Методика воспитания ведущих физических качеств в пулевой стрельбе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2015 в 13:48, контрольная работа

Краткое описание

Цель работы – изучить методику воспитания ведущих физических качеств в пулевой стрельбе.
Задачи:
1. Изучить научную литературу, соответствующую теме контрольной работы.
2. Раскрыть особенности методики воспитания ведущих физических качеств в пулевой стрельбе.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………….3
1 Методика воспитания силовой выносливости………………………..……………..5
2 Методика воспитания быстроты……………………………………………..………7
3 Методика воспитания координации движений……………………………….……..9
4 Методика воспитания силы………………………………...………………..………11
5 Методика воспитания ловкости……………………………..………………..……..13
Заключение………………………………………………………………………..……16
Список использованных источников…………

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная работа.docx

— 77.79 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

Методика воспитания ведущих физических качеств в пулевой стрельбе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………………….3

1 Методика воспитания  силовой выносливости………………………..……………..5

2 Методика воспитания  быстроты……………………………………………..………7

3 Методика воспитания  координации движений……………………………….……..9

4 Методика воспитания  силы………………………………...………………..………11

5 Методика воспитания ловкости……………………………..………………..……..13

Заключение………………………………………………………………………..……16

Список использованных источников……………….………………………..……….17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность и значимость проблемы воспитания физических качеств  в пулевой стрельбе в настоящий момент не может вызывать сомнений. Подготовка спортсменов в пулевой стрельбе является многогранным и сложным педагогическим процессом, который состоит из взаимосвязанных компонентов: обучения, тренировки и воспитания. Главной целью в подготовке спортсменов в пулевой стрельбе – обеспечение  развития и совершенствования знаний, умений, двигательных навыков и качеств, которые необходимы для овладения техникой и достижения высоких спортивных результатов.

К физическим качествам человека относятся: сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость и др. Физические качества человека являются природными задатками к движениям, которыми все люди наделены от рождения.

В пулевой стрельбе, как и во многих видах, необходимы все физические качества, и для достижения высоких результатов нужно развивать несколько физических качеств.

Методика развития физических качеств предусматривает определенный порядок применения средств и методов тренировки, введение последовательной работы той или иной направленности, что отражается на динамике показателей и соответственно на спортивном результате.

 В теории физической культуры и спорте термин «методика»  используется в двух смыслах:

- в узком смысле, как совокупность разнообразных методов, которые обеспечивают успешность овладения отдельными упражнениями.

- в широком смысле , как совокупность не только методов, приемов, но и форм организации занятий [7].

Цель работы – изучить методику воспитания ведущих физических качеств в пулевой стрельбе.

Задачи:

1. Изучить научную литературу, соответствующую теме контрольной работы.

2. Раскрыть особенности методики воспитания ведущих физических качеств в пулевой стрельбе.

В ходе работы, пользуясь приемами составления понятий такими как анализ  литературных источников мы изучим  особенности методики воспитания ведущих физических качеств в пулевой стрельбе.

Выполнение контрольной работы имеет цель научиться  самостоятельно анализировать объем и содержание понятия физических качеств в пулевой стрельбе и особенности методики их воспитания. Важнейшей задачей является систематизация и закрепление теоретического материала.

Самостоятельная работа способствует развитию логической культуры мышления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Методика  воспитания силовой выносливости

 

Силовой выносливостью считается способность спортсмена противостоять утомлению, которое вызывается продолжительными и высокими  напряжениями мышц.

Под статистической силовой выносливостью подразумевается способность стрелка, который находится в определенной статической позе, сохранять рабочее напряжение мышц без изменений [2].

Для развития силовой и статической выносливости в тренировочном процессе применяется метод непредельных отягощений, в основе которого лежит многократность  повторения физических упражнений. Для рассматриваемого вида спорта непредельным отягощением становится оружие. При работе над силовой выносливостью одно и то же упражнение повторяется  до состояния утомления.

В процессе тренировок часто с целью повышения силовой выносливости повышают вес оружия, и упражнения выполняются с околопредельным отягощением.

