Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 09:54, реферат
управление качеством кружок
В условиях рыночных отношений успех фирмы зависит от степени удовлетворения ею требований покупателей. Только в этом случае фирма будет иметь устойчивый спрос на свою продукцию, и получать прибыль. А степень удовлетворения требований потребителей соответствующей продукцией определяется её качеством.
Качество продукции является главным фактором её конкурентоспособности. И хотя, кроме качества, в конкурентоспособность входят цена, сроки поставки, техническое совершенство, гарантии, сервисное обслуживание и ряд других слагаемых, качество составляет 70% весомости всех показателей конкурентоспособности.
Введение………………………………………………………………………..2
1. Качество продукции – один из основных факторов успешной деятельности предприятия в условиях рыночной экономики……………………………..3
2. Принципы обеспечения качества и управления качеством продукции.. 8
3. Заключение …………………………………………………………………13
Список используемой литературы…………………………………………..14
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Качество продукции – один
из основных факторов успешной
деятельности предприятия в
2. Принципы обеспечения качества
и управления качеством
3. Заключение …………………………………………………………………13
Список используемой литературы…………………………………………..14
Введение
управление качеством кружок
В условиях рыночных отношений успех фирмы зависит от степени удовлетворения ею требований покупателей. Только в этом случае фирма будет иметь устойчивый спрос на свою продукцию, и получать прибыль. А степень удовлетворения требований потребителей соответствующей продукцией определяется её качеством.
Качество продукции является главным фактором её конкурентоспособности. И хотя, кроме качества, в конкурентоспособность входят цена, сроки поставки, техническое совершенство, гарантии, сервисное обслуживание и ряд других слагаемых, качество составляет 70% весомости всех показателей конкурентоспособности.
Увеличение производства высококачественных
изделий приводит к интенсификации
экономики, росту жизненного уровня
населения, повышению
В конечном итоге, именно качеству отдают предпочтение покупатели и заказчики при выборе продукции.
Руководителям современных отечественных предприятий необходимо более эффективно использовать экономические, организационные и правовые рычаги воздействия на процесс формирования, обеспечения и поддержания необходимого уровня качества на всех стадиях жизненного цикла товара.
Конкурентоспособность товара означает
его способность быть более привлекательным
для потребления по сравнению
с другими изделиями
Разработать, внедрить и обеспечить
эффективное функционирование системы
качества можно только при наличии
на фирме профессионально
Целью выполнения контрольной работы является закрепление знаний теоретических основ управления качеством и практических методов организации работ по обеспечению качества продукции на предприятиях.
Основные задачи:
знакомство с общими тенденциями развития систем управления качеством;
изучение принципов построения систем управления качеством;
изучение создания систем управления качеством на предприятия;
выявление роли кружков качества в решении проблем.
1. Качество продукции
– один из основных факторов
успешной деятельности
Рыночная экономика в качестве одной из важнейших характеристик включает конкуренцию между субъектами и объектами рынка.
Под конкуренцией понимают соперничество между отдельными лицами или хозяйственными единицами, заинтересованными в достижении одной и той же цели на каком-либо поприще.
С конкуренцией тесно связано и
понятие конкурентоспособности. Конкурентоспособность
– способность выдерживать
Конкурентоспособность товара — это
его относительная
Конкурентоспособность товара характеризуется тремя группами показателей:
– полезностью - качество, эффект от использования и т.п.;
– определяющими затратами потребителя при удовлетворении его потребностей посредством данного изделия - затраты на приобретение, использование, техническое обслуживание, ремонт, утилизацию и т.п.;
– конкурентоспособностью предложения - способ продвижения продукции на рынок, условия поставки и платежа, каналы сбыта, сервисное обслуживание и т.д.
Параметры конкурентоспособности продукции подразделяются на нормативные - соответствие товара стандартам, техническим условиями, законодательству,
технические - технологические свойства товара, определяющие область его применения, надежность, долговечность, мощность и т.д.,
экономические - уровень расходов покупателя на приобретение, потребление и утилизацию товара, то есть цена потребления.
организационные - система скидок, комплектность поставок, сроки и условия поставок и пр. (рис.1).
Рисунок 1 - Параметры
Изучение
Конкурентоспособность производителя
– это его способность
Конкурентоспособность предприятия определяется действием комплекса факторов внешней и внутренней среды его жизнедеятельности.
К факторам внешней среды могут быть отнесены: уровень государственного регулирования и развития экономики страны обитания (налогообложение, кредитно-финансовая и банковская система, законодательное обеспечение система внешнеэкономических связей и т.д.); система коммуникаций; организация входных материальных потоков; факторы, определяющие потребление продукции (емкость рынка, требования потребителя к качеству продукции и т.д.);
Факторы внутренней среды предприятия
характеризуют следующие
Возможности воздействия предприятия
на факторы окружающей среды ограничены,
поскольку они действуют
Наиболее мобильными и поддающимися эффективному регулированию без существенных капиталовложений являются факторы организации управления производственно-сбытовой деятельностью, и именно в этой сфере находятся реальные пути повышения конкурентоспособности предприятия. Решающим рычагом при этом является внедренная предприятием система менеджмента качества продукции.
