Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2014 в 21:47, реферат
Кинезиотерапия - лечение движением больного человека. Понятие Кинезиотерапия или лечение движением входит в общее понятие «физическое воспитание» в широком смысле. Это означает, что, физическое воспитание представляет собой процесс решения определенных задач, который характеризуется всеми общими признаками педагогического процесса либо осуществляется в порядке самовоспитания.
Отличительные особенности физического воспитания определяются, прежде всего, тем, что это процесс, направленный на формирование двигательных навыков и развитие так называемых физических качеств человека, совокупность которых в решающей мере определяет его физическую работоспособность.
В кинезиотерапии же различают две специфические стороны: восстановление двигательных возможностей организма и обучение пациента движениям (двигательным действиям).
• ВВЕДЕНИЕ
• ТЕРМИН "КИНЕЗИОТЕРАПИЯ"
• ПРОБЛЕМА ПРИМЕНЕНИЯ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ЛЕЧЕНИЯ
• ВИДЫ ЛЕЧЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ
• СОЧЕТАНИЕ КИНЕЗИОТЕРАПИИ С ТРАДИЦИОННЫМИ МЕТОДАМИ ЛЕЧЕНИЯ
• ВЫВОД
• СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
НИУ САРАТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
им. Н. Г. ЧЕРНЫШЕВСКОГО
Реферат на тему:
«Кинезиотерапия и рекомендуемые средства физической культуры при данном заболевании».
физического
121 группы
Норцев О.А.
Преподаватель:
Крикунова М.А.
Саратов
2014
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ
Зачастую можно слышать о том, что наша медицина никуда не годится, а вот западная, и в первую очередь американская, выше всяких похвал. Однако это не более чем миф. Знаменитый американский кардиолог лауреат Нобелевской премии за 1985 год Бернард Лаун назвал американскую медицину «фирменным сумасшествием» — 70% хирургических операций на сердце в США вызваны лишь коммерческими соображениями! 1 трлн. долларов, тратит Америка на медицину, а прибыль международных страховых компаний составляет 47 млрд. долларов в год. Сюда же необходимо добавить и искусственно созданные на волне моды доходы индустрии бодибилдинга и аэробики, доходы фармацевтических и пищевых компаний, усиленно эксплуатирующих отдельные научные исследования о здоровье.
Конечно же, подобная коммерциализация медицины отрицательно влияет на качество предоставляемых услуг. Подобный подход поддерживается «плотиной» рекламных материалов, посвященных исключительно лекарственной терапии, в которых ни слова не говорится о таких методиках лечения, как изменение образа жизни, питания и др. Согласно результатам американских общенациональных исследований, посвященных амбулаторному лечению детей и взрослых, дорогие и опасные в употреблении антибиотики, постоянно назначаются в массовом порядке для терапии заболеваний, вызываемых совершенно нечувствительными к антибиотикам вирусами.
Затрачивая более 12 миллиардов долларов в год на рекламу лекарственных препаратов, фармацевтическая индустрия в погоне за прибылью извратила нормальный процесс регистрации и применения лекарственных препаратов. Реклама, безусловно, является движущим фактором, который приводит пациентов в кабинет врача, и во многих случаях заставляющим пациента просить врача назначить ему конкретное «средство». В течение года более 25 тысяч немцев умирают от так называемых непрогнозируемых побочных реакций на лекарственные препараты.
Как показали исследования, опасность для здоровья и жизни пациентов кроется чаще всего в неправильной комбинации принимаемых препаратов и в неспособности лечащего врача предвидеть последствия приема одновременно нескольких лекарств. Австралийские эксперты установили, что 1182 случая смерти или инвалидности пациентов в госпиталях были «в высокой степени предотвратимы».
Приведенные выше факты вовсе не являются попыткой оправдать встречающиеся порой непрофессионализм, халатность или даже преступную небрежность отечественных врачей. Просто объективная оценка фактов показывает, что они ничуть не хуже своих западных коллег, а если бы еще в их распоряжении было оборудование, имеющееся в больницах на Западе, то, наверное, миф о достоинствах западной медицины не был бы столь популярен.
