Жизненный цикл продукции в туриндустрии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2014 в 11:43, реферат

Краткое описание

Целью данной работы стало выявление главных аспектов и анализ жизненного цикла туристского продукта на рынке. Среди поставленных задач:
изучить теоретические нюансы жизненного цикла турпродукта;
рассмотреть этапы жизненного цикла в туризме.

Содержание

Введение...................................................................................................................3
Теоретические нюансы жизненного цикла туристского продукта
1.1. Общее понятие туристского продукта...........................................................4
1.2. Этапы жизненного цикла в туризме...............................................................8
1.3. Главные аспекты и анализ жизненного цикла туристского продукта......12
Заключение.............................................................................................................14
Библиография.........................................................................................................15

Вложенные файлы: 1 файл

фзо-бодрова 402гр.docx

— 45.33 Кб (Скачать файл)

 

 

Государственное автономное образовательное  учреждение

высшего профессионального образования  города Москвы

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА имени Ю.А.СЕНКЕВИЧА»

 

Кафедра «туризм»

                                                                          

 

РЕФЕРАТ

по дисциплине

«УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ УСЛУГ В ТУРИСТСКОЙ  ИНДУСТРИИ»

 

 

Тема: ''… Жизненный цикл продукции в туриндустрии…''

 

 

 

Студент  группы 402

фзо туризма и гостеприимства

                                                                                 Бодрова С.С.             

                                                                               «            »________________2013 г.

 

 

                                                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва  2013 г.

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение...................................................................................................................3

Теоретические нюансы жизненного цикла туристского продукта

1.1. Общее понятие туристского продукта...........................................................4

1.2. Этапы жизненного цикла в туризме...............................................................8

1.3. Главные аспекты и анализ жизненного цикла туристского продукта......12

Заключение.............................................................................................................14

Библиография.........................................................................................................15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Возрастание конкуренции, коммерциализации туристской деятельности привели к необходимости скорого внедрения главных частей маркетинга в практику работы туристских компаний. Совместно с тем туризм имеет определенные нюансы, связанные с нравом оказываемых услуг, формами продаж, нравом труда и т.д. в силу этого маркетинг в туризме имеет целый ряд соответствующих черт, которые и выделили его в отдельное направление маркетинга как науки и учебной дисциплины.

Для того чтобы реально  применять маркетинг как надежный инструмент заслуги успеха на рынке, руководителям и специалистам туристских компаний нужно изучить жизненный  цикл туристского продукта и также  овладеть умением творчески использовать его в зависимости от определенной ситуации.

Благополучие коммерческой деятельности на рынке туризма определяется, сначала, привлекательным туристским продуктом. Жизненный цикл турпродукта как раз нацелен на исследование совокупного продукта разных сфер деятельности.

Реализация рыночного  интереса туристского предприятия  к своему товару предопределяет актуальность детального изучения его потребительских качеств и свойств, выявления его наиболее привлекательных сторон для туристов и детального изучения жизненного цикла туристического продукта.

Целью данной работы стало выявление главных аспектов и анализ жизненного цикла туристского продукта на рынке. Среди поставленных задач:

  • изучить теоретические нюансы жизненного цикла турпродукта;
  • рассмотреть этапы жизненного цикла в туризме.

Предметом служит жизненный цикл как маркетинговая отрасль в туризме. Объектом- турпродукт.

Теоретические нюансы жизненного цикла туристского продукта

1.1 Общее понятие  туристского продукта

Благополучие компании на рынке зависит сначала от привлекательности  производимого продукта. Всем известно о том, что он образует основную часть  рекламного комплекса, на которой завязаны все другие элементы: стоимость, продвижение  на рынке и распространение. Расхождение  в восприятии туристского продукта между потребителями и производителями  осложняют экономические исследования в сфере туризма. И действительно, неувязка также состоит в том  что, продукты выходящие на рынок не постоянно совпадают с теми, что запрашивают покупатели. Приобретая туры, клиенты в реальности отыскивают совершенно другое, нежели набор услуг. Конечно же, одни отправляясь на отдых, приобретают путевку на курорт, чтобы расслабиться, отдохнуть, загореть, поправить здоровье. А остальные же, выезжают в командировку для проведения деловых переговоров и заключения контрактов. Исследовав, индивидуальности восприятия туристского продукта потребителями поставщики перестраивают свою работу в согласовании с ними, они дают наборы услуг и рекламируют не столько продукты, сколько их потребительские свойства и характеристики.1