Необходимо отметить, что использование предельных и околопредельных отягощений недопустимо в процессе тренировки  с юными спортсменами, которые слабо подготовлены, потому что использование предельных и околопредельных отягощений может привести к перенапряжению организма и к вредным для здоровья последствиям. Так как для удержания оружия с отягощением нужны более высокие мышечные усилия, то характер всей работы становится другим, что следует учитывать тренерам. Использование этого метода требует большой осторожности.

При повышении уровня статической выносливости, спортсмен выполняет не только многократное поднятие оружия, но и удерживает его, увеличивая постепенно время удержания до 30 секунд и более; при этом внимание спортсмена направлено на сохранение равновесия и неподвижности системы «стрелок-оружие», которые обеспечивают стабильность мышечных усилий.

Пулевая стрельба образована на статической работе мышц. Мышцы, участвующие в удержании системы «стрелок-оружие», должны быть подготовлены к работе без усталости в течение времени, которое отведено на выполнение упражнения по условиям соревнований, иначе они начнут непроизвольно «подергиваться», дрожать [4].

Специальная выносливость.

В период учебно-тренировочных занятий и спортивных состязаний  спортсмен должен использовать свое оружие с определенным уровнем контроля и эффективностью. Это требует большой выносливости. Таким образом, кроме  хорошей аэробной выносливости требуются такие  формы как специальная силовая выносливость и концентрационная выносливость.

В процессе тренировки используются упражнения на:

- большое количество выстрелов;

         - на холостые тренировки;

- на тренировки с дополнительными  техническими и тренажерными  средствами;

- на упражнения с оружием  на удержание;

- на упражнения на концентрацию, к примеру, «поиск чисел», использование  задач  на вычисления, кроссворды, ребусы и т.д. [6].

Развитие  выносливости в пулевой стрельбе должно стать частью разносторонней физической подготовки. Зачастую юные спортсмены могут выполнять упражнения на выносливость, совмещая их с технической тренировкой или в качестве дополнения к ней.  Необходимо включать в программу спортивных занятий такие формы физической активности, предназначенной для тренировки выносливости, которые, были интересны для спортсмена.

Развитие выносливости будет полезно для повышения уровня подготовленности спортсмена в целом и поможет ему противостоять утомлению. Чем выше уровень показателя выносливости, тем легче спортсмен сможет справляться с возрастающими еженедельными нагрузками и увеличением продолжительности учено-тренировочных занятий, а также со всеми требованиями, которые будут повышаться во время занятий. Благодаря выработанной выносливости также ускорится процесс восстановления в перерывах между тренировками, что позволит спортсмену лучше переносить постепенно повышающиеся тренировочные нагрузки [4].

 

2 Методика  воспитания быстроты

 

Такое качество спортсмена, как его быстрота является неоспоримо важным для большинства видов спорта, в частности и для пулевой стрельбы, где надо двигаться и реагировать, либо молниеносно изменять направление своих движений. Под быстротой подразумевается способность  быстро реагировать в ситуациях, которые требуют срочных двигательных действий, способность обеспечивать скоротечность процессов в организме человека, от которых непосредственно зависят скоростные характеристики движений. 

Быстрота имеет три элемента. К первому элементу относится время– время двигательной реакции (моторная фаза реакции на определенный сигнал). Ко второму элементу относится скорость выполнения одиночного движения. К третьему элементу относится быстрота бега или еще частота движений рук и ног.

В каждом виде спорта есть свои методы и средства тренировки специфических скоростных навыков. Однако тренеры могут помочь спортсменам в развитии быстроты  при помощи  дополнительных физических упражнений на тренировку быстроты.

Увеличение показателей быстроты  может зависеть от силы работающих мышц, которые способствуют частным движениям тела или конечностей. В связи с этим развивая быстроту движений скоростно-силовые упражнения необходимо дополнять силовые тренинги. Известно, что у детей увеличивается сила мышц в период полового созревания или немного позднее, поэтому  лучших результатов в тренировке быстроты дети достигают в стадии полового созревания или после него [1].

