Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2012 в 00:06, контрольная работа
Любой производственный процесс связан с применением определён-ных ресурсов. Например, невозможно сделать автомобиль без применения металлов, пластмасс и иных веществ. Кроме этого, для создания автомобиля необходимо, чтобы человечество находилось на определённом уровне технического развития.
Введение 3
1. Производственные затраты и их учет на предприятии 5
1.1. Сущность затрат 5
1.2. Виды затрат 7
1.3. Методы управления затратами и качеством продукции 10
Заключение 13
Список использованной литературы 14
Содержание
Введение | 3 | |
1. | Производственные затраты и их учет на предприятии | 5 |
1.1. | Сущность затрат | 5 |
1.2. | Виды затрат | 7 |
1.3. | Методы управления
затратами и качеством |
10 |
Заключение | 13 | |
Список использованной литературы | 14 |
Введение
Любой производственный процесс связан с применением определённых ресурсов. Например, невозможно сделать автомобиль без применения металлов, пластмасс и иных веществ. Кроме этого, для создания автомобиля необходимо, чтобы человечество находилось на определённом уровне технического развития. К другим не менее важным ресурсам можно отнести труд людей, которые путём соединения имеющихся ресурсов создают продукт с определёнными потребительскими свойствами. И, конечно же, ни одно современное производство не может обойтись без применения машин. Как известно, различное сочетание имеющихся ресурсов даёт предприятию различный экономический эффект. Например, можно выкопать яму при помощи человеческого труда, при этом будет затрачено 32 часа рабочего времени и работнику необходимо будет заплатить 1000 рублей. А можно использовать экскаватор, который выкопает такую же яму за 1 час, при этом его работа будет оцениваться в 700 рублей. Другой проблемой затрат на производство продукции является их оптимальное сочетание с качеством. Не секрет, что более качественная продукция требует применения больших затрат на её производства. Таким образом, руководство предприятия всегда стоит перед выбором, какие ресурсы и в каких количествах необходимо использовать для достижения определённого качества продукции. Всё это и обуславливает актуальность темы контрольной работы (управление затратами на качество). Цель исследования – изучение методов управления затрат и качеством продукции на предприятии. Задачи исследования: 1) Изучение сущности затрат, определение их видов и методов учёта; 2) Рассмотрение вопросов управления затратами и качеством продукции; изучение этапов формирования затрат на качество продукции; исследование методов управления затратами и качеством продукции; применение производственных функций, как способа оптимизации затрат на качество и на производство в целом. Объект исследования – методы управления затратами и качеством продукции. Предмет исследования – затраты на производство и способы их оптимального сочетания с качеством продукции. В качестве основных методов исследования применялись анализ библиографических источников, систематизация материалов, их структурирование и другие методы исследования. Теоретической основой исследования послужили исследования специалистов в области экономики и менеджмента качества. Полный перечень библиографических источников приведён в конце работы. В контрольной работе рассматриваются вопросы экономической сущности затрат, виды затрат, и методы управления затратами и качеством продукции организации. Управление затратами и качеством продукции является важнейшим инструментом управления предприятием в целом.
1. Производственные затраты и их учет на предприятии
1.1.
Сущность затрат
Затраты – это денежная оценка стоимости материальных, трудовых, финансовых, природных, информационных и других видов ресурсов, задействованных на производство и реализацию продукции за определенный период времени. Когда говорят о производственных затратах, подразумевают деятельность именно производственного предприятия и те затраты, которые связаны с выпуском продукции, а именно, затраты на приобретение сырья и материалов, на оплату труда и другие затраты. Производственные затраты как правило занимают наибольший удельный вес в общей структуре затрат предприятия. Производственные затраты составляют производственную себестоимость продукции, и в конечном итоге, чем они выше, тем больше цена конечной продукции. Именно поэтому главная цель предприятия – минимизация производственных затрат, но при этом необходимо понимать, что «снижение затрат должно осуществляться не в ущерб потребительским свойствам продукции». Предприятия производят также затраты по реализации (сбыту) продукции, т.е. осуществляют воспроизводственные, или коммерческие расходы (на транспортировку, упаковку, хранение, рекламу и другие.). Производственная себестоимость и коммерческие расходы составляют полную, или коммерческую себестоимость продукции. Таким образом, себестоимость продукции представляет собой выраженную в денежной форме совокупность потребленных в процессе производства и реализации природных и топливно-энергетических ресурсов, материалов и покупных полуфабрикатов, а также затрат на оплату труда, амортизацию основных средств и других расходов. Требования рынка таковы, что любое предприятие должно вести учёт производственных затрат, чтобы иметь возможность контролировать свои финансовые результаты. Экономическая сущность производственных затрат определяется следующими принципами: 1) Связь с осуществлением предпринимательской деятельности предприятия, которая заключается в том, что в себестоимость продукции включаются издержки, связанные с процессом производства и реализации; 2) Разделение текущих и капитальных затрат. К текущим относятся расходы производственных ресурсов, которые, как правило, потребляются в одном хозяйственном цикле. К капитальным относятся расходы на внеоборотные активы, используемые в нескольких циклах производства, стоимость которых включается в текущие издержки посредством начисления амортизации; 3) Допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности (принцип начисления). Согласно данному принципу факты хозяйственной деятельности предприятия относятся к тому отчетному периоду, в котором они имели место, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами; 4) Допущение имущественной обособленности предприятия. В соответствии с этим принципом имущество и обязательства предприятия существуют обособленно от имущества и обязательств собственников этого предприятия.
