Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 17:13, доклад
В беге на короткие дистанции развиваются максимальные усилия, и это создаёт предпосылки к возникновению скованности и искажения рациональной формы движений и целесообразной координации развиваемых усилий. Напрягаются мышцы, не участвующие в выполнении беговых движений. Всё это вызывает лишние энерготраты и снижает частоту рабочих движений.
Обучение технике бега на короткие дистанции
В беге на короткие дистанции развиваются
максимальные усилия, и это создаёт
предпосылки к возникновению
скованности и искажения
Следует уделить большее внимание сохранению
свободы движений и предупреждению возникновения
скованности.
Задачи, средства и методы обучения
1. Ознакомиться с особенностями
бега каждого занимающегося,
Средство: повторный бег
60м (3-5 раз)
Методические указания: количество
повторных пробежек может быть различно.
Оно зависит от того, как скоро занимающийся
пробежит дистанцию в свойственной ему
манере.
2. Научить технике бега по
прямой дистанции.
Средства:
1) бег с ускорением в ¾ интенсивности от
максимальной (50-60 м);
2) бег с ускорением и бегом по инерции
(60 м);
3) бег с высоким поднимание бедра (30-40 м);
4) бег с отведением бедра назад и забрасыванием
голени (30-40 м);
5) бег прыжковыми шагами (30-60 м);
6) движения руками (подобно движениям
бега);
7) выполнение беговых упражнений в повышенном
темпе.
Методические указания: все
беговые упражнения вначале выполняются
каждым в отдельности. По мере освоения
техники бега упражнения выполняются
группой. В беге с ускорением нужно постепенно
увеличивать скорость, но так, чтобы движения
были свободными. Повышение скорости нужно
прекращать, как только появится излишнее
напряжение.
При достижении максимальной скорости
нельзя заканчивать бег сразу, а нужно
его продолжить некоторое время, не прилагая
максимальных усилий (свободный бег). Бег
с ускорением – основное упражнение для
обучения технике спринтерского бега.
Все беговые упражнения необходимо выполнять
свободно, без излишних напряжений.
При выполнении бега с высоким подниманием
бедра и семенящего бега нельзя откидывать
верхнюю часть туловища назад. В упражнении
с забрасыванием голени следует избегать
наклона вперёд.
Количество повторений рекомендуемых
упражнений устанавливается в зависимости
от физической подготовленности.
3. Научить технике бега на
повороте.
Средства:
1) бег с ускорением на повороте с большим
радиусом (50-80 м);
2) бег с ускорением на повороте по первой
дорожке;
3) бег по кругу радиусом 20-10 м с различной
скоростью;
4) бег с ускорением на повороте с выходом
на прямую с различной скоростью;
5) бег с ускорением на прямой с входом
в поворот.
Методические указания: бежать
на повороте дорожки надо свободно. Уменьшать
радиус поворота следует только тогда,
когда достигнута достаточная правильная
техника бега на повороте большого радиуса.
При беге с входом в поворот необходимо
учить начинать наклон тела к центру поворота,
опережая возникновение центробежной
силы. Упражнения повторяются в зависимости
от подготовленности занимающихся.
Информация о работе Обучение технике бега на короткие дистанции