Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 20:50, реферат
Уточним понятие «образ жизни». Образ жизни способ, формы и условия индивидуальной и коллективной жизнедеятельности человека, типичные для конкретно-исторических социально-экономических отношений. Основными параметрами образа жизни являются труд, быт, общественно-политическая и культурная деятельность людей, а также различные поведенческие привычки и проявления.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
I. Взаимосвязь общей культуры студента и его образа жизни………………..3
1.1. Образ жизни и его влияние на здоровье…………………………………...3
1.2. Культура межличностного общения……………………………………….5
1.3. Взаимосвязь вредных привычек студента и его культуры……………….5
1.4. Политическая культура…………………………………………………......6
1.5. Формирование общей культуры студента в условиях ВУЗа……………..8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..8
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….9
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
«Алтайская государственная академия культуры и искусств»
Факультет художественного творчества
Кафедра социально-культурной деятельности
Взаимосвязь общей культуры студента и его образа жизни
Реферат
по дисциплине «Физическая культура»
Выполнила: Толстошеева К.В.
студентка 2 курса
очн. формы обучения
гр. СКТИД
Проверила: Горбунова Т.В.
к.п.н., доцент
Барнаул 2013
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
I. Взаимосвязь общей культуры студента и его образа жизни………………..3
1.1. Образ жизни и его влияние на здоровье…………………………………...3
1.2. Культура межличностного общения……………………………………….5
1.3. Взаимосвязь вредных привычек студента и его культуры……………….5
1.4. Политическая культура…………………………………………………...
1.5. Формирование общей культуры студента в условиях ВУЗа……………..8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Для нахождения взаимосвязи между общей культурой студента и его образом жизни в первую очередь нужно охарактеризовать такое непростое понятие как «культура». Культура в данном контексте имеет значение совокупности модели поведения человека, уровень его интеллектуального развития, отношения к моральным нормам и их соблюдения, состояния
организма человека, поступков и мыслей. Несомненно, образ жизни человека, в данном случае конкретно студента, влияет на его общую культуру.
Уточним понятие «образ жизни». Образ
жизни способ, формы и условия
Образ жизни человека — главный фактор, определяющий его здоровье.
I. Взаимосвязь общей культуры студента и его образа жизни
1.1. Образ жизни и его влияние на здоровье
Проблема сохранения здоровья занимает важное место в системе социальных ценностей и приоритетов общества. Как известно, снижение рождаемости, рост смертности и сокращение продолжительности жизни населения России приобрели в последнее время опасный характер. Неблагоприятная демографическая ситуация выдвигает в разряд национальных приоритетов мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения страны и прежде всего молодежи.
Современные условия жизни предъявляют повышенные требования к здоровью и интеллектуальным возможностям молодежи. В условиях научно-технической революции и преобразований в нашей стране социальная значимость человека определяется образованием, профессиональной квалификацией и состоянием здоровья.
Успешное решение задач
по совершенствованию подготовки высококвалифицированных
кадров тесно связано с укреплением
и охраной здоровья, повышением качества
жизни и работоспособности
Качество жизни – интегральный показатель физического, психологического, эмоционального и социального функционирования человека, воспринимаемый им субъективно.
Здоровье по сути своей должно быть первейшей потребностью человека. По заключению медиков, только 30% студентов России не имеют отклонений в состоянии здоровья, а остальных можно разделить на следующие группы:
– студенты, у которых психоэмоциональные и функциональные нарушения обнаруживаются только в экстремальных условиях, например, в начале обучения или в период экзаменов;
– студенты, у которых уже выявляются предвестники болезни без экстремальных условий, например, периодические повышения артериального давления или уровня сахара в крови;
– студенты с функциональными нарушениями;
– студенты со стабильными патологическими симптомами.
Болезнь – это проявление нарушенного течения жизни, обусловленного воздействием на организм чрезвычайных раздражителей (физических, химических, биологических и социальных факторов внешней среды) или наличием дефектов развития, при нарушении каких-нибудь одних и реактивной мобилизации других приспособительных механизмов с частичным нарушением саморегуляции и (или) гомеостазиса и ограничением свободы жизнедеятельности.
Главными причинами
1.2. Культура межличностного общения
Общение – это ведущий вид взаимодействия людей между собой и один из компонентов здорового образа жизни.
Культура межличностного общения включает систему знаний, норм, ценностей и образцов поведения, принятых в обществе, где живет индивид, которые реализуются им в деловом и эмоциональном общении. Это важное условие удовлетворенности его отношений с окружающей жизнью в целом.
Развитие коммуникативной культуры предполагает, прежде всего, развитие способности к восприятию и умений правильно воспринимать окружающих людей и, исходя из этого, применять адекватный стиль и тон общения. Развитие коммуникативной культуры опирается на развитие ряда психических свойств, речи, особенностей мышления, специфические социальные установки и коммуникативные умения.
