Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Декабря 2012 в 13:19, контрольная работа
Для повышения общей результативности проводимых занятий рекомендуемые игры составлены таким образом, что их практическое проведение осуществляется преимущественно так, когда одновременно играют все занимающиеся. А само содержание игры, может легко и оперативно варьироваться – усложняться или упрощаться по усмотрению преподавателя, исходя из конкретно складывающейся учебной ситуации.
Таким образом, подвижные игры и эстафеты играют значительную роль в процессе профессионального образования студенческой молодежи, воспитывая основные физические и жизненно важные качества необходимые будущим специалистам.
Введение
1. Методика, организация и проведение подвижных игр и эстафет
1.1 Характерные особенности подвижных игр и эстафет
1.2 Педагогические требования к проведению игр
1.2.1 Распределение на команды
1.2.2 Назначение капитанов команд
1.2.3 Объяснение игры
1.2.4 Дозировка в процессе игры
Заключение
Список использованной литературы
Содержание
Введение
1. Методика, организация и проведение подвижных игр и эстафет
1.1 Характерные особенности подвижных игр и эстафет
1.2 Педагогические требования к проведению игр
1.2.1 Распределение на команды
1.2.2 Назначение капитанов команд
1.2.3 Объяснение игры
1.2.4 Дозировка в процессе игры
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Игра - исторически сложившееся
общественное явление, самостоятельный
вид деятельности, свойственной человеку.
Игра может быть средством самопознания,
развлечения, отдыха, средством физического
и общего социального воспитания,
средством спорта. Игры являются сокровищницей
человеческой культуры. Огромно их
разнообразие. Они отражают все области
материального и духовного
По самой своей природе игра
ненавязчиво побуждает ее участников
глубже и полнее использовать свои
знания, умения и навыки в согласованных
действиях с товарищами по команде,
развивает внимание, оперативное
мышление, чувство коллективизма, ответственности,
взаимовыручки и множество
В связи с этим подбираемые к
занятиям физической культуры подвижные
игры должны помогать овладению или
закреплению необходимых
Играя в грамотно и планомерно подобранные
преподавателем специализированные или
вспомогательные подвижные
Для повышения общей
Таким образом, подвижные игры и
эстафеты играют значительную роль в
процессе профессионального образования
студенческой молодежи, воспитывая основные
физические и жизненно важные качества
необходимые будущим
1. Методика, организация и проведение подвижных игр и эстафет
Подвижные игры и эстафеты используются на занятиях физической культурой для повышения общей физической подготовленности студентов.
Систематически организуемые подвижные игры при правильном проведении оказывают положительное влияние на динамику физического развития занимающихся. Преподавателю необходимо обращать внимание не только на численный состав команд, который должен быть одинаков, но и на то, чтобы силы игроков были примерно одинаковы.
Преподаватель должен воспитывать
у студентов серьезное
Рассматривая подвижные игры и эстафеты по признаку организации играющих, можно выделить следующие:
а) без разделения коллектива на команды (игры, основанные на простейших взаимоотношениях между участниками);
б) с разделением коллектива на команды (игры направленные на воспитание коллективных действий).
Игры могут протекать в
а) игры, где имеет место активное единоборство;
б) игры, без соприкосновение с соперником;
в) игры-эстафеты, в которых действия каждого участника одинаково направлены, связаны с выполнением отдельных заданий.
Эстафеты в зависимости от построения играющих могут быть линейными (соревнующиеся стоят в параллельных колонах), встречными (каждая команда располагается в двух колоннах, которые выстраиваются друг против друга за противоположными линиями площадки).
Учитывая, что одной из главных задач физического воспитания является развитие и совершенствование физических качеств занимающихся, возникает необходимость оценки применяемых игр с точки зрения двигательной активности участников, интенсивности их игровой деятельности (таблица 1).
