Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2014 в 15:38, курсовая работа
Современное производство представляет собой сложный процесс, функционирующий при постоянном и своевременном обеспечении средствами производства (сырье, материалы, энергетические ресурсы, машины и оборудования), необходимыми для изготовления продукции.
Предприятие на основе изучения конъектуры рынка, а так же возможностей потенциальных партнеров и информации по динамике цен организует МТО собственного производства.
Введение …………………………………………………………………………..3
1. Определение потребности предприятия в ГСМ
1.1. Расчет потребности топлива для работы машинно-тракторного
парка……………………………………………………………………………….4
1.2. Расчет потребности топлива для работы автомобильного парка…...6
1.3. Расчет потребности по видам топлива………………………………..9
1.4. Расчет потребности в смазочных материалах……………………….14
2. Расчет параметров системы МТО ГСМ………………………………....15
3. Расчет вместимости резервуарного парка………………………………22
Заключение………………………………………………………………..23
Список использованной литературы……………………………………24
СОДЕРЖАНИЕ
Задание на курсовую работу по дисциплине:
«Материально-техническое обеспечение в производственно-технической инфраструктуре нефтепродуктообеспечения и газоснабжения»………………2
Введение …………………………………………………………………………..
парка…………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………24
Современное производство представляет собой сложный процесс, функционирующий при постоянном и своевременном обеспечении средствами производства (сырье, материалы, энергетические ресурсы, машины и оборудования), необходимыми для изготовления продукции.
Предприятие на основе изучения конъектуры рынка, а так же возможностей потенциальных партнеров и информации по динамике цен организует МТО собственного производства.
В рыночных условиях важное значение имеет закупка наиболее экономичных видов сырья ресурса, сберегающей техники и технологии, а так же вовлечение в оборот отходов собственного производства. Совокупность организационных и технологических операций по приобретению материально-технических ресурсов представляет собой коммерцию деятельности предприятия.
Целью данной курсовой работы является доведение в нужный срок необходимого количества горюче-смазочных материалов службой МТО предприятия из заранее определенного договором места для создания бесперебойной работы производства.
Успешное достижение поставленной цели зависит от решения целого ряда задач, которые можно сформулировать следующим образом:
- определение потребности предприятия в ГСМ;
- обеспечение доставки ГСМ на предприятие;
- поддержание запасов ГСМ на предприятии на оптимальном уровне.
1.1. Расчет потребности топлива для работы машино-тракторного парка
В общем случае расход топлива планируется по основным видам работ, к которым относятся:
- строительные и транспортные работы;
- ремонт и техническое обслуживание машинно-тракторного парка;
- прочие технологические и хозяйственные нужды.
Таким образом, общая потребность в топливе для обеспечения работ определяется по следующей формуле:
, (1)
где - годовая потребность в нефтепродукте для строительных и транспортных работ, кг (т);
- годовая потребность в нефтепродукте для технического обслуживания и ремонта автомобилей и машин, кг (т);
- годовая потребность в нефтепродукте на прочие нужды кг (т).
Расход топлива машиной на строительные работы равен:
, (2)
где - количество машин, используемых в парке;
- номинальная мощность двигателя, л.с.;
- удельный расход топлива, кг/(л.с. ч);
- годовой объем работ машины, час.
Определяем годовую потребность в нефтепродукте для строительных и транспортных работ по формуле (2):
- для машин, работающих на бензиновом двигателе:
КО-829А : кг;
ДЭ-226: кг;
- для машин, работающих на двигателе с дизельным топливом:
КО-206М: кг;
ДЗ-98: кг;
ДЗ-110: кг;
ЭО-4121: кг;
ТО-18: кг.
Определим суммарный годовой расход топлива на строительные работы:
- для машин, работающих на бензиновом двигателе:
кг;
- для машин, работающих на двигателе с дизельным топливом:
кг.
