Управление персоналом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 12:17, контрольная работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы заключается в проведении теоретических и практических исследований особенностей управления персонала в ресторане-отеле «Лангуст»
Объектом исследования в данной работе является персонал организации. Предметом контрольной работы выступают подходы к управлению персоналом организации.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..2
1Характеристика предприятия ресторана-отеля Лангуст…………………..3
2 Структура кадровой службы………………………………………………..6
3. Основные направления работы с персоналом…………………………....11
3.1 Основные источники привлечения персонала ………………………….13
3.2 Особенности набора отбора ,адаптации, обучения персонала…………16
3.3 Формы стимулирования персонала………………………………………18
Заключение…………………………………………………………………..…21

Вложенные файлы: 1 файл

управление персоналом.docx

— 47.29 Кб (Скачать файл)

 

                                                             Содержание

 

Введение………………………………………………………………………..2

1Характеристика предприятия ресторана-отеля Лангуст…………………..3

2 Структура кадровой службы………………………………………………..6

3. Основные направления  работы с персоналом…………………………....11

3.1 Основные источники  привлечения персонала ………………………….13

3.2 Особенности набора  отбора ,адаптации, обучения персонала…………16

3.3 Формы стимулирования  персонала………………………………………18

Заключение…………………………………………………………………..…21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                         Введение

    Каждая организация состоит из людей. Каждый человек является субъектом, то есть имеет интересы и возможности. Возможности работника - это его профессиональные знания, умения и навыки. Успешная работа любой организации складывается из таких факторов, как слаженные взаимодействия сотрудников и начальства. При этом наибольшая часть ответственности за это лежит на плечах руководства. Здесь в ход должны идти все возможные методы и средства, способные дать работникам организации ощущение хорошего начальника и любимой работы. Поэтому правильное управление персоналом организации - чрезвычайно важная задача, которая стоит как перед службой управления персоналом, так и перед руководителями всех уровней. Следовательно, тема моей курсовой работы является актуальной и важной.

    Цель данной курсовой работы заключается в проведении теоретических и практических исследований особенностей управления персонала в ресторане-отеле «Лангуст»

    Объектом исследования в данной работе является персонал организации. Предметом контрольной работы выступают подходы к управлению персоналом организации.

    Данная контрольная работа предусматривает решение следующих важнейших задач:

- изучение понятие, функции  и концепция управления персоналом;

- исследование организационной  структуры системы управления  персоналом;

- изучение особенностей  управления персоналом на примере  гостиницы "Лангуст";

-рассмотреть основные  источники  привлечения персонала.

      1.    Характеристика предприятия ресторана–отеля Лангуст.

    Мини-отель "Лангуст" - это частная семейная мини-гостиница,  основанная в 2011 г. в прекрасно  сохранившемся особняке - постройке  начала позапрошлого столетия. На территории отеля находится  уютный ресторан ,предлагающий аквариумные деликатесы для гурманов. Ресторан –отель Лангуст расположен в самом сердце  знаменитой Котельнической слободы –в тихих переулках современной Таганки- на Гончарной улице, среди усадеб 19 века. Месторасположение мини-отеля идеально подходит для людей, отправившихся как в деловую, так и в туристскую поездку.

    Близость исторических  достопримечательностей, таких как  Покровский монастырь, Котельническая набережная, Большой Краснохолмский мост , а также крупнейших музеев города дает возможность гостям -отеля окунуться в атмосферу великолепной и блистательной Москвы и в то же время оставаться в центре деловой и административной жизни столицы. Не последнюю роль играет географическая близость выставочного комплекса "Экспоцентр".

    Иногородние участники  выставочных мероприятий с удовольствием  пользуются услугами мини-отеля,  обеспечивая стабильный спрос  в "низкий" сезон. Местонахождение  мини-отеля является серьезным  конкурентным преимуществом, которое  используется, чтобы выделиться среди отелей конкурентов ,так как находится в двух минутах от метро.

      Мини-отель  отреставрирован в соответствии  с европейскими стандартами и  располагает восемью просторными и комфортабельными номерами, оснащенными всем необходимым для проживания (уровень предоставляемых услуг подтверждается сертификатом соответствия категории "четыре звезды").

