Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2014 в 19:21, контрольная работа
Игры и спортивные праздники на воде способствуют повышению интереса к плаванию, а также содействуют физическому развитию человека, укреплению здоровья и закаливанию. Участие в подобных праздниках развивает самостоятельность и инициативность. Игра помогает налаживанию контактов в коллективе (это относится как к детским коллективам, так и ко взрослым - корпоративные праздники, в которые вовлечены все сотрудники фирмы).
Введение ………………………………………………………………….
1. Подготовка и организация праздников на воде………………………...
2. Примерные игры, конкурсы и соревнования в программе водноспортивного праздника……………………………………………
Заключение………………………………………………………………..
Список литературы………………………………………………………
Содержание
Введение ……………………………………………………… |
2 | |
1. |
Подготовка и организация праздников на воде………………………... |
3 |
2. |
Примерные игры, конкурсы и соревнования в программе водноспортивного праздника…………………………………………… |
6 |
Заключение…………………………………………………… |
11 | |
Список литературы………………………………… |
12 |
Введение
Игры и спортивные праздники
на воде способствуют повышению интереса
к плаванию, а также содействуют
физическому развитию человека, укреплению
здоровья и закаливанию. Участие
в подобных праздниках развивает
самостоятельность и
Организация таких праздников требует большой подготовки и профессионализма организаторов - необходимо подготовить территорию, обеспечить безопасность, разработать сценарий - должны включаться конкурсы, интересные для каждой из возрастных групп, потому что в праздниках на воде могут принимать участие не только дети, но и взрослые; продумать музыкальное сопровождение, организовать питание.
Чтобы праздник прошел удачно, необходимо провести репетиции и адаптировать сценарий к тематике и участникам праздника.
Спортивные праздники на воде всегда
были частью организации социально-
Организация праздника на воде требует серьезной подготовки. Успех проведения праздника и, его массовость зависят о того, какое количество людей удаётся вовлечь в эту большую водноспортивную игру. Повышению популярности праздника способствуют элементы романтики. Например, участники могут объединиться в команды, придумать себе название, выбрать капитана. Можно также продумать и подготовить оформление праздника с использованием морской атрибутики - флажков, сигнализации, рисунков и макетов кораблей и т. д. Победителей в соревнованиях ожидают призы.
Программа праздника на воде может быть самой разнообразной, но важно, чтобы он был зрелищным, пропагандировал физическую культуру и спорт и соответствовал возрасту и подготовленности участников. В программе праздника обычно выделяют спортивную, показательную и развлекательную части.
Спортивная часть должна включать наиболее зрелищные виды соревнований: плавание на короткие дистанции, эстафеты, прыжки в воду, финальную игру в водное поло, ныряние в ластах в длину, массовые старты и сдачу норм ГТО, выполнение командой различных плавательных упражнений (для слабоплавающих участников) и т. д.
Для показательных выступлений целесообразно пригласить ведущих тренеров и спортсменов города, района, ДЮСШ, коллектива физкультуры или шефствующей организации. Показательная часть может включать проплывание спортсменами отдельных дистанций, демонстрацию техники различных способов плавания, выполнение упражнений подводного спорта, выступления представительниц синхронного плавания, демонстрацию приемов спасания тонущих вплавь, проведение тренером показательного урока по обучению плаванию и т. д.
В развлекательную часть могут входить шуточные эстафеты, аттракционы, комические прыжки или целые инсценировки. Темы инсценировок лучше всего брать из жизни участников праздника или использовать такие важные темы, как умение плавать или спасать тонущих.
Открытие и закрытие праздника
рекомендуется проводить в
Успех водного праздника зависит
от предварительной подготовки к
нему. Для его подготовки и проведения
целесообразно создать
Сценарный план в зависимости от
масштаба намеченного праздника
должен составляться за несколько недель
до его начала. Кроме того, должен
быть составлен и план подготовки
отдельных выступлений и
К проведению водного праздника должны быть привлечены работники ближайшей спасательной службы. На празднике должны дежурить спасатели, подготовленные из числа спортсменов-пловцов. Оборудование и инвентарь (в том числе и спасательный), которые будут применяться на празднике, должны быть заранее опробованы непосредственно на местах применения.
В художественном оформлении водного
праздника предусматриваются
Существенное значение для более полной передачи содержания праздника и руководства ходом всех выступлений имеют дикторский текст и музыкальное сопровождение.
Большое агитационное и воспитательное воздействие спортивных праздников на молодежь требует от его организаторов компетентности в вопросах физической культуры и спорта, большого художественного вкуса, высокого педагогического мастерства.
Выбор места для проведения
праздника и техника
Проводить праздник необходимо на месте, отвечающем всем санитарно-гигиеническим требованиям. Это может быть водоем или бассейн.
При использовании водоема, лучше выбрать место у пологого песчаного берега, обращенного на юг, что удобно для одновременного приема солнечных ванн. Скорость течения воды должно быть небольшая, а дно постепенно понижающееся к середине реки.
Необходимо заранее проверить дно на предмет острых камней, коряг, ям и т.п. Эту работу могут проделать водолазы. Желательно, чтобы неподалеку находились естественные зеленые насаждения, защищающие от ветра. Самое оптимальное время для проведения праздника - с 12 до 16 часов. Необходимо также заблаговременно узнать о погоде на дату проведения праздника.
Зона для купания и водных соревнований должна быть огорожена соответствующими буйками, заплывать за которые детям младшего возраста не рекомендуется.