Потребность в топливе на техническое обслуживание и ремонт машинно-тракторного парка составляет 0,7 % от расхода на их эксплуатацию. Таким образом:
- для машин, работающих на бензиновом двигателе:
кг;
- для машин, работающих на двигателе с дизельным топливом:
кг.
При определении годового расхода топлива следует предусмотреть дополнительный расход на прочие нужды, (в процентном отношении к потребности), не учитываемый в нормах расхода топлива: на ежедневные переезды в начале и в конце смены к месту работы и обратно к месту стоянки - 3 %; длительные разовые переезды - 1 %; комплектование агрегатов - 0,2 %; дополнительный расход, связанный с изменением эксплуатационных свойств машин, снижением их надежности и т. д. - 2,5 %. Итого 6,7 %.
(4)
По формуле (4) определяем дополнительный расход на прочие нужды для машинно-строительного парка:
- для машин, работающих на бензиновом двигателе:
кг;
- для машин, работающих на двигателе с дизельным топливом:
кг.
По формуле (1) находим общую потребность в топливе для работы машино-тракторного парка:
- для машин, работающих на бензиновом двигателе:
кг;
- для машин, работающих на двигателе с дизельным топливом:
кг.
1.2. Расчет потребности топлива для работы автомобильного парка
Общая потребность в топливе определяется по аналогичной методике.
Расход топлива на транспортные работы находится по следующей формуле:
, (5)
где - линейная норма расхода топлива на 100 тонн-км транспортной работы грузового автомобиля;
- количество т-км;
- надбавка к нормам расхода топлива при работе автомобилей в условиях, отличающихся от тех, для которых установлены линейные нормы, ( );
- плотность нефтепродукта, кг/л.
где - объём грузоперевозок, т;
- дальность поездки с грузом, км.
По формуле (6) находим количество т-км:
- для машин, работающих на бензиновом двигателе:
ЗИЛ-45085: т-км;
ГАЗ-3302: т-км;
- для машин, работающих на двигателе с дизельным топливом:
КрАЗ-256Б: т-км;
МАЗ-5516: т-км;
КамАЗ-4539ВО: т-км.
По формуле (5) находим расход топлива на транспортные работы:
- для машин, работающих на бензиновом двигателе:
ЗИЛ-45085: кг ;
ГАЗ-3302: кг;
- для машин, работающих на двигателе с дизельным топливом:
КрАЗ-256Б: кг;
МАЗ-5516: кг;
КамАЗ-4539ВО: кг.
Определим суммарный годовой расход топлива на транспортные работы:
- для машин, работающих на бензиновом двигателе:
кг;
- для машин, работающих на двигателе с дизельным топливом:
кг.
Потребность в топливе на техническое обслуживание и ремонт автомобильного парка также как и для машинно-тракторного парка составляет 0,7 % от расхода на их эксплуатацию.
Таким образом, по формуле (3) определяем потребность в топливе на техническое обслуживание и ремонт автомобильного парка
- для машин, работающих на бензиновом двигателе:
кг;
- для машин, работающих на двигателе с дизельным топливом:
кг.
По формуле (4) определяем дополнительный расход на прочие нужды для автомобильного парка:
- для машин, работающих на бензиновом двигателе:
кг;
- для машин, работающих на двигателе с дизельным топливом:
кг.
По формуле (1) находим общую потребность в топливе для работы автомобильного парка:
- для машин, работающих на бензиновом двигателе:
кг;
- для машин, работающих на двигателе с дизельным топливом:
кг.
1.3.Расчет потребности по видам топлива
Результаты расчетов определения потребности ГСМ по видам работ следует обобщить по видам используемого топлива: дизельного и бензинового. Для этого определяется суммарная потребность в каждом виде топлива принимается исходя из выполняемых работ (летнее и зимнее содержание дорог, строительные работы, круглогодичная работа).
