Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2014 в 21:12, контрольная работа
Даты рождения спорт не имеет, как и все выдающиеся открытия и достижения цивилизации: открытие огня, изобретение колеса, алфавита, возникновение ремесел, религии, искусства... Поэтому происхождение спорта отнесли к области чуда, и явление его объяснили божественным вмешательством. С богами связаны все древнегреческие праздники и спортивные игры. Знаменитые Олимпийские игры, которые Древняя Греция подарила миру, были в эпоху античности не единственными. Истоки первых олимпиад теряются в древности, но в 776 г, до н. э. на мраморной доске впервые было записано имя победителя в беге, поэтому принято считать именно этот год началом исторического периода Олимпийских игр.
Введение…………………………………………………………………… 2
Как рождался современный праздник
Легенды и мифы…………………………………………………..2
Первый чемпион…………………………………………………..5
Олимпионики……………………………………………………...5
1.4 Пьер де Кубертен основатель возрождения Олимпийских игр..6
Олимпийское движение: принципы, традиции, правила
2.1Олимпийский принцип…………………………………………….7
2.2 Олимпийские традиции……………………………………………8
2.3Олимпийская Хартия…………………………………………….…11
Сорт и олимпийское движение на Дону. Звезды олимпийского движения.
3.1. История олимпийского движения на Дону………………………12
3.2. Донские звезды олимпийского движения……………………….13
3.3. Статистика достижений донских спортсменов - победителей Олимпийских игр……………………………………………………….14
Заключение…………………………………………………………………… 15
Список использованной литературы………………………………………… 16
СОДЕРЖАНИЕ:
Введение…………………………………………………………
1.4 Пьер де Кубертен основатель возрождения Олимпийских игр..6
2.1Олимпийский принцип…………………………………………….7
2.2 Олимпийские традиции……………………………………………8
2.3Олимпийская Хартия…………………………………………….…11
3.1. История олимпийского движения на Дону………………………12
3.2. Донские звезды
олимпийского движения………………………
3.3. Статистика достижений донских спортсменов - победителей Олимпийских игр……………………………………………………….14
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы………………………………………… 16
Введение.
С древних времён и до нашего времени значительную роль в развитии и совершенствовании человека и общества играют физическая культура и спорт. Спорт на всем протяжении истории нашей цивилизации занимает особое, в чем-то даже исключительное место в жизни общества. Тому может быть несколько объяснений. Но главное, на мой взгляд, заключается в том, что спорт в своей основе - это не только соревнование в быстроте, ловкости, выносливости, силе, но и противоборство характеров, воли и даже интеллектов.
Даты рождения спорт не имеет, как и все
выдающиеся открытия и достижения цивилизации:
открытие огня, изобретение колеса, алфавита,
возникновение ремесел, религии, искусства...
Поэтому происхождение спорта отнесли
к области чуда, и явление его объяснили
божественным вмешательством. С богами
связаны все древнегреческие праздники
и спортивные игры. Знаменитые Олимпийские
игры, которые Древняя Греция подарила
миру, были в эпоху античности не единственными.
Истоки первых олимпиад теряются в древности,
но в 776 г, до н. э. на мраморной доске впервые
было записано имя победителя в беге, поэтому
принято считать именно этот год началом
исторического периода Олимпийских игр.
1. Как рождался всемирный праздник.
Возникновение Олимпийских игр относится к далекому прошлому. Древние греки создали множество прекрасных легенд, рассказывающих о том, как появились Олимпийские игры.
Одной из древнейших является легенда о Пелопсе, которую упоминают древнеримский поэт Овидий в своих "Метаморфозах" и древнегреческий поэт Пиндар. Пелопс, сын Тантала, рассказывается в этой легенде, после того, как царь Трои Ил завоевал его родной город Сипил, Пелопс и Гиподамия покинул родину, и отправился к берегам Греции. На самом юге Греции он нашел полуостров и поселился на нем. С тех пор этот полуостров стали называть Пелопоннесом. Однажды увидел Пелопс красавицу Гиподамию - дочь Эномая. Эномай был царем Писы, города, расположенного на северо-западе Пелопоннеса, в долине реки Алфей. Пелопс влюбился в прекрасную дочь Эномая и решил просить у царя ее руки.
Но это оказалось делом не таким уж легким. Дело в том, что оракул предсказал Эномаю гибель от руки мужа его дочери. Чтобы предотвратить такую судьбу Эномай решил вообще не выдавать дочь замуж. Но как это сделать? Как отказывать всем претендентам на руку Гиподамии? Много достойных женихов сваталось за красавицу царевну. Отказывать всем без причины Эномай не мог и придумал жестокое условие: он отдаст Гиподамию в жены лишь тому, кто победит его в состязании на колеснице, но если он окажется победителем, то побежденный должен поплатиться жизнью. Во всей Греции не было равных Эномаю в искусстве управлять колесницей, да и кони его были быстрее ветра.
