Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 22:58, контрольная работа
Качество продукции – совокупность свойств продукции, делающих ее пригодной к потреблению в соответствии с назначением.
Уровень качества зависит от ряда причин:
1) качества исходного сырья и материала;
2) способов обработки сырья;
3) уровня квалификации кадров;
4) производственной трудовой дисциплины. Управление всякими процессами осуществляется круговым циклом: планирование (plan, P) – осуществление o, D) – контроль (check, С) – управляющее воздействие (action, А). Последовательность прохождения этих стадий является процессом управления качеством.
1.Сущность управления качеством…………………………………………. 3
2.Методы управления качеством…………………………………………….6
3.Основные положения закона РФ "Об обеспечении единства измерений"..9
Список литературы…………………………………………………………….11
Содержание
1.Сущность управления качеством…………………………………………. 3
2.Методы управления качеством…
3.Основные положения закона РФ "Об обеспечении единства измерений"..9
Список литературы…………………………………
Качество продукции – совокупность свойств продукции, делающих ее пригодной к потреблению в соответствии с назначением.
Уровень качества зависит от ряда причин:
1) качества исходного сырья и материала;
2) способов обработки сырья;
3) уровня квалификации кадров;
4) производственной трудовой дисциплины. Управление всякими процессами осуществляется круговым циклом: планирование (plan, P) – осуществление o, D) – контроль (check, С) – управляющее воздействие (action, А). Последовательность прохождения этих стадий является процессом управления качеством.
Цикл PDCA обеспечивает стабильное наблюдение и рост уровня качества в ходе производственной деятельности.
Управление необходимо создавать на базе семи комплексов мероприятий:
1) идентификация и поиск проблемы;
2) сбор и анализ информации;
3) анализ причини предпосылок;
4) планирование и исполнение решения проблемы;
5) оценка результатов;
6) стандартизация;
7) подведение итогов и переход к следующей проблеме.
Увеличение запросов рынка
к потребляемым товарам, а также
усложнение процессов, проистекающих
в ходе производственной деятельности,
заставили организации
Управление качеством – методы, применяемые для достижения уровня качества, удовлетворяющего проектно—конструкторским, контрактным и другим требованиям.
Управление качеством продукции должно происходить системно, т. е. в организации, фирме должна работать система управления качеством продукции, являющаяся организационной системой, точно распределяющей ответственность, операции, средства и материалы, нужные для управления качеством.
Система качества – совокупность организационной структуры, схем, процессов, средств и материалов, нужных для совместного управления качеством продукции. Действие системы качества распространяется на все стадии жизненного цикла продукции, создавая так называемую «петлю качества».
«Петля качества» – модель взаимосвязанных видов деятельности, воздействующих на качество на различных этапах – от установления потребностей до оценки их удовлетворения. Система качества образовывается с учетом определенной деятельности организации, но в любом случае она должна охватывать все стадии «петли качества»:
1) маркетинг, поиск, исследование и анализ рынка;
2) проектирование и / или разработка технических требований к изделиям;
3) материально—техническое обеспечение;
4) подготовка и разработка производственных процессов;
5) производство;
6) контроль, поверка и испытания;
7) упаковка и хранение;
8) сбыт и распределение товара;
9) монтаж и эксплуатация;
10) техническая помощь в обслуживании;
11) утилизация после употребления продукта. Система качества должна обеспечивать управление качеством на всех этапах «петли качества», участие всех сотрудников в обеспечении качества конечной продукции, взаимосвязь деятельности по увеличению качества с деятельностью по уменьшению расходов, обязательность обнаружения недостатков и их устранение.
Закон повышения качества продукции. По
мере развития потребностей людей и производительных сил их труда улучшаются потребительские свойства и расширяется ассортимент производимых и потребляемых ими материальных благ и услуг.
2.Методы управления качеством.
В последнее время наши предприятия по мере продвижения своей продукции на рынки сбыта все чаще и чаще сталкиваются с жесткими требованиями к качеству.
Качество - емкая, сложная и универсальная категория, имеющая множество особенностей и различных аспектов. В зависимости от цели использования и рассмотрения качества к таким основным аспектам можно отнести: философский, социальный, технический, экономический и правовой.
