Маркетинг физической культуры и спорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 13:18, реферат

Краткое описание

Маркетинг, как система управления производством и реализация товаров, в сфере физической культуры и спорта (ФКиС) только начинает выходить на рынок.
Чтобы избежать сложностей с реализацией, необходимо знать принципы, функции и структуру спортивного маркетинга.
Принципы спортивного маркетинга:
A. Знание возможностей рынка вообще и в данном экономическом регионе.
Б. Глубокое изучение потребителя (возраст, интеллектуальный уровень, размер доходов).
B. Производство в соответствии со спросом.
Г. Формирование спроса (реклама, пропаганда спортивных товаров и услуг и т.п.).

Вложенные файлы: 1 файл

маркетинг физ культуры и спорта.docx

— 19.88 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  российской федерации

САРАПУЛЬСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ (филиал)

Государственного образовательного учреждения высшего профессионального  образования

«Ижевский государственный  технический университет»

Имени М.Т. Калашникова.

Кафедра ЭГН

 

 

РЕФЕРАТ

по дисциплине «Физическая  культура»

На тему: «Маркетинг физической культуры и спорта».

 

 

 

Выполнила

cт. группы   621 - 2                                                                       А.А. Селезнёва

 

Проверил                                                                                       В.Г. Мальцев

 

                                                                                              Рег. № ______________

                                                                                              Дата _______________

 

 

 

 

Сарапул, 2013 г.

Маркетинг физической культуры и спорта.

Маркетинг, как система  управления производством и реализация товаров, в сфере физической культуры и спорта (ФКиС) только начинает выходить на рынок.

Чтобы избежать сложностей с реализацией, необходимо знать  принципы, функции и структуру спортивного маркетинга.

Принципы спортивного  маркетинга:

A. Знание возможностей  рынка вообще и в данном  экономическом регионе.

Б. Глубокое изучение потребителя (возраст, интеллектуальный уровень, размер доходов).

B. Производство в соответствии  со спросом. 

Г. Формирование спроса (реклама, пропаганда спортивных товаров и  услуг и т.п.).

Функции спортивного маркетинга:

1. Исследование глубин  рынка. 

2. Планирование ассортимента  товаров и услуг. 

3. Организация распространения  товаров и услуг. 

4. Стимулирование продажи  товаров и услуг. 

5. Организация рекламы  конкретного вида товаров и  услуг. 

В структуре маркетинга физической культуры и спорта можно выделить следующие направления:

1. Производство и реализация  тренажёров и оборудования.

2. Маркетинг потребительских  товаров (одежда, обувь).

3. Маркетинг услуг (массаж, ЛФК, туризм, гостиницы, экскурсионное  обслуживание и др.).

4. Маркетинг в сфере  спорта высших достижений (приложение  труда российских тренеров и  действующих спортсменов в России  и за рубежом), можно его обозначить  как экспортный маркетинг. 

Маркетинг в сфере ФКиС является составной частью общего маркетинга. Ориентация на рыночное производство товаров и услуг сферы ФКиС и спорта предполагает более высокую степень организации, технического оснащения, профессиональной подготовки.

Маркетинг не может быть создан одномоментно, он формируется постепенно. Для сферы ФКиС он начинается не столько с изучения рынка, сколько с формирования структуры услуг, рекламы, политики цен.

Программы маркетинга имеют  различное назначение. Это может  быть программа, определяющая деятельность отдельного производителя товаров  и услуг ФКиС на рынке. Например, Волгоградская школа тенниса ставит перед собой цели различного уровня: строить корты, обучать детей и взрослых игре, предлагать сопутствующие услуги и др.

Другой вид деятельности маркетинга это систематический  анализ, контроль, планирование, учет изменений  на рынке, где реализуются аналогичные товары и услуги. Без этого невозможна успешная деятельность сферы физической культуры и спорта.

Маркетинг в области ФКиС только начинает формироваться, и научных подходов, к сожалению, пока практически нет. Поэтому следует использовать богатый опыт высокоразвитых стран.

Главной целью ФКиС является создание собственного сегмента рынка, хотя бы внутри страны, а главными вопросами как обеспечить рынок товарами и услугами и гарантировать получение высокого дохода.

