Стандартизация и сертификация. Особенности защиты от подделок сертификата соответствия ГОСТ Р

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 22:32, контрольная работа

Краткое описание

Увеличение производства высококачественных изделий россий¬скими предприятиями в конечном итоге должно привести к ин¬тенсификации экономики, росту жизненного уровня населения, повышению конкурентоспособности российских товаров на внут¬реннем и мировом рынках. Современным предприятиям необхо¬димо научиться более эффективно использовать экономические, организационные и правовые рычаги воздействия на процесс формирования, обеспечения и поддержания необходимого уровня качества на всех стадиях жизненного цикла товара.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………3
1. Цель и задачи стандартизации. Классификация и номенклатура
показателей качества……………………………………………………………..4
2. Понятие о сертификации продукции. Условия ввоза
импортируемой продукции………………………………………………………12
3. Особенности защиты от подделок сертификата соответствия ГОСТ Р……….19
Заключение……………………………………………………………………………23
Список использованной литературы………………………………………………..25

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная работа-Метрология.doc

— 159.50 Кб (Скачать файл)

МОСКОВСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ

 

 

 

Кафедра гуманитарных и социально-экономических наук

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Вариант №1

 

Дисциплина: Метрология, стандартизация и сертификация

Факультет: Экономики и предпринимательства

Специальность: 080502                                     Шифр:                              Курс: II

Ф.И.О.

Домашний адрес (телефон):

 

 

 

 

Получил методист

Подпись

Дата

 
       

Проверил преподаватель

Оценка

Дата

Подпись

       

 

 

 

 

 

 

2009 год

Контрольная работа по дисциплине:

«Метрология, стандартизация и сертификация»

 

План

      Введение………………………………………………………………………………3

  1. Цель и задачи стандартизации. Классификация и номенклатура

показателей качества……………………………………………………………..4

  1. Понятие о сертификации продукции. Условия ввоза

импортируемой продукции………………………………………………………12

  1. Особенности защиты от подделок сертификата соответствия ГОСТ Р……….19

Заключение……………………………………………………………………………23

     Список  использованной литературы………………………………………………..25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

         Качество – понятие многоплановое, обеспечение его требует объединения творческого потенциала и практического опыта многих специалистов. Проблема повышения качества может быть решена только при совместных усилиях государства, федеральных органов управления, руководителей и членов трудовых коллективов предприятий. Важную роль в решении этой проблемы играют потребители, диктующие свои требования и запросы производителям товаров и услуг.

         Улучшение качества продукции – важнейшее направление интенсивного развития экономики, источник экономического роста, эффективности общественного производства. В этих условиях возрастает значение комплексного управления качеством продукции и эффективностью производства.

         Значительное влияние на качество образа жизни оказывает материальная среда – качество товаров и услуг. Поэтому проблема качества продукции и услуг была и остается актуальной. Она является стратегической проблемой, от решения которой зависит стабильность экономики нашего государства. Процесс улучшения качества, объединяющий деятельность многих производств, коллективов конструкторов, сферы услуг, необходим не только для получения прибыли при сбыте товаров и услуг, но главное – обществу в целом и его интересам.

        Увеличение производства высококачественных изделий российскими предприятиями в конечном итоге должно привести к интенсификации экономики, росту жизненного уровня населения, повышению конкурентоспособности российских товаров на внутреннем и мировом рынках. Современным предприятиям необходимо научиться более эффективно использовать экономические, организационные и правовые рычаги воздействия на процесс формирования, обеспечения и поддержания необходимого уровня качества на всех стадиях жизненного цикла товара.

 

 

  1. Цель и задачи стандартизации. Классификация и номенклатура показателей качества

         Стандартизация является одним из важнейших элементов современного механизма управления качеством продукции (работ, услуг).

         По определению Международной организации по стандартизации (ИСО) стандартизация – это установление и применение правил с целью упорядочения деятельности в определенных областях на пользу и при участии всех заинтересованных сторон, в частности для достижения всеобщей оптимальной экономии при соблюдении функциональных условий и требований техники безопасности.

         Стандартизация как область практической деятельности тесно связана с сертификацией. И стандартизация, и сертификация призваны решать одну общую задачу – обеспечить необходимый уровень качества продукции, процессов, услуг.

         Влияние стандартизации на улучшение качества продукции осуществляется через комплексную разработку стандартов на сырье, материалы, полуфабрикаты, комплектующие изделия, оборудование, оснастку и готовую продукцию, а также через установление в стандартах технологических требований и показателей качества, единых методов испытаний и средств контроля.

         Стандартизацию следует рассматривать как эффективное средство обеспечения качества, совместимости, взаимозаменяемости продукции и ее составных частей, а также их унификации, типизации, норм безопасности и экологических требований, единства характеристик и свойств продукции, работ, процессов и услуг.

         Объектами стандартизации могут быть продукция, услуги и процессы, имеющие перспективу многократного воспроизведения и (или) использования. В зависимости от специфики объекта стандартизации, а также от содержания разрабатываемых и предъявляемых к нему требований все стандарты подразделяются на следующие виды:

 

  • стандарты основополагающие;
  • стандарты на продукцию, услуги;
  • стандарты на процессы;
  • стандарты на методы контроля, испытаний, измерений, анализа.

         Нормативные документы по стандартизации, действующие в Российской Федерации, подразделяются на следующие основные категории:

  • государственные стандарты Российской Федерации – ГОСТ РФ;
  • отраслевые стандарты – ОСТ;
  • технические условия – ТУ;
  • стандарты предприятий и объединений предприятий – СТП;
  • стандарты научно-технических и инженерных обществ – СТО.