В рыночных условиях никакие
инвестиции не спасут предприятие, если
оно не сможет обеспечить конкурентоспособность
своей продукции или услуг. Основой
конкурентоспособности является качество.
И хотя кроме качества в конкурентоспособность
входит цена, сроки поставки, производительность,
гарантии, сервисное обслуживание и
ряд других слагаемых, по результатам
опросов качество занимает 70% «весомости»
всех показателей
Для обеспечения необходимого уровня качества нужна не только соответствующая материальная база и заинтересованный, квалифицированный персонал, но и хорошо отлаженная организация работ, в том числе четкое управление качеством.
Дело в том, что каждому предприятию для успешной и устойчивой работы необходимо обеспечить выпуск запланированного объема продукции, соблюсти установленные сроки, добиться низкой себестоимости изделий и при этом обеспечить требуемый уровень качества. Трудность одновременного достижения этих целей заключается в том, что на практике они, как правило, противоречат друг другу.
Как правило, чаще всего приходится
идти на компромиссы, находить оптимальные
решения между объемами, сроками
выпуска, себестоимостью и качеством
продукции. При этом каждый раз приходится
решать, какие из этих целей (объемы,
сроки выпуска, себестоимость или
качество) важнее или, иначе говоря,
выстраивать систему
Конкурентоспособная продукция обеспечивает конкурентоспособность предприятий, а это, в свою очередь, положительно влияет на развитие экономики в целом. Поэтому качество продукции - это не просто частная проблема отдельных производителей. Она неизбежно вырастает в общенациональную проблему качества жизни населения.
Но быть конкурентоспособным не означает выпускать продукцию только самого высокого качества. Уровень качества может быть разным, рассчитанным на определенные слои населения.
Следует добавить также, что в настоящее время в мировой практике широко распространена такая норма взаимоотношений между поставщиками и заказчиками, когда заказчик, прежде чем заказывать продукцию, проверяет, как у поставщика организована работа по качеству, и по результатам проверки решает вопрос о возможности заключения контракта - «вмешательства во внутренние дела».
Кроме обеспечения
Продукция и технология должны быть безопасными для населения и не наносить ущерба окружающей среде из-за того, что кто-то не хочет или не может обеспечить требуемое качество.
В Японии руководители фирм прямо говорят, что компания, которая не затрачивает усилия на управление качеством, не имеет права на существование.
3.Основные положения закона РФ "Об обеспечении единства измерений"
Для целей настоящего Закона
применяются следующие основные
понятия: единство измерений - состояние
измерений, при котором их результаты
выражены в узаконенных единицах
величин и погрешности
Законодательство Российской Федерации об обеспечении единства измерений
Регулирование отношений, связанных с обеспечением единства измерений в Российской Федерации, в соответствии с Конституцией Российской Федерации осуществляется настоящим Законом и принимаемыми в соответствии с ним актами законодательства Российской Федерации.
Международные договоры
Если международным договором
Российской Федерации установлены
иные правила, чем те, которые содержатся
в законодательстве Российской Федерации
об обеспечении единства измерений,
то применяются правила
Государственное управление обеспечением единства измерений
1. Государственное управление
деятельностью по обеспечению
единства измерений в
2. К компетенции Госстандарта России относится: межрегиональная и межотраслевая координация деятельности по обеспечению единства измерений в Российской Федерации; представление Правительству Российской Федерации предложений по единицам величин, допускаемым к применению; установление правил создания, утверждения, хранения и применения эталонов единиц величин; определение общих метрологических требований к средствам, методам и результатам измерений; осуществление государственного метрологического контроля и надзора; осуществление контроля за соблюдением условий международных договоров Российской Федерации о признании результатов испытаний и поверки средств измерений; руководство деятельностью Государственной метрологической службы и иных государственных служб обеспечения единства измерений; участие в деятельности международных организаций по вопросам обеспечения единства измерений.
Нормативные документы по обеспечению единства измерений
1. В соответствии с
настоящим Законом и другими
актами законодательства
2. Допускается утверждение
нормативных документов по
Список литературы:
1.Басовский Л.Е. , Протасьев «Управление качеством:» Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2002..
Информация о работе Контрольная работа по "Управление качеством"