Таблица 1 - Группировка игр по проявлению у занимающихся физических качеств (по В.Г.Яковлеву)
Качества, проявленные в играх |
Характеристика игровых |
Игры |
Ловкость |
Игры, пробуждающие немедленно переходить от одних действий к другим. Игры, требующие умения сосредоточить внимание одновременно на нескольких действиях (бег, прыжки, действия с увертыванием) |
Выбивалы, Круговая лапта, Перестрелка, Борьба за мяч,Передача мяча в колонне |
Быстрота |
Игры, требующие своевременных двигательных ответов на зрительные, звуковые сигналы, с короткими перебежками; с преодолением небольших расстояний в кротчайший срок; с бегом на скорость в изменяющихся условиях |
Сумей догнать, Наступление, Круговая эстафета, Встречная эстафета, Кто быстрее |
Сила |
Игры с кратковременными мышечными напряжениями динамического и статического характера |
Эстафета с обручем и Эстафета слазанием и |
Выносливость |
Игры с неоднократными повторениями активных, энергично выполняемых действий, связанных с непрерывными интенсивными движениями, в которых активные действия чередуются с короткими паузами для отдыха, переходами от одних видов движений к другим |
Борьба за мяч, Встречная Волейбольная пасовка на сеткой, Волейбол с двумя мячами |
1.1 Характерные особенности подвижных игр и эстафет
Характерная особенность подвижных
игр и эстафет – это
Игровая деятельность характерна тем,
что она непосредственно
Важно иметь в виду, что высшие
нервные проявления всегда в какой
то мере обусловлены функциями
Наиболее существенной особенностью
подвижных игр и эстафет
Элементы соревновательной борьбы присущи всем подвижным играм и эстафетам, и они занимают ведущее место в практическом содержании всех основных игровых действиях.
Сотрудничество между
Важной особенностью подвижных игр и эстафет является то, что игровые действия осуществляются в неожиданно меняющихся внешних условиях. Каждый играющий стремится поставить себя в наиболее выгодное по сравнению с соперником положение и вместе с тем создать для последнего возможно большие трудности в осуществлении игровых целей.
Изменчивость игровых ситуаций
вызывает у участников игры необходимость
постоянно и вдумчиво ориентироваться,
что обуславливает проявление таких
качеств, как наблюдательность, умение
анализировать и оценивать
Подбирая ту или иную игру, следует учитывать подготовленность группы и задачи, которые будут решаться в процессе игры. Следует так же учитывать такие факторы, как состав группы, место проведения и наличие инвентаря.
Каждая игра начинается с организации участников – распределения на команды, назначения капитанов. При проведении командных игр, а они являются наиболее эффективным средством закрепления навыков, необходимо следить за тем, чтобы все команды были равны по силам.
Желательно, чтобы в роли капитана побывало как можно больше участников. Выделить капитанов можно разными способами:
Перечисленные способы выбора капитанов надо чередовать в зависимости от поставленной задачи, условий занятий, характера и количества играющих и их настроения.
Успех игры в значительной мере зависит от её объяснения. Приступая к объяснению, руководитель обязан ясно представить себе всю игру.
Рассказ должен быть кратким и логичным. Рекомендуется придерживаться следующего плана изложения:
Рассказ не должен быть монотонным. В рассказе не следует употреблять сложных терминов. Новые понятия, новые слова необходимо объяснять.
Для лучшего усвоения игры
рассказ рекомендуется
Содержание игры подробно объясняется только тогда, когда участники играют в неё впервые, при повторениях игры следует напомнить только основное содержание.
В подвижных играх трудно учесть возможности каждого участника, его физическое состояние в данное время. Следовательно, не рекомендуются чрезмерные мышечные напряжения. Надо обеспечить оптимальные нагрузки. Интенсивные нагрузки следует чередовать с отдыхом.
Приступая к проведению, необходимо учитывать характер предшествующей деятельности и настроения детей (после больших физических или умственных усилий – игры с меньшей интенсивностью).
Надо учитывать, что, с увеличением эмоционального состояния играющих нагрузка в игре увеличивается. Играющие, увлечённые игрой, теряют чувство меры, желая превзойти друг друга, не рассчитывают своих возможностей и перенапрячься. Необходимо приучать детей контролировать и регулировать свои действия в игре. Нагрузку младшим школьникам надо увеличивать постепеннее, нежели старшим. Иногда следует прервать игру, хотя играющие ещё не почувствовали потребности в отдыхе.
Можно устраивать кратковременные перерывы, используя их для разбора ошибок, подсчёта очков, уточнения правил, сокращать дистанции, уменьшать число повторений. Можно увеличивать подвижность участников игры, дополняя препятствие, увеличивать дистанции.
Желательно, чтобы все играющие получали примерно одинаковую нагрузку. Поэтому удалять из игры проигравших можно только на очень короткое время.