На фоне снижения популярности «химической» медицины продолжает расцветать медицина альтернативная или нетрадиционная. К нетрадиционной медицине в наше время принято относить: лечение лекарственными растениями, точечный и некоторые другие виды массажа, иглоукалывание, различные терапии (глинотерапию, банетеранию, и т.п.) и многое другое, чем издавна лечились наши предки. Однако если эти способы лечения использовались издавна, то получается, что они самые традиционные, то есть как бы «освященные традицией». По всей видимости, название «нетрадиционная медицина» появилось во времена гонений на ее представителей. Чтобы принизить ее значимость и доказать преимущество медицины современной, и было дано такое, на чей-то взгляд уничижительное, название.
Порой можно услышать, что нетрадиционная медицина особенно популярна в тех странах, где официальная медицина в серьезном кризисе, а также в годы социальных потрясений. На самом же деле такой зависимости не существует. Например, вездесущая статистика отмечает, что с каждым годом в США становятся все популярнее мануальная терапия, акупунктура, народные средства и гомеопатия. А бостонские ученые, изучавшие эту проблему, заявляют, что количество визитов американцев к мануальным и прочим «альтернативным» терапевтам превышает число случаев посещения обычных врачей.
ТЕРМИН «КИНЕЗИОТЕРАПИЯ»
Кинезиотерапия - лечение движением больного человека. Понятие Кинезиотерапия или лечение движением входит в общее понятие «физическое воспитание» в широком смысле. Это означает, что, физическое воспитание представляет собой процесс решения определенных задач, который характеризуется всеми общими признаками педагогического процесса либо осуществляется в порядке самовоспитания.
Отличительные особенности физического воспитания определяются, прежде всего, тем, что это процесс, направленный на формирование двигательных навыков и развитие так называемых физических качеств человека, совокупность которых в решающей мере определяет его физическую работоспособность.
В кинезиотерапии же различают две специфические стороны: восстановление двигательных возможностей организма и обучение пациента движениям (двигательным действиям).
Обучение движениям имеет своим основным содержанием физическое образование, т. е. системное освоение человеком в процессе специального обучения рациональных способов управления движениями, приобретение таким путем необходимого в жизни фонда двигательных умений, навыков и связанных с ними знаний.
Образовательная сторона кинезиотерапии имеет первостепенное значение для рационального использования пациентом своих двигательных возможностей в жизненной практике.
С помощью двигательной деятельности, организованной соответствующим образом (физических упражнений), и других средств физического воспитания можно в широком диапазоне изменять функциональное состояние организма, направленно регулировать ею и тем самым вызывать прогрессивные приспособительные изменения в нем, в том числе, и свойств телосложения (разумеется, в той мере, в какой это допускают генетически закрепленные особенности конституции человеческого организма).
Известно, что на протяжении жизни индивида последовательно сменяются различные периоды развития: пренатальный (внутриутробный), ранний постнатальный (первые годы жизни), детский, подростковый, юношеский, периоды зрелости и старения. Наиболее значительные прогрессивные изменения форм и функциональных возможностей организма происходят в первые периоды, затем наступают периоды относительной стабилизации форм и функций, сменяемые по мере старения периодами возрастной инволюции, когда определенные морфо-функциональные свойства организма постепенно регрессируют.
Этот жизненный цикл физического развития воспроизводится от поколения к поколению, повторяясь в определенных чертах и вместе с тем приобретая новые черты, в зависимости от всей совокупности естественных и общественных условий существования людей. Хотя биологическая эволюция современного человека, по-видимому, в основном завершена, новые поколения существенно отличаются от предыдущих не только своими функциональными возможностями, но и морфологически. Одно из наглядных свидетельств тому - акселерация в физическом развитии подрастающих поколений (например, рост современных подростков в ряде стран мира превышает рост их сверстников в предыдущих поколениях на 10-15 см, вес - на 5-10 кг).
Для понимания роли физического воспитания в физическом развитии человека чрезвычайно существенно, что физическое развитие не только естественный, но и социально обусловленный процесс. Это естественный процесс, поскольку он развертывается на природной основе, передаваемой по наследству, и подчиняется естественным законам.
