные требования:
  1. иметь представление о научно - философских и религиозных картинах мироздания, назначении и смысле жизни человека, соотношении истины и заблуждения, рационального и иррационального в человеческой жизнедеятельности, о духовных ценностях, их значении в повседневной жизни;
  2. понимать современные социальные и этические проблемы общества, смысл взаимоотношения духовного и телесного, биологического и социального начал в человеке, противоречий и кризисов в его развитии;
  3. знать законы воспитания и исправления личности, соотношения свободы и ответственности, влияния насилия, гуманности и демократии на человеческие отношения;
  4. уметь оценивать достижения культуры в историческом контексте создания материальных и духовных ценностей, быть готовым к диалогу как способу понимания культуры и общества, хранения и передачи социального опыта, выражать и обосновывать свою позицию по вопросам, касающимся ценностного отношения к историческому прошлому;
  5. иметь представление о сущности и институтах власти, общественных отношений о процессах международной жизни, геополитической обстановке, социально-правовой ситуации в России, ее месте и статусе в современном мире, понимать роль политических систем и политических режимов в жизни общества;
  6. свободно владеть государственным языком Российской Федерации - русским языком;
  7. знать и уметь грамотно использовать в своей деятельности профессиональную лексику;
  8. владеть основами ораторского искусства, техникой ведения диалога, уметь строить свою речь таким образом, чтобы слушатель мог понять ее главную мысль, сущность сказанного;
  9. уметь ясно и понятно излагать свои мысли письменно с тем, чтобы структура и выразительность письменного текста позволяли читателю уловить логику и внутреннюю целостность документа;
  10. знать и уметь использовать отечественный и зарубежный опыт отправления правосудия;
  11. знать формы и методы проведения работы по правовому просвещению различных категорий граждан;
  12. знать права и свободы человека и гражданина, уметь их реализовать в различных сферах жизнедеятельности;
  13. знать основы российской правовой системы и законодательства, организации судебных и иных правоприменительных и правоохранительных органов, правовые и этические нормы в сфере профессиональной деятельности;
  14. уметь толковать и применять законы, другие нормативные акты;
  15. осуществлять правовую экспертизу нормативных актов, давать квалифицированные юридические заключения и консультации;
  16. принимать правовые решения и совершать иные юридические действия в точном соответствии с законом;
  17. устанавливать факты правонарушений, определять меры ответственности и наказания виновных, предпринимать необходимые действия к восстановлению нарушенных прав;
  18. систематически повышать свою профессиональную квалификацию, изучать законодательство и практику его применения, ориентироваться в специальной литературе.
  19. Средство деятельности — ручные.
  20. Требования к профессионально важным качествам

Требования к личным и  деловым качествам:

  1. трудолюбие, выраженное чувство гражданского долга, преданность делу, восприятие его как образа жизни, готовность посвятить достаточное, а иногда и дополнительное время решению задачи, прилежание, пунктуальность, рациональность, организованность, творческий подход к исполнению возложенных обязанностей;
  2. социальная активность, собранность, последовательность поступков, гражданское мужество, наступательность в отстаивании своего мнения;
  3. независимость, свобода в решениях и действиях, готовность проявлять принципиальную, но разумную жесткость по существу рассматриваемых вопросов;
  4. справедливость, честность, порядочность, совестливость, надежность, способность как подняться над ведомственными интересами, так и противостоять любому давлению извне, ответственность за принятие решений, влияющих на судьбы людей;
  5. стойкость, оптимизм, деловитость, неприятие стратегии инфантилизма, пассивного смирения с жизненными проблемами и невзгодами, ухода от них в искусственный мир (например, употребление психоактивных веществ, посещение тоталитарных сект и т.п.);
  6. судебная сдержанность, терпимость к чужому мнению, сохранение чувства собственного достоинства в критических ситуациях, беспристрастность, объективность в рассмотрении дел независимо от личностей сторон или существа иска, тактичность, дипломатичность, строгое соблюдение моральных принципов и норм социального поведения, способность выслушать аргументы всех участников процесса, уважение к закону и традиции;

Индивидуально-психологические  особенности:

  1. выносливость, способность сохранять оптимальную работоспособность в условиях напряженной и длительной умственной деятельности, сравнительно быстрый переход от одного дела к другому, устойчивость к неожиданным изменениям привычного поведения;
  2. практический склад ума, правовое аналитическое мышление, способность видеть проблему в целом, преобладание рассудка над эмоциями, критичность к информации;
  3. хорошая память, развитое воображение, интуитивность, пытливость ума, высокий творческий потенциал, интеллектуальная любознательность, легкая обучаемость;
  4. вдумчивость, склонность к систематизации большого объема информации, поиску закономерностей в исследуемых явлениях;
  5. развитая воля. Выдержка. Решительность. Готовность к преодолению трудностей. Способность противостоять внешнему давлению, быть эффективным в экстремальных условиях деятельности. Расположенность к оправданному риску;
  6. высокий уровень самообладания, стрессо-конфликтоустойчивость. Способность правильно оценить свои возможности, психическое состояние, последствия осуществляемых действий. Готовность защитить себя от агрессии;
  7. эмоциональная отзывчивость, оптимальное сочетание контактности и закрытости в отношениях, проницательность в понимании окружающих.
  8. Медицинские противопоказания:
  9. сирингомиелия и сирингобульбия;
  10. заболевание нервной системы с преимущественным поражением экстрапирамидных структур с выраженными двигательными расстройствами;
  11. заболевание нервной системы с преимущественным поражением пирамидной и мозжечковой системы;
  12. боковой амиотрофический склероз;
  13. дегенеративные заболевания с преимущественным нарушением когнитивных функций (болезнь Альцгеймера, Пика и др.);
  14. эпилепсия и эпилептические синдромы различной этиологии;
  15. рассеянный склероз;
  16. диффузный склероз (лейкоэнцефалит Шильдера и др.);
  17. нервно-мышечные заболевания со стойкими нарушениями функции;
  18. инсульт, последствия со стойкими двигательными и чувствительными нарушениями и расстройствами высших психических функций;
  19. ишемическая болезнь сердца: частые приступы стенокардии;
  20. гипертоническая болезнь III стадии;
  21. заболевания сердца, сопровождающиеся нарушениями ритма;
  22. отсутствие зрения;
  23. хронические и затяжные психические расстройства с тяжелыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями;
  24. алкоголизм, наркомания, токсикомания.
  25. Родственные профессии, наиболее близкие к рассматриваемой:

Прокурор, помощник судьи, адвокат, следователь.


Информация о работе Профессиограмма судьи