    Площадь номеров  значительно больше нормативной  (одноместный номер имеет площадь около 15-16 кв. м вместо 13 минимальных), каждая комната оформлена в стиле романтизм, просторные санузлы оборудованы современными душевыми кабинами, в каждом номере к услугам клиентов телевизор, телефон с междугородней связью, мини-холодильник, электрочайник, фен. Стоимость проживания в мини-отеле составляет:

- номер категории бизнес-класса — 6800 р.;

- номер  категории стандарт-премиум — 5600 р.;

- номер категории стандарт-класс— 5000 р.

- номер категории бизнес-премиум— 7700 р.

    Уровень оснащенности  номерного фонда мини-отеля "Лангуст", а также широкий перечень дополнительных и сопутствующих услуг вполне соответствует уровню отеля бизнес-класса, однако ценовая категория, в которой работает мини-отель, делает его доступным для рядовых бизнесменов, участников выставок, конференций, симпозиумов, туристских групп и индивидуальных туристов. Таким образом, по мнению учредителей, удалось достичь планируемого соотношения "цена-качество", выгодно отличающего мини-отель от соседей-конкурентов.

    Благодаря своим  миниатюрным размерам мини-отель  имеет возможность существенно  снизить свои операционные затраты.  Это касается в первую очередь  затрат на заработную плату  персонала.

    Весь штат мини-гостиницы  состоит из двух сменных администраторов, менеджера и двух горничных Тем не менее количественный показатель обеспеченности персоналом на один номер в мини-гостинице несравнимо меньше, чем в обычном отеле (разумеется, без ущерба для уровня комфорта постояльцев). Отсутствует как таковая служба бронирования - звонки клиентов и заявки на броню принимает администратор, который материально заинтересован в максимизации загрузки гостиницы.

  Значительная часть постояльцев мини-отеля - постоянные клиенты или люди, обратившиеся в отель по рекомендации друзей и знакомых. Такие клиенты имеют персональные скидки. Чем дольше и успешнее работает отель на рынке, тем больший процент его гостей - постоянные клиенты. По сути, не прибегая к рекламе и мерам по продвижению услуг, предприятие в довольно короткий срок получает постоянный и гарантированный рынок сбыта в лице постоянных клиентов.

    Наряду с основной  услугой в виде проживания, мини-отель  оказывает и дополнительные услуги: встреча на вокзале или в  аэропорту, трансфер (т.е. перевоз)  в аэропорт или на вокзал  и обратно, визовые услуги, экскурсии,  заказ железнодорожных и авиабилетов,  билетов в театры и т. д., превращаясь, по сути, в мини-холдинг,  выполняющий функции гостиницы  и туристического агентства.

    Маленький штат и скромные обороты на сегодняшний день позволяют мини-отелю работать по упрощенной системе налогообложения, что существенно облегчает делопроизводство и бухгалтерский учет, значительно снижает налоговую нагрузку. Всю документацию и налоговую отчетность составляет бухгалтер.

    Таким образом, исследуемый мини-отель - это динамично развивающийся сегмент рынка гостиничных услуг Москвы и хорошая альтернатива крупным гостиницам.

 

 

 

                                     2. Структура кадровой службы.

    Гостиница - сложная  организационная структура, характеризуемая  распределением целей и задач  управления между целыми подразделениями  и отдельными работниками.

    Управление персоналом  можно определить как деятельность  по обеспечению организации необходимым  количеством сотрудников требуемой  квалификации и качества в  целом, их мотивации и использования  в целях деловой (прежде всего  экономической), а также социальной  эффективности.

      Организационная структура гостиницы определяется ее назначением, месторасположением, спецификой гостей, вместимостью. Структура является отражением полномочий и обязанностей каждого работника.   

Генеральному директору  гостиницы подчиняются:

-Технический директор;

-Главный бухгалтер;

-Управляющий;

-Шеф –повар;

-Управляющему гостиницы  подчиняются:

-Менеджер ресторана;

-Менеджер гостиницы;

Менеджеру ресторана подчиняются;

-официанты;

-бармены;

-технический персонал;

Менеджеру гостиницы подчиняются:

-Администраторы гостиницы;

-Горничные;

Администратору гостиницы  подчиняются;

-Горничные;

    На Генерального директора Общества возложены следующие функции:

  • Осуществление руководства финансовой и хозяйственной деятельностью Общества в соответствии с Уставом Общества.
  • Обеспечение соблюдения законности в деятельности Общества.
  • Составление стратегических и текущих планов Общества.
  • Выполнение поручений общего собрания акционеров, Совета Директоров Общества.
  • Организация работы Общества и эффективного взаимодействия всех структурных подразделений Общества.

