Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2014 в 19:00, контрольная работа
1. Управление в акционерных обществах.
2. Системный подход в управлении.
Тюменская государственная сельскохозяйственная
академия
Институт «Экономики и финансов»
Кафедра «Управление АПК»
Контрольная работа по дисциплине
«Управление АПК»
Выполнила: Тишинская Ю.В.
Тюмень, 2009
Содержание
1. Управление в акционерных обществах.
2. Системный подход в управлении.
Управление в акционерных обществах.
Управление в акционерном
С позиций административного
Кроме того, российский акционерный
закон создавался по американской модели,
дающей максимум прав директорам и
минимум - акционерам. В результате
у мелких акционеров, которых большинство,
практически нет
Все это обуславливает, вопреки
сложившейся гражданско-
Исполнительный орган: генеральный директор и правление акционерного общества
Во внешних отношениях акционерного общества, прежде всего, гражданская правосубъектность юридического лица реализуется его «руководителем». Во внутриорганизационных отношениях опять же на первом месте выступает руководитель, реализующий административную дееспособность в управленческой деятельности. В качестве руководителя выступает всегда генеральный директор (директор) акционерного общества. Именно директор подписывает такие юридически значимые документы как приказы (распоряжения), заявления и жалобы в суд, предпринимательские и иные договоры и т.п. Именно директор выступает от имени общества в правовых отношениях без доверенности, совершает сделки и представляет интересы общества. Типичные полномочия генерального директора могут быть сформулированы в уставе, например, так:
Генеральный директор Общества:
- руководит работой Дирекции, издает
приказы, распоряжения, инструкции
и другие акты по вопросам,
входящим в компетенцию
- представляет интересы
- в соответствии с действующим
законодательством
- назначает на должность и
увольняет работников Общества,
устанавливает размеры их
- заключает договоры и
- утверждает положения о
В соответствии со ст.69 Закона «Об
акционерных обществах» исполнительный
орган может быть либо единоличным,
либо единоличным и коллегиальным.
Единоличный исполнительный орган
должен создаваться в каждом акционерном
обществе, а коллегиальный может
создаваться, но может и отсутствовать.
Выбор структуры
Федеральным законом "Об акционерных обществах" строго оговорен срок полномочий только одного органа управления - совета директоров (наблюдательного совета). Этот срок – один год. Что касается исполнительного органа, то срок его полномочий устанавливается общим собранием акционеров или указывается в уставе.
Совет директоров
Совет директоров – это, пожалуй, центральный орган в общей системе органов управления. Этот орган, действительно, напоминает «правительство», влияющее активно как на «законодателей» (собрание акционеров), так и на исполнительные органы общества.
По Гражданскому кодексу РФ (п. 2
ст. 103), Совет директоров создается
в обществе с числом акционеров более
50. Закон же допускает создание совета
директоров и в обществе с меньшим
количеством акционеров-
Совет директоров имеет свою «безусловную» компетенцию, определяемую Законом:
- определение приоритетных
- созыв годового и
- утверждение повестки дня
- определение даты составления списка акционеров, имеющих право на участие в общем собрании;
- другие вопросы, отнесенные
к компетенции совета
- определение рыночной
- приобретение размещенных
- рекомендации по размеру
- рекомендации по размеру
- утверждение внутренних
- создание филиалов и открытие представительств общества;
- принятие решения об участии
общества в других организациях
(кроме участия общества в
- заключение крупных сделок, связанных
с приобретением и отчуждением
обществом имущества,
- заключение сделок, в совершении
которых имеется
Системный подход в управлении.
Системный подход в управление заключается в том, что менеджеры могут проще согласовывать свою конкретную работу с работой организации в целом, если они понимают систему и свою роль в ней. Это особенно важно для генерального директора, потому что системный подход стимулирует его поддерживать необходимое равновесие между потребностями отдельных подразделений и целями всей организации. Он заставляет его думать о потоках информации, проходящих через всю систему, а также акцентирует внимание на важности коммуникаций. Системный подход помогает установить причины принятия неэффективных решений, он же предоставляет средства и технические приемы для улучшения планирования и контроля.
Несомненно, современный руководитель
должен обладать системным мышлением.
Системное мышление не только способствовало
развитию новых представлений об
организации (в частности, особое внимание
уделялось интегрированному характеру
предприятия, а также первостепенному
значению и важности систем информации),
но и обеспечило разработку полезных
математических средств и приемов,
значительно облегчающих
Несмотря на все положительные результаты, системное мышление все еще не выполнило свое самое важное предназначение. Утверждение, что оно позволит применять современный научный метод к управлению, все еще не реализовано. Это происходит отчасти оттого, что крупномасштабные системы очень сложны. Нелегко уяснить те многие способы, при помощи которых внешняя среда влияет на внутреннюю организацию. Взаимодействие множества подсистем внутри организации не совсем осознается. Границы систем устанавливать очень трудно, слишком широкое определение приведет к накоплению дорогостоящих и непригодных данных, а слишком узкое - к частичному решению проблем. Нелегко будет сформулировать вопросы, которые встанут перед предприятием, определить с точностью информацию, необходимую в будущем. Даже если самое лучшее и самое логичное решение будет найдено, оно, возможно, будет невыполнимо. Тем не менее, системный подход дает возможность глубже понять, как работает организация.
Список литературы
1. Анатольев Г.В. Проблемы теории и практики управления № 11, 1998.
2. Диев В.С. Управление, интуиция и неорационализм. // ЭКО. №11, 2002.
3. Долгаева Е.В. Система управления. // Вопросы экономики, №1, 1999.
4. Захаров М.М. Теория управления. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.
5. Розманов В.С. Теория управления. М.: Юнити, 2004.
6. Сибиряков В.Г. Технология прогнозирования развития систем с помощью ТРИЗ. // ЭКО. 10, 2001.
7. Уотерман Р. Фактор обновления. М.: Прогресс, 1999.
8. Фролов С.С. Социология организации. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.
9. Якокка Ли. Карьера менеджера. М.: Прогресс, 1999.
10. Яновая С.Я. Теория управления. СПб: Питер, 2003.