К ним относятся закон взаимодействия наследственных тенденций развития и тенденций, определяемых условиями жизни; законы взаимообусловленности функциональных и структурных изменений (их единство и ведущая роль функциональных изменений по отношению к морфологическим); постепенность и возрастная сменяемость периодов развития (периоды поступательного развития сменяются периодами относительной стабилизации форм и функций, затем наступают периоды инволюционных изменений) и др.
Зная, и умело используя объективные закономерности физического развития человека, можно, в принципе, так воздействовать на него, чтобы придать ему направление, оптимальное для индивида и общества, обеспечить гармоническое совершенствование форм и функций организма, повысить работоспособность, необходимую для созидательного труда и других общественно полезных форм деятельности, и даже «отодвинуть» сроки естественного старения, увеличив тем самым творческое долголетие человека.
Эти возможности целесообразного управления физическим развитием реализуются при известных условиях в процессе физического воспитания. Научное понимание роли физического воспитания в физическом развитии человека исходит именно из того, что процесс физического развития в принципе управляем; в целесообразно направляющем воздействии на этот процесс, прежде всего и состоит специфическая социальная функция (назначение) физического воспитания.
В условиях нашей клиники мы используем термин Кинезиотерапии для обозначения двух видов лечения: активного (хатха-йога, ци-гун, лечебная физкультура, обучение пациента правильной осанке, правильному положению тела, сидя за столом, в автомобиле, правильному подъему тяжестей, изменению стереотипных движений по мере выздоровления) и пассивного (воздействие врача с помощью массажа и движений на суставы и позвоночник пациента).
ПРОБЛЕМА ПРИМЕНЕНИЯ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ЛЕЧЕНИЯ.
Ученые вывели следующую закономерность: жизнь организма, его рост и развитие зависят от двигательной активности, позволяющей реализовать наследственную программу. И именно благодаря движению организм восполняет не только потраченное, но и создает запас для дальнейшего развития. Что же касается пассивности, то она снижает приспособительные возможности организма и делает его беззащитным перед неблагоприятными условиями среды, перед заболеваниями. Активность же, по мнению профессора Аршавского, выступает как посредник, увязывающий генетическую программу с информацией извне. Без такого посредника эволюция была бы невозможна.
Спорт — это здоровье, этот лозунг известен всем. И если сегодня уже известно, что профессиональный спорт со здоровьем не имеет ничего общего, то за любительским все-таки признавали оздоравливающий эффект. Оздоровительный и профилактический эффект массовой физической культуры неразрывно связан с повышенной физической активностью, усилением функций опорно-двигательного аппарата, активизацией обмена веществ. В результате недостаточной двигательной активности в организме человека нарушаются нервно-рефлекторные связи, заложенные природой и закрепленные в процессе тяжелого физического труда, что приводит к расстройству регуляции деятельности сердечнососудистой и других систем, нарушению обмена веществ и развитию дегенеративных заболеваний (атеросклероз и др.). Для нормального функционирования человеческого организма и сохранения здоровья необходима определенная «доза» двигательной активности. В этой связи возникает вопрос о гак называемой привычной двигательной активности, т. е. деятельности, выполняемой в процессе повседневного, профессионального труда и в быту.
Наиболее адекватным выражением количества произведенной мышечной работы является величина энергозатрат. В экономически развитых странах за последние 100 лет удельный вес мышечной работы как генератора энергии, используемой человеком, сократился почти в 200 раз, что привело к снижению энергозатрат на мышечную деятельность. В связи с этим для компенсации недостатка энергозатрат в процессе трудовой деятельности современному человеку необходимо выполнять физические упражнения. По данным Беккера, в настоящее время только 20 % населения экономически развитых стран занимаются достаточно интенсивной физической тренировкой, обеспечивающей необходимый минимум энергозатрат. Резкое ограничение двигательной активности в последние десятилетия привело к снижению функциональных возможностей людей среднего возраста. Таким образом, у большей части современного населения экономически развитых стран возникла реальная опасность развития гипокинезии.