Один за другим приходили во дворец Эномая молодые люди, не боявшиеся лишиться жизни, лишь бы получить в жены прекрасную Гиподамию. И всех их убил Эномай, а чтоб неповадно другим было приходить свататься, прибил головы погибших к дверям дворца. Но это не остановило Пелопса. Он решил перехитрить жестокого правителя Писы. Тайно договорился Пелопс с возничим Эномая Миртилом о том, чтобы тот не вставлял чеку, удерживающую колесо на оси.
Перед началом состязаний
Эномай, уверенный, как всегда, в
успехе, предложил Пелопсу начать
гонку в одиночестве. Колесница жениха срывается с места,
а Эномай неспеша приносит жертву великому
громовержцу Зевсу и только после этого
бросается вдогонку. Вот уже колесница
Эномая достигла Пелопса, уже чувствует
сын Тантала горячее дыхание коней царя
Писы, он оборачивается и видит, как царь
с торжествующим смехом замахивается
копьем. Но в этот момент колеса с осей
колесницы Эномая соскакивают, колесница
опрокидывается, и жестокий царь замертво
падает на землю.
С торжеством возвратился Пелопс в Пису,
взял в жены прекрасную Гиподамию, завладел
всем царством Эномая и в честь своей победы
устроил в Олимпии спортивный праздник,
который решил повторять раз в четыре
года.
Другие легенды утверждают, что в Олимпии около могилы Крона, отца Зевса, состоялись соревнования по бегу. И будто бы их организовал сам Зевс, который таким образом отпраздновал победу над своим отцом, сделавшую его властелином мира.
Но, пожалуй, самой популярной в древности была легенда, о которой упоминает в своих песнях в честь победителей Олимпийских игр Пиндар. По этой легенде Игры основал Геракл после свершения своего шестого подвига - очищения скотного двора Авгия, царя Элиды. Авгий обладал неисчислимыми богатствами. Особенно многочисленны были его стада. Геракл предложил Авгию очистить в один день весь его громадный двор, если он согласится отдать ему десятую часть своих стад. Авгий согласился, считая, что такую работу выполнить в один день просто невозможно. Геракл сломал с двух противоположных сторон стену, окружавшую скотный двор, и отвел в него воду реки Алфей. Вода в один день унесла весь навоз со скотного двора, и Геракл снова сложил стены. Когда Геракл пришел к Авгию требовать награды, царь не дал ему ничего, да еще и выгнал его.
Геракл страшно отомстил царю Элиды. С большим войском он вторгся в Элиде, победил в кровопролитной битве Авгия и убил его смертоносной стрелой. После победы собрал Геракл войско и всю добычу у города Писы, принес жертвы олимпийским богам и учредил Олимпийские игры, которые проводились с тех пор каждые четыре года на священной равнине, обсаженной самим Гераклом оливами, посвященными богине Афине Палладе.
Существует и множество
других версий появления и создания
Олимпийских игр, но все эти версии,
чаще всего мифологического
По неоспоримым приметам появление Олимпийских игр относится к IX веку до н. э. Храм Аполлона в Дельфах В те времена тяжелые войны разоряли греческие государства. Ифит - царь Элиды, небольшого греческого государства, на территории которого находится Олимпия - отправляется в Дельфы, чтобы посоветоваться с оракулом, как он, царь маленькой страны, может уберечь свой народ от войны и грабежа. Дельфийский предсказатель, пророчества и советы которого считались непогрешимыми, посоветовал Ифиту:
"Нужно, чтобы ты основал Игры, угодные богам!"
Ифит без промедления
отправляется на встречу со своим
могущественным соседом - царем Спарты
Ликургом. Очевидно, Ифит был хорошим
дипломатом, так как Ликург решает,
что отныне Элида должна быть признана
нейтральным государством. И все
маленькие раздробленные государства, бесконечно воюющие
друг с другом, соглашаются с этим решением.
Тотчас Ифит, чтобы доказать свои миролюбивые
стремления и отблагодарить богов, учреждает
"атлетические Игры, которые будут проходить
в Олимпии каждые четыре года". Отсюда
и название их - Олимпийские игры. Это произошло
в 884 году до н. э.
Так в Греции установился обычай, по которому
раз в четыре года в разгар междуусобных
войн все откладывали оружие в сторону
и отправлялись в Олимпию, чтобы восхищаться
гармонично развитыми атлетами и славить
богов.
Олимпийские игры стали
событием общенациональным, объединившим
всю Грецию, в то время как до
и после них Греция являла собой
множество разрозненных, враждующих
между собой государств.
Через некоторое время грекам пришла идея
учредить единый календарь Олимпийских игр.
Было решено проводить Игры регулярно
каждые четыре гола "между жатвой и
сбором винограда". Олимпийский праздник,
состоявший из многочисленных религиозных
церемоний и спортивных состязаний, проводился
сначала в течение одного дня, затем - в
течение пяти дней, а позже продолжительность
праздника достигала целого месяца.