Так как туристский продукт  в момент его приобретения наконец-то существует в воображении потребителя, выяснить, что т ожидает туриста  от поездки можно лишь при помощи исследований. Проводя рекламные  исследования, работники маркетинговых  служб проводят анализ имеющихся  и возможных потребностей и желаний  покупателя, выявляя однородные группы клиентов. Люди приобретают на рынке  не продукты, а их способность удовлетворить определенную людскую потребность. Турист как раз оплачивает не гостиничное размещение, а свежие чувства и знакомство с неизвестным. Когда клиент понимает, что продукт способен  удовлетворить его, он становится покупателем. Как бы это было не странно, но результаты рекламных исследований служат основой комплекса стимулирования и совершенствования туристского продукта.2

Туристский продукт одновременно представляет собой совокупность весьма сложных разнородных элементов:

  • Природные ресурсы (воздух, вода, солнце, ландшафты др.) исторические, культурные, архитектурные достопримечательности, которые привлекательны для туриста.
  • Инвентарь услуг (средства размещения туристов, рестораны, оборудование для отдыха, занятий спортом и т.д.), который не является главным фактором, влияющим на решение путешествия, но при его отсутствии возникают проблемы для возможного путешествия.
  • Способы передвижения, которые в определенной мере зависят от моды на различные виды транспорта, используемые туристами. Такие возможности оцениваются с точки зрения их экономической доступности, чем с точки зрения быстроты передвижения.3

На практике действует  понятие как бы главных и дополнительных услуг. Необходимо подчеркнуть то, что  исходя из убеждений потребительских  параметров, каких-то существенных различий между ними нет. Включенные в комплексное сервис экскурсии числятся основными услугами, но если их турист приобретает без помощи других в месте пребывания, то они уже становятся дополнительными. Разница между основными и дополнительными услугами состоит в их отношении к сначала как бы полученному туристом пакету либо комплексу туристских услуг.  Главным туристским продуктом в практической деятельности является комплексный сервис - обычный набор услуг, продаваемый туристам в одном туре (пэкидж -туры).

По аналогии с товарами, имеющими материально-вещественную форму, в туристском продукте также выделяют три уровня:

  • продукт по задумке;
  • продукт в реальности;
  • продукт с подстраховкой.

В базе любого туристского  продукта лежит необходимость ублажения  какой-нибудь потребности. Потому сердцевину продукта, его сущностную сторону  представляет так именуемый план, но также его направленность на решение  определенной трудности, ублажение  определенной нужды. Следовательно, для  туристской компании важное значение имеет представление и распространение не параметров собственного продукта, а настоящей полезности и выгоды от него для собственного клиента.

Если план туристского  продукта также выступает как  его содержательная сторона, то по форме  туристский продукт в настоящем  выполнении представляет собой конкретно  определенный набор параметров, позволяющих  также воплотить этот план, другими  словами удовлетворить некоторую  потребность клиента. На втором уровне туристского продукта рассматриваются  его характеристики и свойства: уровень  свойства, удобство, престиж, экономичность, сохранность, воспоминание и т.д.

Третий уровень - это туристский продукт с подкреплением. Несомненно, стоит упомянуть то, что деятельность туристской компании обязана быть ориентирована  на формирование дружеских отношений  с клиентом, оказание ему всесторонней помощи, дополнительных и символических  выгод. Это быть может достигнуто методом высочайшего уровня свойства и скорости обслуживания, консультациями и информацией, неформальным общением и т.д.4

Подкрепление туристского  продукта в значительной степени  способствует поиску и закреплению  клиентов. Так, качество обслуживания определяется:

  • скорости работы по подбору и организации туров по желаниям клиентов;
  • качество обслуживания, которое выражается в приветствии сотрудников туристской фирмы, их внимании к желаниям каждого клиента, терпении при обсуждении турпродукта;
  • достоверность предлагаемого тура реальному содержанию,
  • наличием согласования всех дополнительных частей комплексного обслуживания.

Скорость обслуживания в  комплексе определяет степень удовлетворения каждого потребителя:

  • сроками подбора тупродукта;
  • сроками оформления необходимой документации (загранпаспорта, виз, билетов и др.);
  • сроками осведомленности справочной информации.5

Невзирая на то, что информационные сервисы предоставляются безвозмездно, конкретно благодаря им туристские компании в значимой степени обеспечивают реализацию собственного туристского  продукта.

Для информирования потребителей традиционно употребляются сборники, проспекты, брошюры, информационные листы, в которых содержатся подробные  сведения о содержании и качестве пакета услуг, ценах и т.д. Наличие информационного материала, его передача персоналом туристской компании и свободное представление по запросу туриста является безусловным требованием создания туристского продукта и его удачной реализации на рынке.

 

 

 

 

1.2. Этапы жизненного  цикла в туризме

Концепция жизненного цикла  продуктов исходит из того, что  любой турпродукт, какими бы великолепными потребительскими качествами он ни владел, в какой-то момент, наконец, вытесняется с рынка иным, наиболее, как мы выражаемся, совершенным продуктом. Каждый предложенный на рынок продукт, наконец, имеет определенный цикл жизни, в течение которого он находит собственных покупателей.

