Развитие выносливости как физического качества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 14:34, контрольная работа

Краткое описание

Физическая культура — сфера социальной деятельности, направленная на сохранение и укрепление здоровья, развитие психофизических способностей человека в процессе осознанной двигательной активности. Физическая культура — часть культуры, представляющая собой совокупность ценностей, норм и знаний, создаваемых и используемых обществом в целях физического и интеллектуального развития способностей человека, совершенствования его двигательной активности и формирования здорового образа жизни, социальной адаптации путем физического воспитания, физической подготовки и физического развития. Физическую культуру следует рассматривать как особый род культурной деятельности, результаты которой полезны для общества и личности.

Содержание

Понятие и сущность:
физической культуры……………………………………………………...3
профессионально-прикладной физической подготовки……...………....3
здоровья………………………………………………………………….....3
выносливости……………………………………………..………………..3
Профессионально-прикладная физическая подготовка………….…………...5
Физическое состояние студентов с отклонениями в состоянии здоровья......9
Развитие выносливости как физического качества..…………………...……15
Список используемой литературы…………………………….……..……….17

Вложенные файлы: 1 файл

к.р. по ф-ре.docx

— 39.36 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное  бюджетное общеобразовательное  учреждение высшего профессионального  образования

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

КРАСНОДАРСКИЙ ФИЛИАЛ

(Краснодарский филиал  РГТЭУ)

 

 

Факультет учётно-финансовый «Экономика»

 

 

Кафедра           «Финансы и кредит» ____     

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

По дисциплине «Физическая  культура»

 

 

Преподаватель:

Сорокина Юлия Алексеевна

 

 

 

Выполнила студентка 1 курса,

группы  12-УФФс-1Ф

заочной формы обучения на базе СПО

специальность Экономика

«Финансы и кредит"

 

Карась Алёна Александровна

 

«        »  _______________ 2013г.

 

____________________________

 

Краснодар

2012 г.

 

План

  1. Понятие и сущность:
    1. физической культуры……………………………………………………...3
    2. профессионально-прикладной физической подготовки……...………....3
    3. здоровья………………………………………………………………….....3
    4. выносливости……………………………………………..………………..3
  2. Профессионально-прикладная физическая подготовка………….…………...5
  3. Физическое состояние студентов с отклонениями в состоянии здоровья......9
  4. Развитие выносливости как физического качества..…………………...……15
  5. Список используемой литературы…………………………….……..……….17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Понятие и  сущность

1.1.Физическая культура — сфера социальной деятельности, направленная на сохранение и укрепление здоровья, развитие психофизических способностей человека в процессе осознанной двигательной активности. Физическая культура — часть культуры, представляющая собой совокупность ценностей, норм и знаний, создаваемых и используемых обществом в целях физического и интеллектуального развития способностей человека, совершенствования его двигательной активности и формирования здорового образа жизни, социальной адаптации путем физического воспитания, физической подготовки и физического развития. Физическую культуру следует рассматривать как особый род культурной деятельности, результаты которой полезны для общества и личности.

1.2. Составная часть физического воспитания, занимающаяся вопросами, связанными с подготовкой к трудовой деятельности, получила свое название - профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП). Под ППФП понимается подсистема физического воспитания, наилучшим образом обеспечивающая формирование и совершенствование свойств и качеств, имеющих существенное значение для конкретной профессиональной деятельности.

1.3. Здоровье – это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоничное развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Это состояние физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

1.4. Под выносливостью понимают возможности человека, обеспечивающие ему длительное выполнение какой-либо двигательной деятельности без снижения ее эффективности, то есть способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности.

Общая выносливость – способность  длительного выполнения работы умеренной  интенсивности с оптимальной  функциональной активностью основных жизнеобеспечивающих органов и  структур организма с использованием всего мышечного аппарата.

 Специальная выносливость означает продолжительность работы, которая определяется зависимостью характера утомления от содержания решения двигательной задачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Профессионально-прикладная  физическая подготовка.