Полученные данные представляются в виде таблицы и в фактическом виде (гистограмма, диаграмма ит. д.) на графическом листе
Таблица 4,5 содержит распределенную годовую потребность в топливе по месяцам бензина и дизельного топлива соотвтственно.
Таблица 4. Расход бензина техникой предприятия
Расход топлива за год,кг |
13271040 |
2851200 |
90305,28 |
160000 |
16372545,28 | |
Расход топлива по месяцам |
12 |
1105920 |
237600 |
7525,44 |
40000 |
1391045,44 |
11 |
1105920 |
237600 |
7525,44 |
0 |
1351045,44 | |
10 |
1105920 |
237600 |
7525,44 |
0 |
1351045,44 | |
9 |
1105920 |
237600 |
7525,44 |
0 |
1351045,44 | |
8 |
1105920 |
237600 |
7525,44 |
0 |
1351045,44 | |
7 |
1105920 |
237600 |
7525,44 |
0 |
1351045,44 | |
6 |
1105920 |
237600 |
7525,44 |
0 |
1351045,44 | |
5 |
1105920 |
237600 |
7525,44 |
0 |
1351045,44 | |
4 |
1105920 |
237600 |
7525,44 |
0 |
1351045,44 | |
3 |
1105920 |
237600 |
7525,44 |
40000 |
1391045,44 | |
2 |
1105920 |
237600 |
7525,44 |
40000 |
1391045,44 | |
1 |
1105920 |
237600 |
7525,44 |
40000 |
1391045,44 | |
№ п/п |
ЗИЛ-45085 |
ГАЗ-3302 |
КО-829А |
ДЭ- 226 |
ИТОГО |
Расход за год, т |
16434 |
57728,1 |
62150,4 |
37,39 |
228 |
236,64 |
262,08 |
98,28 |
137174,9 | |
Расход топлива по месяцам, кг |
12 |
1369,5 |
4810,68 |
5179,2 |
9,35 |
12,66 |
0 |
0 |
8,19 |
11389,58 |
11 |
1369,5 |
4810,68 |
5179,2 |
0 |
126,66 |
0 |
0 |
8,19 |
11380,23 | |
10 |
1369,5 |
4810,68 |
5179,2 |
0 |
12,66 |
39,44 |
43,68 |
8,19 |
11476,02 | |
9 |
1369,5 |
4810,68 |
5179,2 |
0 |
12,66 |
39,44 |
43,68 |
8,19 |
11476,02 | |
8 |
1369,5 |
4810,68 |
5179,2 |
0 |
12,66 |
39,44 |
43,68 |
8,19 |
11476,02 | |
7 |
1369,5 |
4810,68 |
5179,2 |
0 |
12,66 |
39,44 |
43,68 |
8,19 |
11476,02 | |
6 |
1369,5 |
4810,68 |
5179,2 |
0 |
12,66 |
39,44 |
43,68 |
8,19 |
11476,02 | |
5 |
1369,5 |
4810,68 |
5179,2 |
0 |
12,66 |
39,44 |
43,68 |
8,19 |
11476,02 | |
4 |
1369,5 |
4810,68 |
5179,2 |
0 |
12,66 |
0 |
0 |
8,19 |
11380,23 | |
3 |
1369,5 |
4810,68 |
5179,2 |
9,35 |
12,66 |
0 |
0 |
8,19 |
11389,58 | |
2 |
1369,5 |
4810,68 |
5179,2 |
9,35 |
12,66 |
0 |
0 |
8,19 |
11389,58 | |
1 |
1369,5 |
4810,68 |
5179,2 |
9,35 |
12,66 |
0 |
0 |
8,19 |
11389,58 | |
№ п/п |
КрАЗ-2565 |
МАЗ- 55-16 |
КамА З4539ВО |
КО-206М |
ДЗ-98 |
ДЗ-110 |
ЭО-4121 |
ТО-8 |
ИТОГО |
Информация о работе Расчет потребности в материально техническом обеспечении предприятия