1.2. «Тише
едешь дальше будешь»
Подготовка: Играющие выстраиваются в шеренгу с предметом на голове. Описание: по команде дети должны перейти к другому краю бассейна не уронив предмет с головы.
Правило: дети
не должны мешать и толкать друг друга.
Варианты: идти вперед, боком приставными
шагами, задом.
1.3. «Переправа»
Подготовка: Играющие
выстраиваются в 2 шеренги или по кругу.
Описание: по команде все вместе начинают
«переправляться» «на другой берег». Продвижению
дети помогают себе гребковыми движениями
рук, приговаривая хором: «Толкаюсь, толкаюсь
руками о воду. Вода помогает мне выбрать
дорогу».
Правило: дети
не должны толкать друг друга и брызгаться.
Варианты: Можно двигаться назад, боком.
Методические указания: Следить чтобы
пальцы рук были сомкнуты. Пояснить разницу
между гребком рукой сомкнутыми и разъединёнными
пальцами.
1.4. «Великаны
и карлики»
Подготовка: Играющие
выстраиваются в колонну по одному.
Описание: ходьба на носках, руки вытянуты
вверх, голова прямо (фиксация осанки).
Это «великаны». Затем ходьба в полуприсядем,
руки фиксированы то на поясе, к плечам,
«крылышки», сзади. Это «карлики».
Правило: дети не должны мешать и толкать
друг друга.
1.5. «Лягушки
и цапля»
Подготовка: Играющие
выстраиваются по кругу.
Описание: «Мы лягушки, мы квакушки , мы
зеленые подружки долго квакаем с утра
– «ква-ква-ква» (приседание в воду ); движение
повторяют 4-5 раз. Инструктор – «Цапля»
: «По болоту я шагаю и лягушек я хватаю
– хап, хап, хап; а потом я их глотаю».
Правило: дети не должны мешать и толкать друг друга.
2. Игры, способствующие преодолению водобоязни
2.1. Игры
с мячом
Подготовка: Играющие выстраиваются
в круг.
Описание: по команде , по кругу передают
мяч.
Правило: кто и играющих упустил тот проиграл.
Варианты: Можно бросать.
2.2. «Клад»
Подготовка: Играющие взявшись за руки, идут по кругу.
Описание: по
команде все вместе останавливаются; наклоняясь,
достают со дна различные предметы, каждый
предмет оценивается определенным количеством
очков, обратно пропорциональным его величине.
Например, самый маленький оценивается
наибольшим количеством очков.
Правило: дети не должны толкать друг
друга и брызгаться.
Варианты: бросать следует не менее пяти
предметов, предметы бросают в воду одновременно
с подачей сигнала о старте.
2.3. «Качели»
Подготовка: Участники
становятся парами воде лицом друг к другу.
Описание: сначала один держа за руки
другого приседает, встает одновременно
приседает другой.
Правило: нельзя дергать и задерживать товарища.
Варианты: можно игрокам становиться спинами и наклоняться вперед назад в сторону.
Методические
указания: игра повторяется 8-10 раз.
2.4. «Поиск
жемчуга»
Подготовка: Играющие
выстраиваются по кругу.
Описание: инструктор разбрасывает мелкие
предметы, которые можно достать пальцами
ног. Участники, не наклоняясь по сигналу,
нащупывают предметы стопами и достают
пальцами ног, перекладывая в руку.
Правило: Выигрывает тот, кто больше достал
жемчуга.
Методические указания: повтор 3-4 раза.
3. Игры, обучающие
выдоху в воду
3.1. «Плавающая
мина»
Подготовка: На воду кладут гимнастический обруч, вокруг которого располагают 2-4 игроков. В середину обруча опускают плавающую игрушку («мину»).
Описание: играющие сильно дуют на «мину», стараясь отогнать ее от себя, как можно дальше.
Правило: если игрушка коснулась обруча «мина взорвалась». Тот, с чей стороны было касание выбывает из игры. Игра продолжается до объявления победителя.
Методические
указания: игра продолжается не более
одной минуты.
3.2. «Остуди
чай»
Подготовка: Играющие
сидят в воде «по-турецки» по кругу.
Описание: Складывая губы трубочкой,
занимающиеся дуют в воду, как на горячий
чай.
Правило: стараться делать как можно более продолжительный выдох: следить, чтобы вода сильно бурлила.
Варианты: имитировать
– «держа в руке блюдечко или чашечку»
Методические указания: следить за тем,
чтобы дети не закрывали глаза.
3.3. «Морской
колобок»
Подготовка: Дети
становятся в бассейне в круг, инструктор
в центре круга. Один из игроков держит
надувной шарик перед собой.
Описание: По команде «Покатился!» игроки
по очереди дуют на «колобок», стараясь,
чтобы шарик скользил по кругу. После того
как «колобок» трижды обойдет круг, подается
команда «Скок», игроки отдыхают, после
чего игра повторяется еще 2 раза.
Методические
указания: игроки находятся на расстоянии
достаточном для, того, чтобы струя выдуваемого
воздуха передвигала шар.
3.4. «Резвый
мячик»
Подготовка: Дети
становятся в шеренгу, затем ложатся, опираясь
руками в дно, теннисный мячик на поверхности
воды перед ртом.
Описание: дети передвигаются по дну
руками, делая интенсивные выдохи и стараясь
отогнать мячик как можно дальше от себя.
По команде все останавливаются и перестают
дуть. Выясняется, чей мячик отплыл дальше
всех, это самый «резвый мячик».