    Менеджер гостиницы  отвечает за решением вопросов связанных с бронированием и размещением по номерам туристов, а так же отправка их домой. Обеспечивает обслуживание туристов в номерах, поддерживает необходимое санитарно-гигиеническое состояние номеров и уровень комфорта жилых помещений, занимается оказанием бытовых услуг.

    Менеджер заключает договора с туристическими и агентствами по бронированию. Составляют заказ на продукцию, хозяйственные товары, постельное белье, оборудование, мелкую бытовую технику ,необходимую гостинице. Сотрудничает с поставщиками

Обязанность администратора состоит  в том, чтобы улучшать обслуживание гостей.

- Он оценивает заполняемость  номеров;

- Рассчитывает среднюю выручку  с номера за прошедшую ночь;

- Уточняет коллективные заявки  на ближайший месяц;

- Просматривает список убывающих  и прибывающих гостей в этот  день;

-Просматривает список важных гостей и подготовить бумаги для регистрации;

- Проверяет график работы;

- Проводит инструктаж работников  по обслуживанию гостей.

- Выполняет функции отдела продаж.

-Выполняет функции службы бронирования, т.е. принимает звонки клиентов и заявки на броню номеров.

    Главный бухгалтер решает вопросы финансового обеспечения гостей, получает отчеты от администраторов отеля по выручке за день, принимает платежи по безналичному расчету как от организаций так и от поставщиков и физических лиц. Насчитывает заработную плату сотрудникам исходя из отработанных дней. Ведет единый финансовый учет предприятия (доходы, учет расходов и доходов).

    Технический директор создает условия для функционирования систем кондиционирования, теплоснабжения, санитарно-технического оборудования, электротехнических устройств, служб ремонта и строительства, систем телевиденья и связи.

    Вспомогательные службы (технический персонал и горничные) обеспечивают процесс работы гостиничного комплекса, предлагая услуги прачечной, бельевой служб, уборка помещений. С точки зрения гостей вспомогательная служба является важной и необходимой, так как персонал именно этой службы выполняет все функции, связанные с их непосредственным обслуживанием.

      Организация управления ресторана - отеля «Лангуст» построена на линейно-функциональной структуре.

    Линейно-функциональная структура управления гостиницы состоит из:

  • линейных подразделений, осуществляющих в организации основную работу;
  • ·специализированных обслуживающих функциональных подразделений.

   Линейные звенья принимают решения, а функциональные подразделения информируют и помогают линейному руководителю в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов для принятия конкретных решений.

    Функциональные службы доводят свои решения до исполнителей либо через высшего руководителя, либо (в пределах специальных полномочий) прямо. Как правило, функциональные службы не имеют права самостоятельно отдавать распоряжения производственным подразделениям. Роль и полномочия функциональных подразделений зависит от масштабов хозяйственной деятельности и структуры управления гостиницы в целом.

    Функциональные службы осуществляют всю техническую подготовку производства; готовят варианты решения вопросов, связанных с руководством процессом производства; освобождают линейных руководителей от планирования, финансовых расчетов, материально-технического обеспечения производства.

    Достоинства структуры:

· освобождение линейных руководителей  от решения многих вопросов, связанных  с планированием финансовых расчетов, материально-техническим обеспечением и др.;

· построение связей «руководитель - подчиненный» по иерархической лестнице, при которых каждый работник подчинен только одному руководителю.

    Недостатки структуры:

· каждое звено заинтересовано в достижении своей узкой цели, а не общей цели фирмы;

· отсутствие тесных взаимосвязей и взаимодействия на горизонтальном уровне между производственными  подразделениями;

· чрезмерно развитая система  взаимодействия по вертикали;

· аккумулирование на верхнем  уровне полномочий по решению наряду со стратегическими множества оперативных  задач.

 

 

 

 

 

 

                 

                    3.Основные направления работы с персоналом.

    Важными направлениями служб управления персоналом являются кадровое планирование, взаимодействующее со всеми подсистемами и обеспечивающее:

- организацию необходимым и достаточным  кадровым составом;

- подбор работников, соответствующих  потребностям предприятия;

- необходимый уровень квалификации  работников и развитие персонала;

- активное участие работников  в деятельности организации.

Информация о работе Управление персоналом