Проблема качества и повышения конкурентоспособности становится ключевой для российских предприятий, способствуя очевидному росту интереса к стратегическим вопросам бизнеса и к проблеме качества, а также к подходам и методам их решения, выражаясь в разных формах:
-сосредоточении усилий широкого круга компаний на налаживании производства продукции конкурентоспособной по своим характеристикам;
-изучении опыта западных компаний, которые поставляют на мировой рынок продукцию, превосходящую по своим параметрам отечественную, с целью возможного его использования на своем предприятии;
-активизации деятельности по разработке и внедрению системы менеджмента качества продукции, отвечающих требованиям международных стандартов (в экономически развитых странах эти системы являются не только источником получения конкурентных преимуществ, но и обязательной инфраструктурной основой для эффективного взаимодействия компаний в условиях стремительно углубляющегося разделения труда);
-постепенном осознании российскими менеджерами необходимости освоения новой философии качества и на ее основе формировании в компаниях принципиально новой для отечественной практики организационной культуры.
Решение проблемы качества – неотъемлемый элемент стратегии развития современных компаний, поэтому начинать внедрение системы менеджмента качества продукции следует с определения места этой системы в общей стратегии компании.
Поскольку деятельность по формированию системы менеджмента качества продукции путем реализации международных стандартов и принципов TQM (всеобщего управления качеством) ориентируется на повышение качества и конкурентоспособности продукции (услуг) компании, то все процессы, связанные с этой деятельностью, следует начинать с анализа потребностей и ожиданий потребителей этой продукции (услуг).
Поэтому компания, прежде всего, должна определить маркетинговую стратегию, которая будет отражать интересы и особенности потребителей и характер конкурентных преимуществ ее продукции (услуг), за счет которых она рассчитывает добиться успеха.
В соответствии с маркетинговой стратегией должны развиваться активы компании и ее технологический потенциал, поэтому необходима стратегия технического развития.
При формировании стратегии компании особое внимание следует уделять определению и развитию стержневой компетентности, т.е. тому комплексу взаимосвязанных ресурсов и внутренних возможностей компании, которые обеспечивают ее стратегическую конкурентоспособность, достижение устойчивых конкурентных преимуществ перед соперниками на рынке.
Формирование общей стратегии и комплекса функциональных стратегий компании предполагает не только разработку системы стратегических планов, но и формирование у руководителей и ведущих специалистов общего стратегического мышления – скоординированного подхода к долгосрочным перспективам компании и принятию оперативных решений с ориентацией на них. Этого можно добиться, вовлекая в формирование стратегии более широкий круг людей, т.е. формируя соответствующую организационную культуру.
Стратегия качества должна рассматриваться как одна из важнейших функциональных стратегий и разрабатываться в виде неотъемлемой части общей стратегии компании.
Система качества должна обеспечивать как соответствие продукции спросу на нее, так и гарантированное выявление и устранение недостатков, процессов, которые влияют на ее качество, т.е. обеспечивать наибольшую вероятность качественности выпускаемой продукции.
2. Принципы обеспечения
качества и управления
Обеспечение качества - это гарантирование
такого уровня качества продукции, который
позволяет потребителю с
Существует два основных принципа обеспечения качества:
- фактический результат должен соответствовать ожидаемому;
- в нём не должно быть
Обеспечение качества включает в себя регулирование качества сырья и полуфабрикатов, сборки и производства, менеджмента, проверки на брак.
Качество определяется удовлетворённостью пользователя. Дешёвый продукт является высококачественным, если потребитель так считает.
Проблема обеспечения качества продукции успешно решена в передовых капиталистических странах, в первую очередь США, Японии, Германии, где она стала национальной идеей. Такое большое внимание к этой проблеме объясняется следующими причинами:
- качество дает возможность выдержать конкуренцию
- качество позволяет получить
прибыль, необходимую для
- решение проблемы качества
потребовало подъема общего
Американский ученый Э. Деминг в 1980 году сформулировал принципы управления качеством. Признавая существование отклонений, необходимость отслеживания «неестественных» отклонений и выяснения их причин, Деминг выдвинул идею об отмене оценки заданий и результатов выполнения работы сотрудниками. Деминг полагал, что такая оценка создает атмосферу страха, способствует ориентации на краткосрочные задачи, игнорируя долгосрочные цели, и мешает коллективной работе. Им были предложены для менеджеров следующие 14 принципов совершенствования качества:
1. Сделайте так, чтобы
2. Усвойте новую философию.
3. Исключите зависимость от
4. Прекратите практику
5. Постоянно и неизменно
6. Создайте систему подготовки кадров на рабочих местах.
7. Создайте систему эффективного
руководства. Целью