Подходы к организации исследовательской деятельности детей младшего школьного возраста на уроках

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 11:39, курсовая работа

Краткое описание

Деятельность -- процесс (процессы) активного взаимодействия субъекта с миром, во время которого субъект удовлетворяет какие-либо свои потребности. Деятельностью можно назвать любую активность человека, которой он сам придает некоторый смысл . Понятие деятельности Деятельность можно определить как сᴨȇцифический вид активности человека, направленный на познание и творческое преобразование окружающего мира, включая самого себя и условия своего существов. Исследование, в отличие от стихийных форм познания окружающего мира, основано на норме деятельности - научном методе. Его осуществление предполагает осознание и фиксацию цели исследования, средств исследования (методологию, подходы, методы, методики), ориентацию исследования на воспроизводимость . Целью исследовательской деятельности всегда является получение новознания о нашем мире - в этом ее принципиальное отличие от деятельности учебной, просветительско-познавательной: исследование всегда предполагает обнаружение некой проблемы, некоего противоречия, белого пятна, которые нуждаются в изучении и объяснении, в связи с этим она начинается с познавательной потребности, мотивации поиска.

Содержание

Введение.
Теоретические основы организации исследовательской деятельности младших школьников на уроках.
Сущность и содержание исследовательской деятельности детей младшего школьного возраста.
Возрастные особенности детей младшего школьного возраста.
Особенности организации исследовательской деятельности детей младшего школьного возраста на уроках.
Подходы к организации исследовательской деятельности детей младшего школьного возраста на уроках.
Диагностические методики изучения исследовательской деятельности детей младшего школьного возраста на уроках.
Планирование организации исследовательской деятельности детей младшего школьного возраста на уроках.
Заключение.
Литература.