Когда праздник продолжался только один день, он обычно устраивался в восемнадцатый день "священного месяца", начинавшегося с первого полнолуния после летнего солнцестояния. Праздник повторялся каждые четыре года, которые и составляли "олимпиаду" - греческий олимпийский год.
1.2Первый чемпион
Первые олимпийские игры состоялись в 776 году до н.э. Чемпионом стал молодой пекарь по имени Корэб, сумевший выиграть забег на 190 метров. Кстати говоря, бег был единственным видом соревнований первые 13 игр. Именно он и является первым чемпионом Олимпийских игр.
Олимпионики - почетное пожизненное звание победителей Олимпийских игр Древней Греции. По аналогии олимпиоником иногда называют чемпиона современных олимпийских игр.
Согласно традиции, победитель игр в Олимпии провозглашался сразу по окончании состязаний на стадионе или на ипподроме. Награждение же проводилось в последний день олимпийского празднества в храме Зевса, в позднее время - у главного, восточного входа этого храма, где собирались толпы паломников и гостей. Распорядители церемонии устанавливали стол резного дерева, на котором раскладывали оливковые венки. Почетнейший знак доблести и единственная награда от устроителей игр, венок олимпионика состоял из перевязанных пурпуровыми лентами двух ветвей, срезанных золотым ножом со священного дерева, которое, по преданию, посадил в Альтисе Геракл. Во время традиционного ритуала элланодики возлагали ветви с серебристыми листьями на головы олимпиоников поверх белых повязок, полученных атлетами и конниками в день их победы. Глашатай громогласно объявлял имя победителя, имя его отца и название города, откуда он прибыл.
Олимпионик удостаивался также чести быть внесенным в бассикалий - список победителей игр в Олимпии. Перечень олимпийских героев составил в IV веке до нашей эры Гиппий из Элиды, прославленный софист и оратор, математик и астроном, грамматик и археолог, отличавшийся незаурядной памятью, отчего именовался у греков "многознающим". Именно Гиппий записал в свой список имя первого олимпионика. - Корэба, уроженца той же пелопоннесской области Элида и повара по профессии, который превзошел соперников в дромосе на первых античных Олимпийских играх 776 году до нашей эры.
На список Гиппия, в котором значатся победители игр почти за три с лишним столетия, ориентировались античные историки. Однако последний крупнейший греческий историк Полибий считал, что имена олимпиоников начали записывать с 27-й Олимпиады (672 год до нашей эры), а до этого их держали в памяти устроители игр. После Гиппия список олимпиоников вели, по-видимому, жрецы храма Зевса. Современные ученые полагают, что в полном олимпийском бассикалии насчитывается 1029 имен победителей игр древности.
Сотни олимпиоников, среди которых были охотники и земледельцы, аристократы и полководцы, цари и тираны, а также будущие римские императоры, устанавливали в Олимпии за свой счет и на средства городов статуи с памятными надписями.
Олимпионики минувших игр прибывали на очередное празднество в Олимпии как паломники либо как посланники городов и приглашались устроителями участвовать в традиционных церемониях.
Пьер де Кубертен Родился в Париже в аристократической семье, третий ребёнок Шарля Луи де Фреди и Агаты-Габриэль де Мирвилль. Посетив ряд колледжей и университетов Великобритании и Америки, решил разнообразить своё образование. Большое значение Кубертен придавал занятиям спортом, как важной составляющей жизни молодых людей, одного из условий гармоничного развития личности. В частности, Кубертен увлекался регби и исполнял обязанности рефери на финальном матче первого французского чемпионата между командами Гоночного Клуба Франции и «Stade Français».
Кубертен много размышлял над идеей проведения международных соревнований в целях популяризации спорта. Заметив возросший интерес общества к Античным олимпийским играм, вызванный громкими археологическими открытиями в Олимпии, Кубертен разработал проект возрождения Олимпийских игр и выступил 25 ноября 1892 года в Сорбонне, всемирно известном Парижском университете, с докладом «Возрождение олимпизма».
23 июня 1894 года старания Кубертена увенчались успехом. На конгрессе в Сорбонне было принято историческое решение: «Поскольку нет никаких сомнений в преимуществах, представляемых возрождением Олимпийских игр, как с точки зрения спортивной, так и интернациональной, да будут возрождены эти игры на основах, которые соответствуют требованиям современной жизни». Также был учреждён Международный олимпийский комитет (МОК), в котором Кубертен занял должность генерального секретаря. Было решено проводить Игры каждые четыре года. После обсуждения конгресс поддержал предложение друга Кубертена Деметриуса Викеласа о проведении Первых Олимпийских игр современности в Афинах, в знак преемственности Играм древности. Деметриус Викелас был избран президентом Олимпийского комитета.