Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 12:40, лекция
Реализация основных направлений реформы общеобразовательной и профессиональной школы требует от учителя физической культуры усиления образовательной и инструктивной направленности уроков физической культуры. В ходе занятий необходимо воспитывать бережное отно-шение учащихся к своему здоровью, умение поддерживать высокий уровень работоспособности.
Реализация
основных направлений реформы
Анализ передовой практики школ страны и многочисленные исследования показали, что процесс формирования у школьников потребности физического самосовершенствования состоит из ряда взаимосвязанных направлений:
– воспитание у детей положительного отношения и интереса к занятиям физическими упражнениями;
– вооружение школьников специальными знаниями, формирование на их основе убеждений в необходимости систематических занятий;
– формирование умений
и навыков самостоятельных
– практическое приучение учащихся к ежедневным занятиям физической культурой.
У младших школьников потребности, как правило, рождают положительные эмоции, вызванныесамим процессом выполнения упражнений.
Пробуждению у школьников интереса к занятиям физической культурой способствует качественное проведение всех форм занятий в школе, хорошее оснащение и эстетическое оформление материально-спортивной базы. Очень важным условием воспитания интереса являются посильные задания, обеспечивающие успешность процесса обучения.
Формирование у детей интереса к занятиям зависит от атмосферы, которая царит в коллек-тиве учителей. В этом плане важную роль играет личный пример в первую очередь учителей физической культуры, классных руководителей, учителей начальных классов. Хорошим примером для школьников являются и активные занятия физическими упражнениями учителей других предметов, а также руководства школы.
Большое значение при формировании интереса школьников к систематическим занятиям физической культурой имеют согласованные действия школы и семьи. Значительным мотивом для активизации родителей является оздоровительное воздействие занятий физическими упражне-ниями на детский организм.
Основой для формирования
убеждений в необходимости
Большое значение в формировании убеждений имеет и личный опыт учащихся, для приобретения которого на уроках следует создавать ситуации, побуждающие учащихся к приобретению знаний. Этому служит выполнение занимающимися заданий учителя на уроках.
Систематизируя теоретический материал, необходимо:
– привести его содержание и объем в стройную систему информации, соответствующую практическому учебному материалу школьной программы;
– конкретизировать тематику по классам, учитывая образовательные задачи и возрастные особенности занимающихся;
– учесть возможности реализации объема и сложности теоретического материала в условиях школьного урока;
– наметить способы поэтапного контроля и повторения усваиваемого материала.
Приобретение знаний недопустимо путем заучивания отдельных положений после уроков.Необходимые знания должны быть усвоены на уроке в процессе изучения практического материала.
Рассчитывать
на успех внедрения
Первое – грамотно строить свои уроки. Второе – все время как бы говорить: «Смотрите, как это делается», «Вот почему я делаю так», «А как еще можно?», т.е. раскрывать технологию учебного процесса, делая ее доступной каждому занимающемуся.
Содержание работы на уроке по вооружению школьников умениями самостоятельных занятий подскажут учителю и сами ученики. Опыт показывает, что если дети начинают самостоятельно заниматься, то у них, а особенно у их родителей возникает множество вопросов, которые и помогут учителям сориентироваться и внести коррективы в содержание уроков, их организацию и методику проведения.
Первым
шагом к самостоятельным
Что представляет собой такая система? Во-первых, она создается на год и включает ряд заданий, которые тесно связаны между собой таким образом, что выполнить последующие можно, только справившись с предыдущим. Во-вторых, путем заданий на лето удается обеспечить связь в усвоении программного материала от класса к классу (повторяя усвоенное, готовиться к изучению более сложного). В-третьих, эти задания тесно связаны с материалом школьной программы и отвечают в каждый конкретный момент определенной системе уроков. Это достигается введением домашних заданий в годовое планирование уроков физической культуры. В-четвертых, система домашних заданий включает все формы физического воспитания школьников, и контролируют их с одной стороны учитель, а с другой – родители.
Эти задания разрабатываются отдельно для мальчиков и девочек в соответствии с изменяющимися сезонно-биологическими ритмами конкретной местности.
Очень важен вопрос подбора упражнений для выполнения в домашних условиях. Эти упражнения должны вызывать интерес и положительные эмоции у школьников, влиять на двигательную функцию комплексно.
Давая задания, необходимо указывать сроки их проверки. А сроки выполнения и, следовательно, проверки разных заданий будут различными: от задания на следующий урок (например, совершенствовать повороты на месте) до заданий на четверть (развить силу, гибкость плеча). Это зависит от временных различий изменения уровней развития качеств.
Особенность обучения на уроках самостоятельным занятиям заключается в том, что для этого не выделяется специальное время, обучение осуществляется в процессе выполнения запланированных на данный урок упражнений по всем четырем направлениям.
Информация о работе Обучение учащихся самостоятельным занятиям физическими упражнениями