1.3. Взаимосвязь вредных привычек студента и его культуры
Распространенной вредной привычкой является алкоголизм. Чрезмерное употребление алкоголя разрушает в первую очередь психику человека. Алкоголь позволяет почувствовать человеку радость, но радость эта выдуманная, нездоровая. У человека в пьяном состоянии резко падает внимательность, реакция и адекватность. Это способствует необдуманным поступкам, ошибкам, скандалам. Хоть человек и чувствует прилив эмоций, радости, но он все дальше и дальше отдаляется от здорового общества. Такому человеку уже будет трудно достичь чего-либо в жизни, его интересы резко сузятся до минимума, либо придут к единственному интересу - интересу пьянства. Помимо всего этого алкоголь будет разрушать организм человека, нарушать его умственную деятельность, физическое и эмоциональное состояние, приведет к быстрому старению организма. Если не побороть тягу к алкоголю, то ни к чему хорошему это не приведет. Человек станет слабым во всех отношениях.
Еще одна проблема общества - курение. Но в отличие от алкоголя, курение наносит основной вред на физическую деятельность человека. Вдыхая дым табака, человек загрязняет дыхательные пути, у организма появляется кислородное голодание, вследствие чего нарушается сердечная деятельность. Курение способствует ухудшению выносливости, отдышки, слабости. Также вред сказывается и на многих других органах. У курящего человека часто случаются проблемы с волосами, зубами, кожей. Все это пристрастие может закончиться страшными раковыми заболеваниями.
Самой трудной проблемой общества является наркомания. На рассмотрение данного вопроса можно отводить целую книгу. Стоит только отметить, что человек, имеющий тягу к наркотикам, уже точно неполноценен ни физически, ни психически. Наркотические средства за очень короткое время могут изменить человека до неузнаваемости в худшую сторону. Большинство наркоманских жизней заканчивается летальным исходом.
1.4. Политическая культура
Исследования показывают, что представление студентов о правовой культуре размыто, интуитивно, не систематизировано. Большинство из них в понимание правовой культуры вкладывают аксиологические (ценностные), нормативные и знаниевые (когнитивные) аспекты. Представление о ней сводится к определенному ее аспекту, то есть оно не представляет целостной системы. Желаемыми источниками информации о правовых знаниях являются: вуз, семья, правоохранительные органы (юристы), средства массовой информации. На практике, основными источниками получения знаний выступаю средства массовой информации и интернет, что не способствует повышению правовой культуры студентов
Специфика правовой культуры студентов в современных условиях обусловлена внутренними (субъективными) и внешними (объективными) факторами.
Основными объективными
факторами формирования и развития
правовой культуры студентов являются:
образование; средства массовой информации,
формирующие «образ»
Во вторую группу включены следующие факторы: наличие / отсутствие правовых качеств; наличие / отсутствие интереса к получению знаний о правовой сфере, личный опыт взаимодействия с правовой сферой.
Одним из важных факторов, влияющих на формирование и развитие правовой культуры студентов, является кризис ценностей и норм в обществе. Так как правовая культура студентов представляет собой подсистему общей культуры в обществе, то векторы изменений ценностной системы и целого, и его части являются однонаправленными. Происходит активное перераспределение в структуре и иерархии ценностных ориентаций молодежи. В их глазах заметно меняется роль и значение личности как активного, самостоятельного субъекта. С другой стороны, задачей общества становится формирование особого типа личности, характеризующейся правовым сознанием и потребностью в осуществлении деятельности на основе существующих в обществе законов. Между тем, такие ценности, как свобода, безопасность, законопослушность занимают в системе жизненных ценностей студентов далеко не первые места. На первые места среди значимых ценностей вышли семья, здоровье, образование, любовь, дружба, т.е. ценности общечеловеческие
1.5. Формирование общей культуры студента в условиях ВУЗа
Именно в вузе, пройдя
школу общественных организаций, объединений,
творческих коллективов, студент приобретает
твердые жизненные ориентиры, н
Актуальность решения задачи
формирования общей культуры студента
в процессе его обучения в вузе обусловлена процессами интеграции
и модернизации, происходящими в современном
обществе и образовании; углублением противоречий
между требованиями, предъявляемыми к
личности и деятельности современного
человека в форме социального заказа общества,
и фактическим уровнем общей культуры выпускников высших учебных заведений.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Все аспекты входящие в понятие «образ жизни» так или иначе находят свое отражение в общей культуре человека. Человек-существо биосоциальное, и именно социальная составляющая так важна для того, чтобы получить гордое звание культурного человека. Свой характер можно воспитать, ум развить, а здоровье укрепить, но все эти пункты очень тесно связаны с образом жизни человека.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Взаимосвязь общей культуры студента и его образа жизни