Гидравлика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июля 2013 в 14:58, контрольная работа

Краткое описание

Гидравлика — одна из древнейших отраслей науки и техники. Ещё за 4400 лет до н. э. в Египте строились каналы для орошения земель в долине р. Нил; примерно за 4 тыс. лет до н. э. в Египте была сооружена древнейшая каменная плотина (у Кошейш), а земляные плотины строились, по-видимому, и раньше; в Вавилоне за 4—3 тыс. лет до н. э. существовали города с водопроводами и артезианскими колодцами; известны гидротехнические сооружения Древнего Хорезма (8—6 вв. до н. э.). В период расцвета Греции и Рима Г. получила большое развитие: построен водопровод Аппия, осуществлена канализация в Риме, были попытки осушения Понтийских болот. Около 2 тыс. лет до н. э. на территории современных Нидерландов строились дамбы для защиты низменных мест от затопления, а в Древней Грузии и Армении — каналы. За 400—500 лет до н. э. в Самосе существовал морской порт с молами; примерно к тому же периоду относятся первые судоходные сооружения (например, канал от Нила к Красному морю).

Вложенные файлы: 1 файл

Гидравлика.doc

— 26.50 Кб (Скачать файл)

 

  Гидравлика — одна из древнейших  отраслей науки и техники. Ещё  за 4400 лет до н. э. в Египте  строились каналы для орошения  земель в долине р. Нил; примерно  за 4 тыс. лет до н. э. в  Египте была сооружена древнейшая  каменная плотина (у Кошейш), а  земляные плотины строились, по-видимому, и раньше; в Вавилоне за 4—3 тыс. лет до н. э. существовали города с водопроводами и артезианскими колодцами; известны гидротехнические сооружения Древнего Хорезма (8—6 вв. до н. э.). В период расцвета Греции и Рима Г. получила большое развитие: построен водопровод Аппия, осуществлена канализация в Риме, были попытки осушения Понтийских болот. Около 2 тыс. лет до н. э. на территории современных Нидерландов строились дамбы для защиты низменных мест от затопления, а в Древней Грузии и Армении — каналы. За 400—500 лет до н. э. в Самосе существовал морской порт с молами; примерно к тому же периоду относятся первые судоходные сооружения (например, канал от Нила к Красному морю).        

 В период феодальной  раздробленности в западноевропейских странах гидротехническое строительство свелось к малым сооружениям — устройству водяных мельниц, водоснабжению городов, замков и т.п. С развитием торговли и ремёсел в 13—14 вв. появляются более совершенные водяные установки, строятся судоходные шлюзы и др. сооружения на водных путях и в портах, проводятся осушительные и оросительные работы. В 17—18 вв. появление мануфактур, расширение торговли и рост городов повлекли за собой новый подъём гидротехнического строительства. Работы Г. Галилея, Б. Паскаля, И. Ньютона, М. В. Ломоносова, Д. Бернулли значительно подняли теоретическую базу Г., что позволило перейти к строительству более сложных гидротехнических сооружений. В 18 и начале 19 вв. существенно возросло значение водных путей, было построено много судоходных каналов во Франции, Англии и др. странах, развивалось портовое строительство (лондонские и ливерпульские доки, волноломы в Шербуре и Генуе и др.).        

 В России Г. достигла  подъёма в 17—18 вв., в этот период  было создано более 200 заводских  плотин и гидроустановок на Урале, Алтае и в др. местах (выделяются Змеиногорская земляная плотина высотой 18 м и гидросиловая установка, построенная в 80-х гг. 18 в. К. Д. Фроловым); построены новые водные пути — Вышневолоцкая, Мариинская и Тихвинская (соединившие Волгу с Балтийским м.), Северо-Двинская и др. системы.        

 В начале 19 в. изобретение  паровой машины и появление  железных дорог в западноевропейских  странах ослабили интерес к гидравлическим установкам и водному транспорту. Лишь во 2-й половине 19 в. в связи с ростом промышленности, сельского хозяйства и развитием крупных городов, нуждавшихся в водоснабжении, наблюдается новый подъём гидротехнического строительства: реконструируются старые и строятся новые водные пути, осуществляются в больших масштабах ирригационные и осушительные работы, появляются гидроэлектрические установки современного типа. Всему этому способствует общий прогресс техники: развитие машиностроения, передача электрической энергии на большие расстояния, применение бетона и железобетона, механизация строительства и пр.


Информация о работе Гидравлика