         Основные требования к разработке  фонда стандартов можно сформулировать следующим образом: они должны быть социально и экономически необходимыми; иметь определенный круг пользователей и конкретность требований; не должны дублировать друг друга; должны отражать взаимосогласованные требования комплексно по всем стадиям жизненного цикла продукции (от разработки до утилизации), по всем уровням разукрупнения (от исходных материалов до конечной продукции), по всем аспектам обеспечения качества и уровням управления; должны обладать стабильностью требований в течение определенного периода и своевременно пересматриваться.

         Современная стандартизация базируется на таких принципах, как:

  • системность;
  • повторяемость;
  • вариантность;
  • взаимозаменяемость.

         Принцип системности определяет стандарт как элемент системы и обеспечивает создание систем стандартов, взаимосвязанных между собой сущностью конкретных объектов стандартизации. Системность является также одним из требований к деятельности по стандартизации, предполагающим взаимную согласованность, непротиворечивость, унификацию и исключение дублирования требований стандартов.

         Принцип повторяемости в стандартизации означает определение круга объектов, к которым применимы вещи, процессы, отношения, обладающие одним общим свойством – повторяемостью во времени или в пространстве.

         Принцип вариантности в стандартизации означает создание рационального многообразия (обеспечение минимума рациональных разновидностей) стандартных элементов, входящих в стандартизируемый объект.

         Принцип взаимозаменяемости предусматривает (применительно к технике) возможность сборки или замены одинаковых деталей, изготовленных в разное время и в различных местах.

         Выделяют четыре основные функции стандартизации: экономическую, информационную, социальную, коммуникативную.

         Экономическая функция выражает себя через вклад стандартизации в научно-технический прогресс, поскольку она оказывает активное влияние на все составляющие производственного процесса, способствует совершенствованию предметов и средств труда, технологии и самого труда. С помощью нормативных документов предупреждается неоправданное разнообразие деталей, изделий, материалов, технологических процессов, устанавливается рациональная их номенклатура, определяются оптимальные параметрические и размерные ряды, обеспечивается высокий уровень взаимозаменяемости, устанавливаются в качестве обязательных оптимальные качественные характеристики. Все это создает предпосылки для специализации, следовательно, для широкого внедрения автоматизации производственных процессов, снижения себестоимости изделий, увеличение прибыли.

         Поскольку стандартизация предусматривает повышение (оптимизацию) уровня качества продукции, создаются условия для наиболее полного удовлетворения требований потребителя, снижение затрат на эксплуатацию и ремонт.

         Информационная функция стандартизации проявляет себя через создание нормативных документов (стандартов, технических условий), классификаторов и каталогов продукции, эталонов мер, образцов продукции, являющихся носителями ценной технической и экономической информации для потребителя. Ссылка, например, на стандарт при сертификации продукции или услуги является удобной и экономичной формой информации о качестве товара, услуги.

        Социальная функция стандартизации проявляет себя через включение в нормативные документы (стандарты) и достижение в производстве таких показателей качества продукции и услуг, которые содействовали бы здравоохранению, отвечали бы санитарно-гигиеническим нормам, требованиям безопасности в использовании и возможности экологичной утилизации отходов.

         Коммуникативная функция выражает себя через достижение взаимопонимания в обществе путем обмена информацией. Этому служат стандартизованные термины, трактовки понятий, символы, единые правила оформления деловой инструкторской и технологической документации и т. п. Эта функция содействует преодолению барьеров в торговле, обеспечивает сотрудничество в научной деятельности, в экономике и управлении.

         Деятельность по стандартизации весьма динамична, она всегда должна отвечать изменениям, происходящим во всех сферах жизни общества, прежде всего в технике и экономике, стремиться успевать и предвосхищать эти изменения с тем, чтобы нормативные документы (стандарты) способствовали развитию, а не торможению отечественного производства и сферы услуг.

 

Классификация и номенклатура показателей качества

         Понятие качества продукции регламентировано  ГОСТ 15467-79 «Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения». Согласно этому документу под качеством понимается совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.

         Международная организация по стандартизации (ИСО) трактует качество как совокупность свойств и характеристик продукции или услуги, которые придают им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности.

         Под показателями качества понимают взаимосвязанную совокупность показателей продукции, характеризующих ее назначение, надежность, технологичность, уровень стандартизации и унификации, эргономические, эстетические, экологические свойства, патентно-правовые аспекты, транспортабельность, безопасность, экономические параметры.

         В общей совокупности показателей качества продукции выделяют единичные и комплексные показатели, характеризующие ее свойства, а также обобщающие показатели, выражающие уровень ее качества.

         Обобщающие показатели характеризуют качество выпускаемой продукции независимо от ее вида и назначения. К ним, в частности, может относиться объем и удельный вес производства отдельных видов прогрессивных, высокоэффективных изделий в общем выпуске продукции данной группы, а также величина экономического эффекта от использования продукции повышенного качества. К обобщающим показателям относятся также показатели сортности для продукции ряда отраслей промышленности. Обобщающие показатели качества используются в планах предприятий, научно-исследовательских и проектно-конструкторских организаций. По уровню этих показателей можно судить о качестве выпускаемой продукции в целом на предприятии и в отрасли.

         Единичные и комплексные показатели качества применяются для определения конкретных заданий по улучшению качества с учетом особенностей выпускаемой продукции и характера ее производства. Они используются в работе конструкторов и технологов при создании и освоении новых и модернизации ранее освоенных изделий, при техническом контроле их производства и в других целях.

Информация о работе Стандартизация и сертификация. Особенности защиты от подделок сертификата соответствия ГОСТ Р