Достичь, эту цель можно  путем:

увеличения объема предлагаемых товаров и услуг (если есть спрос  на рынке); освоения дополнительной доли рынка; повышения качества пред лагаемых товаров и услуг.

Маркетинг, нацеленный на длительную перспективу, учитывает следу ющие обстоятельства (рис.4):

1. Каждый сегмент рынка  имеет свою специфику. 

2. Сфера физической культуры  и спорта может ориентироваться  на нес колько сегментов рынка.

3. Отдельные предприятия,  организации, частные производители  могут

работать в союзе друг с другом.

4. Прежде чем выйти  на рынок, необходимо обладать  всесторонней информацией об  экономической ситуации.

 

Таблица.

Планирование

маркетинга

Организация службы маркетинга

Контроль

ПРЕТВОРЕНИЕ В ЖИЗНЬ МАРКЕТИНГОВЫХ  МЕРОПРИЯТИЙ



Разработка

товаров

Установление цен на товары

Методы распространения товаров

Стимулирование сбыта товаров

РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА



Замеры и прогнозирование

Спроса

Сегментирование

рынка

Выбор целевых

рынков 

ОТБОР ЦЕЛЕВЫХ РЫНКОВ


 

Система маркетинговой информации и маркетингового исследования

Маркетинговая

среда

Рынки потребителей (поведение покупателей)

АНАЛИЗ РЫНОЧНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ


Рис.4. Процесс управления маркетингом


 

В промышленно-информативном обществе все более значимое место занимают спорт и рекреация. Миллионы людей вовлекаются в эту сферу, её обслуживают научные, промышленные, коммерческие и другие структуры. В образовавшуюся отрасль вкладываются огромные средства, и она, в свою очередь, создаёт значительные капиталы. К примеру, финал Кубка Европейских чемпионов по футболу между командами "Црвена звезда" "Олимпик" вызвал настолько большой интерес у почти 100 тысяч поклонников, что маркетинговая прибыль выразилась суммой около 30 млн. долларов.

В сфере массового (рекреативного) спорта, получили широкое распространение  такие виды как шейпинг, аэробика и другие оздоровительные системы. Они собирают огромное количество активных участников за счёт оказания оздоровительных услуг населению зарабатываются огромные средства, оборот оценивается сотнями миллионов долларов.

Обслуживание и управление образовавшейся отраслью постоянно  требуют тщательного изучения интересов  и потребностей, занимающихся физической культурой и спортом. Для их наиболее полного и оптимального удовлетворения, необходимы серьезные исследования производства и потребления товаров, услуг, внедрения новых технологий и т.д. Это по силам только маркетингу, который обеспечивает постоянную адаптацию и инновационное предпринимательство как в целом на рынке, так и в его отраслевом секторе.

Маркетинг в спорте и рекреации  направлен на изучение возможностей для успешной реализации программ активности (тренинга, уроков рекреации, игр, соревнований, экскурсий, оздоровительных акций  и др.), и обеспечение при этом максимальной прибыли.

В процессе маркетинга исследуются:

а) спортивные клубы, общества, группы людей, объединенных общими интересами;

б) программы активности, удовлетворяющие эти интересы, и  те ценности, которые достигаются в результате реализации этих программ;

в) места, условия и атмосферу  реализации программ;

г) вопросы популяризации  программ активности с позиции участников, организаторов, спонсоров и меценатов;

д) интересы зрителей. Обращается внимание и на сопутствующие атриуты (обозначения принадлежности): знаки, цвета, флаги, эмблемы, названия, песни (гимны), "униформы" (майки, шарфы, кепки и так далее), а также на имиджи, отражающие конкретные программы активности.

Маркетинг в спорте и рекреации  это шанс, вызов и создание условий  для осуществления реальных программ, для повседневной работы в области  физической культуры и спорта. Все  более убедительным становится тот  факт, что нет спорта и рекреации  без маркетинга, а спорт и рекреация  это уникальные маркетинговые коммуникации. Поэтому в период перехода к рынку и непосредственно в его условиях необходимо все более широкое применение маркетинга, который может стать гарантом эффективности спорта.


Информация о работе Маркетинг физической культуры и спорта