1.2. Виды затрат
В
отечественной практике управления
затратами для целей
В
бухгалтерском учёте
На
рисунке 1 показана группа затрат по их
видам во взаимосвязи с производством
новой продукции и ее усовершенствованием.
При этом издержки последней группы возникают
как в сфере производства, так и за ее пределами
– в сфере потребления продукции.
Рис.
1. Взаимосвязь затрат,
обеспечивающих качество
продукции, с новой и
усовершенствованной
продукцией
1.3. Методы управления
затратами и качеством
продукции
Управление
затратами и качеством
1) функция планирования (проектирование), заключается в использовании руководством предприятия стратегии и тактики при анализе и учете результатов изучения рынков, коэффициента эффективности капитальных затрат, технического уровня своего предприятия, эффективности контроля, предполагаемой себестоимости, ожидаемой реализации и предусматривает определение уровня качества изделий;
2) функция осуществления - это воплощение запроектированного качества конструкции в готовую продукцию. Она предусматривает проектирование технологических процессов, определение вида используемого оборудования, машин, инструментов, а также методов работы и контроля. Функцией осуществления предусматриваются обучение и тренировка исполнителей работ. Все это в комплексе преследует цель – сохранить степень соответствия продукции техническим требованиям или по возможности улучшить эти показатели;
3) функция контроля осуществляется как на стадии изготовления продукции, так и путем выявления истинных достоинств товара после поступления его на рынок;
4) функция управляющего воздействия подразумевает меры по реализации продукции и соблюдению способов продажи товара, предусмотренных планом, проведение мероприятий по техническому обслуживанию (сервису) в случае, когда реализованный товар не отвечает требованиям качества. Кроме этого она включает сбор информации о качестве реализованного на рынке товара, выявление возможности улучшения качества, изучение мнения потребителя о качестве товара.
Для четкого управления перечисленными функциями планирования – осуществления – контроля – управляющего воздействия необходимо, чтобы все службы и отделы предприятия, владея техникой управления и контроля, специальной технологией, а также статистическими методами и располагая представлениями о важном значении качества, с ответственностью за его уровень выполняли возложенные на них обязанности. Таким образом, можно утверждать, что управление качеством на предприятии – это «такой вид руководящей деятельности, который обеспечивает проектирование, изготовление и реализацию товаров, обладающих достаточно высокой степенью полезности и удовлетворяющих запросы потребителей». Существуют различные концепции управления качеством. Основной является концепция всеобщего управления на основе качества «TQM». Основная идея концепции заключается в улучшении качества за счет уменьшения изменчивости процесса. Причины изменчивости могут быть общие или специальные. Здесь указывается важность непрерывного и осознанного устранения вариаций из всех процессов производства продукции и услуг.
Основные тенденции современных систем менеджмента качества можно сформулировать следующим образом: 1) принятие научно обоснованных решений должно быть основано на анализе полной и доброкачественной информации, собранной и обработанной с помощью современных методов, включая статистические методы сбора и анализа данных; 2) отказ от авторитарного стиля управления и переход к лидерству; 3) делегирование полномочий на всех уровнях, с наделением ответственностью; 4) постоянное обучение; 5) работа организации по принципу «мы все делаем одно дело»; 6) признание почти 100% ответственности менеджеров за работу системы.