Туристский продукт проходит в собственном развитии ряд поочередных  стадий, которые характеризуются  колебаниями размера продаж и  прибыли.6

Шаг выведения  продукта на рынок (внедрение).Началом стадии внедрения продукта на рынок как раз считается момент, когда туристское предприятие в первый раз предложило его мотивированной аудитории. Возможно и то, что основной соответствующей чертой данной стадии является медленный темп сбыта продукта, и, как следствие, полное отсутствие либо наличие незначимой прибыли. Персонал компании испытывает значимые трудности с внедрением новейшего турпродукта, а инфраструктура недостаточно приспособлена к запросам, избранной клиентуры. Неизбежными на стадии внедрения являются огромные издержки на маркетинг, что соединено со значительными усилиями по созданию широкой осведомленности о турпродукте. Главным преимуществом для компании на данном шаге является фактически полное отсутствие конкуренции. Продолжительность стадии внедрения продукта на рынок может варьироваться в широких пределах и определяется качеством продукта, его соответствием нуждам потребителей, верно избранной стратегией маркетинга и поочередным ее воплощением.

Шаг роста. Стадия роста характеризуется скорым повышением размера сбыта, и, как следствие, повышение прибыли. Надо сказать то, что хотя издержки на маркетинг и остаются на довольно высочайшем уровне, их доля в общих издержках компании значительно понижается. Стадия роста связана со значимым усилением конкуренции, а главные рекламные усилия туристской компании направляются на формирование у потребителей уверенности в качестве продукта и предстоящее расширение рынка. Соответствующей индивидуальностью, наконец, будет то, что те компании, которые ранее остальных приступили к развитию данного турпродукта, имеют значимые конкурентноспособные достоинства. Это ни в коей мере не освобождает их от хлопот о предстоящем совершенствовании туристского продукта. На стадии роста туристское предприятие стремится так сказать расширить сферу сбыта продукта и просочиться в новейшие сегменты рынка. Это позволяет максимизировать прибыль и привлечь существенное количество новых клиентов. Стадия роста чрезвычайно выгодна фирме, а ее продление является важной рекламной задачей.

Шаг к зрелости. Стадия зрелости характеризуется замедлением роста сбыта и его стабилизацией. Это может объясняться рядом факторов:

  • изменением желаний клиентов;
  • появлением на рынок новых, более совершенных турпродуктов;
  • рост конкуренции;
  • продукт может оказаться недостаточно рентабельным для фирмы ввиду появления новых возможностей более эффективного вложения капитала.

На данной стадии круг потребителей фактически не расширяется. Некий рост их числа может происходить за счет тех, кому увеличение доходов либо наиболее подходящее соотношение валют  дозволяет стать возможными потребителями  данного продукта. Размер получаемой прибыли на стадии зрелости начинает несколько понижаться, хотя и остается довольно большим. Туристское предприятие, как и на стадии роста, заинтересовано в ее продлении. На стадии зрелости главные усилия компании направляются на удержание собственной рыночной ниши, повышение употребления данного продукта средством его совершенствования, модификации комплекса маркетинга, а может быть даже и новейшего его позиционирования на рынке. Если вдруг этого не происходит, турпродукт может утратить свои позиции на рынке и оказаться на стадии спада.

Шаг насыщения. На этом шаге объемы продаж добиваются наивысшей точки, продукт просачивается на рынок. Общее создание и применение новейших технологий разрешают понизить уровень цен и, стало быть, сделать продукт более легкодоступным для каждого.

Шаг спада. Стадия спада значит пришествие того момента, когда туристская сфера, наконец, начинает перенасыщаться данным турпродуктом. Происходит устойчивое падение размеров сбыта и понижение нулевой отметки, размера получаемой прибыли. Конечно же, переход туристского продукта в стадию спада быть может обоснован рядом обстоятельств. Во-первых, это возникновение на рынке новых товаров. Во-вторых, исчезновением потребности, которой соответствовал данный турпродукт. Данная стадия может, вообщем то, длиться довольно долго. В итоге ослабления конкурентоспособного давления у туристской компании так сказать отпадает необходимость в поддержании больших издержек на маркетинг, а в неких вариантах позволяет им даже повысить цены. Разумеется, верная политика по совершенствованию и диверсификации продукта, также по развитию сбыта позволяет приспособиться к свежим потребностям. Соответственная политика по оживлению спроса нередко наконец-то придает второе дыхание неким курортным зонам и базам отдыха.7

Информация о работе Жизненный цикл продукции в туриндустрии