Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 09:28, контрольная работа
Принцип органической связи физического воспитания с практи-кой трудовой деятельности наиболее конкретно воплощается в про-фессионально-прикладной физической подготовке. Хотя этот прин-цип распространяется на всю социальную систему физического воспитания, именно в профессионально-прикладной физической подго-товке он находит свое специфическое выражение.
Введение
Педагогические основы профессионально – прикладной физической подготовки
Организация и методика проведения профессионально – прикладной физической подготовки
Формы проведения профессионально – прикладной физической подготовки в высшем учебном заведении
Комплексное формирование и воспитание прикладных умений, навыков, физических и специальных качеств
Заключение
Список использованных источников
Содержание
Введение
Заключение
Список использованных источников
Введение
Принцип органической связи физического воспитания с практи-кой трудовой деятельности наиболее конкретно воплощается в про-фессионально-прикладной физической подготовке. Хотя этот прин-цип распространяется на всю социальную систему физического воспитания, именно в профессионально-прикладной физической подго-товке он находит свое специфическое выражение. В качестве свое-образной разновидности физического воспитания профессионально-прикладная физическая подготовка представляет собой педагогиче-ски направленный процесс обеспечения специализированной физической подготовленности к избранной профессиональной деятель-ности. Иначе говоря, это в своей основе процесс обучения, обога-щающий индивидуальный фонд профессионально полезных двига-тельных умений и навыков, воспитания физических и непосредствен-но связанных с ними способностей, от которых прямо или косвенно зависит профессиональная дееспособность.
1. Педагогические основы профессионально – прикладной физической подготовки
В настоящее время ППФП
студентов к
Первое из направлений связано с проблемой обучения движениям, второе — с воспитанием физических (двигательных) и специальных качеств, третье — с приобретением прикладных знаний по использованию средств физической культуры в режиме труда и отдыха, а также с проблемой подготовки общественных физкультурных кадров для производства. Указанные направления имеют достаточно глубокое научно-методическое обоснование в советской теории и методике физического воспитания и изложены в специальной, литературе.
Этим определяется и структура изложения материала в данном реферате: она основана на положениях теории и методики физического воспитания, применительно к задачам ППФП вообще и студентов высших учебных заведений в частности.
При разработке ППФП студентов конкретной профессии общие положения ППФП, выявленные для группы схожих профессий путем проведения социологических исследований, должны дополняться более углубленными психофизиологическими исследованиями на рабочих местах с применением методик, используемых в физиологии, психологии, гигиене труда и спортивной тренировке. Такие исследования должны носить перманентный характер, обеспечивающий накопление научного материала с учетом тех постоянных изменений, которые происходят во всех отраслях народного хозяйства под влиянием научно-технической революции.Следует отметить, что при определении содержания ППФП студентов все шире используются математические методы анализа полученных материалов.
Есть все основания полагать, что более широкое применение дисперсионного, корреляционного и регрессионного методов для объективной оценки существенности значения различных компонентов в ППФП намного повысит научность подбора средств и методов для ее реализации в системе физического воспитания студентов.
В идеале необходимо построение
многофакторных статистических моделей
ППФП специалиста будущего с определением
наиболее существенных факторов, влияющих
на его профессиональную работоспособность,
а также, форм связи и степени
взаимозависимости различных
2. Организация и методика проведения профессионально – прикладной физической подготовки
Организация ППФП студентов в процессе их физического воспитания и особенно на учебных занятиях связана с рядом объективных трудностей, главными из которых являются: отсутствие или недостаток надлежащей базы для проведения занятий по данному разделу физического воспитания; неподготовленность преподавателей кафедры физического воспитания для проведения отдельных разделов ППФП студентов; влияние климатических и погодных условий на возможность проведения специально организованных занятий по ППФП; недостаточная физическая подготовленность поступающих в вуз, затрудняющая реализацию некоторой части ППФП в учебное время.
Последнее положение является
одним из существенных, так как
основой физического воспитания
студентов (и, в частности, ППФП) является
всесторонняя физическая подготовка,
которая определена программой и
зачетными нормативами по этому
разделу физического
Поэтому любые колебания уровня физической подготовленности абитуриентов, погодных условий и др. требуют увеличения учебных часов на общую физическую подготовку, вынужденного сокращения других разделов программы физического воспитания, а следовательно, гибкого планирования и использования различных форм ППФП в системе физического воспитания студентов.
Известно, что результативность многих видов профессионального труда существенно зависит, кроме прочего, от специальной физической подготовленности, приобретае-мой предварительно путем систематических занятий физическими упражнениями, адекватными в определенном отношении требовани-ям, предъявляемым к функциональным возможностям организма профессиональной деятельностью и ее условиями. Эта зависимость получает научное объяснение в свете углубляющихся представлений о закономерностях взаимодействия различных сторон физического и общего развития индивида в процессе жизнедеятельности (в частно-сти, о закономерностях взаимовлияния адаптационных эффектов в ходе хронической адаптации к тем или иным видам деятельности, переноса тренированности, взаимодействия двигательных умений и навыков, приобретаемых и совершенствуемых в процессе трениров-ки и освоения профессии). Опыт практического использования этих закономерностей и привел в свое время к становлению особой раз-новидности физического воспитания -- профессионально-приклад-ной физической подготовки (далее сокращенно-- ППФП).
Начало ее формирования в
качестве профилированного направления
и вида физического воспитания применительно
к нуждам социалистического производства
у нас в стране относится к
30-м годам. Значительную роль в этом
сыграло постановление
С накоплением положительного
практического опыта и научно-
Необходимость дальнейшего совершенствования и внедрения ППФП в систему образования и сферу профессионального труда определяется главным образом следующими причинами и обстоя-тельствами:
1) время, затрачиваемое
на освоение современных
2) производительность достаточно
многих видов профессиональ-
3) сохраняется проблема
предупреждения вероятных
4) перспективные тенденции общесоциального и научно-техни-ческого прогресса не освобождают человека от необходимости по-стоянно совершенствовать свои деятельностные способности, а их развитие в силу естественных причин неотделимо от физического совершенствования индивида.
3. Формы ППФП в высшем учебном заведении
В настоящее время определилось
несколько форм ППФП в системе
физического воспитания, которые
могут быть сгруппированы по следующему
принципу: учебные занятия (обязательные
и факультативные), самодеятельные
занятия, физические упражнения в режиме
дня, массовые оздоровительные, физкультурные
и спортивные мероприятия. Каждая из
этих групп имеет одну или несколько
форм реализации ППФП, которые могут
быть избирательно использованы или
для всего контингента
ППФП студентов на учебных занятиях проводится в форме теоретических и практических занятий.
Программой физического воспитания предусматривается проведение теоретических занятий в форме лекции по обязательной теме «Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов», цель которых — вооружить будущих специалистов необходимыми знаниями, обеспечивающими сознательное и методически правильное использование средств физической культуры и спорта для подготовки к профессиональным видам труда с учетом специфики каждого факультета.
Значение теоретических
занятий велико, так как в ряде
случаев это единственный путь для
изложения студентам