Нельзя не упомянуть о концепции Джозефа Джурана, который разработал модель, определяющую стадии непрерывного развития работ по управлению качеством, названную «спиралью Джурана». Эта спираль имеет следующий вид: 1) исследования рынка; 2) разработка проектного задания; 3) проектно – конструкторские работы; 4) составление технических условий; 5) разработка технологий и подготовка производства. 6) материально-техническое снабжение; 7) изготовление инструментов и контрольно-измерительных средств; 8) производство. 9) контроль процесса производства. 10) контроль готовой продукции; 11) испытание рабочих характеристик продукции, упаковка и хранение; 12) сбыт, 13) техническое обслуживание; 14) утилизация; 15) исследование рынка. По концепции Джурана - непрерывное улучшение - это движение по лестнице. Эта концепция называется «AQL- ежегодное улучшение качества». Главная ее идея - получение высоких конкурентоспособных и долгосрочных результатов. Основными принципами являются: 1) планирование улучшения качества на всех уровнях и во всех сферах деятельности предприятия; 2) разработка мероприятий направленных на исключение и предупреждение ошибок; 3) переход от административного к планомерному управлению всей деятельностью в области качества.
Ф. Кросби, разработал концепцию ZD (ноль дефектов) – «бездефектное изготовление продукции». Эта концепция базируется на следующих положениях: 1) упор на предупреждение появления дефектов, а не на их исправление; 2) направление усилий на сокращение уровня дефектности в производстве; 3) оправдание нужд потребителя в бездефектной продукции; 4) формирование четких целей в области повышения качества на долгий период; 5) понимание того, что качество работы кампании определяется не только качеством производственных процессов, но и качеством деятельности непроизводственных подразделений; 6) признание необходимости финансирования анализа деятельности в области качества. Ключевым принципом программы бездефектного изготовления продукции является недопустимость какого-либо уровня дефектов кроме нулевого.
Заключение
Затраты – это денежная оценка стоимости материальных, трудовых, финансовых, природных, информационных и других видов ресурсов, задействованных на производство и реализацию продукции за определенный период времени.
Анализируя сущность и значимость затрат в Системе менеджмента качества предприятия, можно сделать следующие выводы. Современные условия хозяйствования определяют особые действия производителей, направленные на повышение конкурентоспособности, как продукции, так и предприятия в целом. В первую очередь, это возросший интерес к затратам на качество, как одной из основных составляющих конкурентоспособности. В этой связи производители ставят целью минимизации затрат, связанных с созданием качественного продукта.
В
отечественной практике управления
затратами для целей
Исследуя методы управления
1.Использованная
литература
1. Аристов, О.В. Управление качеством: учебное пособие для вузов / О.В. Аристов. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 423 с.
2. Вахрушина М. А. Бухгалтерский управленческий учет: Учеб. для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / - 4-е изд., стер./ М. А. Вахрушина – М.: Омега – Л, 2005 . – 576 с.
3. Видяпин В. И. Экономическая теория: Учебник/ В.И. Видяпин, А. И. Добрынина. – М.: ИНФРА – М, 2003.- 714 с.
4. Волкова О.Н. Управленческий учет: учеб./ О. Н. Волкова – М.: ТК Велби, издательство Проспект, 2007. – 472 с.
5. Друри К. Управленческий и производственный учет. Пер. с англ.; Учебник/ К. Друри – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 1071 с.
6. Ивашкевич В. Б. Бухгалтерский управленческий учет: Учебник для вузов/ В. Б. Ивашкевич – М.: Юритъ, 2003. – 618 с.
7. Керимов В. Э.Управленческий учет: Учебник. – 4-е изд., изм. и доп./ В. Э. Керимов – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко». – 460 с.
8. Положение по бухгалтерскому учёту «Расходы организации» ПБУ 10/99, утверждено приказом Минфина РФ от 06.05.1999 г. № 33н // Справочная правовая система «Консультант Плюс»
9. Радионов А.Р., Менеджмент: нормирование и управление производственными запасами и оборотными средствами. – М.: Экономика, 2005.
10. Салимова, Т.А. Диверсификация управления качеством / Т.А. Салимова; науч. ред. Э.М. Коротков. – Саранск : Изд-во Мордовск. ун-та, 2002.
11.
Салимова Т.А. Управление качеством: учеб.
по спец. «Менеджмент организации». –
2-е изд., стер. – М.: Омега-Л, 2008. – 414с.
12. Серебренников Г.Г. Управление затратами на предприятии: Учебное пособие. - Тамбов: Издательство ТГТУ, 2007.
13.
Харламова Т.Н., Герасимов Б.И., Злобина
Н.В. Управление затратами на качество
продукции: отечественный и зарубежный
опыт: Монография. - Тамбов: Издательство
ТГТУ, 2006. - 108 с.
1. www.biblioclub.ru/book/47474/ – университетская электронная библиотека;
2. www.uchebniki-online.com/.../
3.
knigkam.net/ – электронная библиотека.