Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 06:30, контрольная работа
Государственная система стандартизации РФ (ГСС РФ) направлена на обеспечение равноправных взаимоотношений между разработчиками, изготовителями и потребителями продукции с преимущественной защитой интересов потребителя. Отличительной особенностью ГСС РФ является то, что она предусматривает правила, положения и формы организации работ по стандартизации, направленные на сближение и совместимость с существующими правилами, применяемыми в деятельности международных организаций по стандартизации.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЕГАЗОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Технологический
институт
Контрольная
работа
по дисциплине:
Метрология, сертификация, стандартизация
И.А.Бойкова
Тюмень
2011
Государственная
система стандартизации РФ (ГСС РФ)
направлена на обеспечение равноправных
взаимоотношений между
Известно, что в последнее десятилетие из-за резкого снижения объемов финансирования из средств госбюджета разработка новых и обновление действующих стандартов велись крайне неудовлетворительными темпами, что привело к моральному старению и практической непригодности значительного объема (до 50 % в отдельных отраслях) действующего фонда стандартов и других нормативных документов. Нормативная база страдала рядом существенных недостатков (параллелизм и дублирование НТД и их требований, недостаточный научно-технический уровень и др.), неоднократно подвергавшихся критике не только специальных изданиях, но и в средствах массовой информации.
В экономике России, как и во всех странах, качество продукции, ее безопасность играют большую роль. Политики и специалисты стали осознавать, что выход из кризисного состояния производства связан с соблюдением технических регламентов (параметров), стандартов уже выпускаемой продукции и скорейшим освоением конкурентоспособного ассортимента. Однако все это должно осуществляться на добровольных началах.
В 2003 г. начата реализация финансируемого Европейским союзом нового проекта ТАСИС, направленного на совершенствование и развитие торговли между Россией и ЕС путем гармонизации российского законодательства. Проект должен привести к устранению технических барьеров в торговле и ускорить вступление России в ВТО.
Цель проекта - сближение технических правил и стандартов в Российской Федерации с европейскими для быстрой интеграции России в общее экономическое пространство стран Европейского сообщества. Проект должен помочь привести российские нормативные акты в соответствие с положениями кодекса ВТО по устранению технических барьеров в торговле.
Проект напрямую связан с вступившим в силу 1 июля 2003 года Федеральным законом «О техническом регулировании». Закон «О техническом регулировании касается практически всех областей деятельности, он определил радикальные изменения системы стандартизации и управления качеством в нашей стране. Бюджет проекта, который будет осуществляться в течение 33 месяцев, составляет 4 миллиона евро. Далеко не все наши законы имеют подобный бюджет внедрения.
Программа ТАСИС - это инициатива ЕС для стран Восточной Европы, Кавказа и Средней Азии, призванная содействовать развитию гармоничных и успешных экономических и политических связей между ЕС и этими странами-партнерами. Ее цель состоит в поддержке инициатив стран-партнеров по развитию общества, основанного на политических свободах и экономическом процветании.
Первым совместным проектом программы ТАСИС и Госстандарта России стал проект «Развитие стандартизации и сертификации в России», основной целью которого являлась интеграция России в глобальную рыночную экономику. Последующие проекты содействовали дальнейшей интеграции нашей страны в мировую рыночную экономику, в том числе по отдельным отраслям промышленности, что позволило российским компаниям повысить качественный уровень производства.
Госстандартом России на заседании коллегии 15 января 2003 г. принят объемный План мероприятий по реализации Федерального закона «О техническом регулировании» на 7-летний переходный период. Мероприятия по внедрению Закона предусматриваются и в Межведомственной программе мер по обеспечению выполнения в полном объеме требований Соглашения по техническим барьерам в торговле и Соглашения по применению санитарных и фитосанитарных мер Всемирной торговой организации на 2002—2005 гг. Основной комплекс мер рассчитан на выполнение в первые три года переходного периода. Для практической реализации Закона Госстандарту России совместно с другими федеральными органами исполнительной власти Правительством РФ поручена подготовка нормативных правовых актов, которые позволят применять положения Закона в полном объеме. Определен перечень первоочередных технических регламентов, для разработки которых сформированы семь экспертных советов при Госстандарте России.
Важным
шагом станет установление в будущем
более тесных связей с организациями,
отвечающими за различные аспекты
качества, поскольку большая
В настоящее время, несмотря на наличие ряда прогрессивных факторов, еще существует проблема создания условий для свободного передвижения товаров на общем рынке двух экономических сообществ. Новый проект ТАСИС имеет большое значение, как для России, так и для всей Европы. Общий подход в России к техническому регулированию, а также многие документы, содержащие технические требования, до сих пор отличаются от аналогичных документов, действующих в ЕС. Ситуация должна измениться благодаря Федеральному закону «О техническом регулировании».
Впервые в ГСС РФ использованы правила по усилению воздействия стандартизации на управление качеством и номенклатурой продукции на основе сертификации и каталогизации.
При этом сертификация продукции, исходя из требований безопасности людей и защиты окружающей среды, должна проводиться по стандартизованным методам испытаний. Каталогизация продукции проводится на основе единых правил идентификации при ее классификации и кодировании с тем, чтобы потребитель мог получить исчерпывающую информацию о качестве всей продукции в РФ.
Международными
правилами также определяется и
организационная структура
Органы и службы стандартизации Российской Федерации.
Органы и службы по стандартизации – организации, учреждения, объединения и их подразделения, основной деятельностью которых является осуществление работ по стандартизации или выполнение определенных функций по стандартизации.
Органы по стандартизации – это органы, признанные на определенном уровне, основная функция которых состоит в руководстве работами по стандартизации.
Государственное управление деятельностью по стандартизации в России осуществляет Государственный комитет Российской Федерации по стандартизации и метрологии (Госстандарт России).
Деятельность по стандартизации осуществляется и другими федеральными органами исполнительной власти в пределах их компетенции. Эти органы в своих стандартах могут устанавливать обязательные требования к качеству продукции (работ, услуг), т.е. создавать технические регламенты. Роль технических регламентов выполняют санитарные правила и нормы (СанПиН), вводимые Минздравом России; строительные нормы и правила (СНиП) Госстроя России, государственные образовательные стандарты Минобразования России.
Госстандарт России как национальный орган Российской федерации по стандартизации выполняет следующие функции:
Госстандарт осуществляет свои функции непосредственно через созданные им органы. К территориальным органам Госстандарта относятся центры стандартизации и метрологии (ЦСМ), которых на территории РФ более 100 (например, в Москве, Санкт – Петербурге и др.).
Основными направлениями деятельности Госстандарта являются:
Службы стандартизации – специально создаваемые организации и подразделения для проведения работ по стандартизации на определенных уровнях управления – государственном, отраслевом, предприятий (организаций).
Российские службы стандартизации – научно-исследовательские институты Госстандарта РФ (20 институтов) и технические комитеты по стандартизации.
К
научно-исследовательским
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине: "Метрология, сертификация, стандартизация"