В таком виде спорта, как пулевая стрельба быстрота обнаруживается в скорости реакции на предстоящую ситуацию: возникновение движущейся мишени, световой сигнал или разворот мишеней в упражнениях, которые выполняются по появляющейся, движущейся и появляющимся мишеням, в скоротечности   процессов в в организме спортсмена.

В некоторых упражнениях четко выявляется темп как показатель быстроты. Быстроту выполняемых действий развивают при нарастающей интенсивности движений и волевых усилий.

Основным методом развития быстроты движений в пулевой стрельбе является многократное безукоризненное воспроизведение элементов техники выстрела и выстрела в целом. Для обеспечения выполнения выстрелов на оптимальных скоростях и в ограниченное время, техника выполнения движения или определенного действа должны быть хорошо освоены и совершенны.

Быстрота движений и скорость реагирования могут быть увеличены соответствующими волевыми усилиями. Неплохой результат дают применение элементов состязательности и использование сигналов, которые диктуют темп движения или реагирования. Хорошим средством воспитания быстроты являются спортивные и подвижные игры благодаря разнообразию элементов, которые выполняются в ходе игры.

Участвуя в играх и эстафетах, спортсмены учатся бегать на носках, координировать движения рук и ног, а также увеличивать быстроту и частоту этих движений. В результате освоения этих двигательных навыков скорость движений, выполняемых спортсменами, постепенно возрастает, дети усваивают, как можно научиться управлять движениями отдельных частей тела по сигналу или в любой ситуации, возникающей в процессе игры.

К средствам воспитания такого качества как быстрота относятся упражнения, которые выполняются с предельной или околопредельной скоростью.

Эти упражнения делятся на три группы:

  1. Упражнения, воздействующие на отдельные компоненты скоростных способностей.

  1. Упражнения, которые осуществляют комплексное воздействие на все основные компоненты скоростных способностей.

  1. Упражнения, осуществляющие сопряженное воздействие [6].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Методика  воспитания координации движений

 

Координация движений – комплекс двигательных навыков, которые  нужны для высокого качества выполнения того или иного движения. Сила, скорость, гибкость и выносливость являются основой для развития двигательных навыков, а координация необходима для развития двигательных способностей спортсмена. Дети, которые имеют развитую координацию движений , быстро осваивают  необходимый двигательный навык и способны выполнять этого навык качественно.

Координационные способности зависят от того, насколько точно соразмеряться и регулируются пространственные, временные и динамические величины; выполняются ли двигательные действия без излишней мышечной напряженности (скованности).

 Координационные способности  во многом зависят от функций центральной нервной системы и свойством, называющемся пластичностью [2].

Координационные способности совершенствуются при помощи следующих основных методических подходов:

- с помощью обучения новым движениям при постепенном увеличении сложности;

- с помощью воспитания способностей перестроиться в условиях , которые внезапно изменяют обстановку;

- с помощью установок на  повышения «чувства пространства, времени, силовой точности».

Методика развития координационных способностей в пулевой стрельбе, основана на взаимосвязанных компонентах педагогической технологии, в которой содержится:

- учет особенностей техники  пулевой стрельбы;

 

- использование специальных  способов оценки функционального  состояния организма, физического  развития, уровня специфических  координационных способностей;

-применение специальных физических упражнений с координационной направленностью, их сбалансированность, адекватные уровню физической подготовленности и функциональному состоянию занимающихся;

- коррекция и обновление учебно-тренировочных занятий, которые основаны на информации об уровне специфических координационных способностей, уровне физической подготовленности юных спортсменов.

Повышенная координационная сложность - основное требование к  упражнениям, применяемым для совершенствования координационных способностей. Для разучивания этих упражнений применяется стандартно-повторный метод, так как освоить их можно только после большого количества повторений.

При совершенствовании статического равновесия, основой которого является статическая выносливость, применяются следующие методические приемы:

- увеличение времени сохранения позы;

-исключение зрительного  контроля, что предъявляет  дополнительные требования к двигательному анализатору,

Информация о работе Методика воспитания ведущих физических качеств в пулевой стрельбе