Общественное значение профессионально-прикладной физической подготовки повышается с  каждым годом. Это связано с нарастающей тенденцией социально опасного снижения двигательной активности.

В процессе умственного труда  наиболее типичным является рабочее  положение, сидя за столом. В таком, многократно согнутом в различных  суставах ног, рук, туловища и шеи, положении, с несколько наклоненными вперед головой и туловищем — кровь распределяется по органам и тканям очень неравномерно — могут проявляться неблагоприятные застойные явления в мозге, брюшной полости, полости таза, в ногах.

Многие мышечные группы при  этом испытывают длительные и однообразные статические напряжения, особенно мышцы  шеи и поясницы. В результате такого длительного, специфически наклоненного положения тела у работников умственного  труда (экономистов, бухгалтеров, менеджеров), не занимающихся физкультурой и спортом, вырабатывается поверхностное дыхание, уменьшается жизненная емкость  легких, нарушается осанка, дряхлеют мышцы  скелета, понижается обмен веществ. Ухудшение состояния здоровья вызывает большое беспокойство.

Фундаментальным принципом  системы физического воспитания является связь физкультуры и  спорта с трудовой деятельностью. На практике это выражается в использовании  физической культуры и спорта в формах так называемой профессионально-прикладной физической подготовки (ППФП).

Итак, цель ППФП - достижение психофизической готовности человека к успешной профессиональной деятельности.

На  основании цели выделяются следующие  задачи ППФП:

  1. развитие ведущих для данной профессии физических качеств;
  2. формирование и совершенствование прикладных двигательных навыков, способствующих производительному труду специалистов;
  3. повышение устойчивости организма к внешним воздействиям условий труда;
  4. воспитание необходимых психических и физических качеств для трудовой деятельности;
  5. повышение функциональной устойчивости и приспособление организма человека к неблагоприятным воздействиям условий труда (вибрация, шум и т.п.);
  6. обучение умелому использованию средств активного отдыха для быстрого и полного восстановления сил.
  7. предупреждение производственного травматизма среди работающих за счет развития их силы, быстроты, выносливости, гибкости и ловкости при выполнении трудовых операций.

Эти задачи в каждом отдельном  случае нужно конкретизировать применительно  к специфике профессии и особенностям контингента занимающихся.

Для характеристики различных  видов труда чаще всего используются понятия физической тяжести и  нервно-психической напряженности. Под первым понимают суммарный объем  физических усилий за время работы. Второе понятие определяет степень  эмоциональной нагрузки при выполнении работы. В зависимости от этих понятий  труд подразделяют на физический и  умственный, а различные сочетания  этих двух основных видов труда представляют третью разновидность — смешанный  труд. Несмотря на большие различия в условиях труда специалистов разных профессий, им всем необходимы хорошее  здоровье и высокий уровень физического  развития.

В системе профессионально-прикладной физической подготовки используются различные  упражнения и виды спорта. Профессионально-прикладное значение гимнастики заключается в  том, что ее упражнениями развиваются  такие физические качества, как мышечная сила, гибкость, ловкость, умение владеть  своим телом в пространстве и  сохранять равновесие. Гимнастика воспитывает  такие морально-волевые качества, как самообладание, смелость, решительность. Эти качества профессионально необходимы космонавтам, пожарным, водолазам, водителям, монтажникам-высотникам, сборщикам точных механизмов, цирковым артистам.

Упражнения легкой атлетики, в основе которых лежат естественные движения человека (ходьба, бег, прыжки и метания), способствуют совершенствованию  многих жизненно важных умений и навыков, повышают функциональные возможности  всех органов и систем, в особенности  нервно-мышечной, сердечно-сосудистой, дыхательной. Легкая атлетика развивает  у человека такие важные качества, как быстроту, выносливость, силу, ловкость, умение преодолевать трудности, упорство в достижении цели. Легкоатлетические  упражнения наиболее важны для землеустроителей, геологов, зоотехников.

Лыжный спорт способствует успешному выполнению таких дел, в которых человеку требуются  выносливость, быстрота передвижения на местности в условиях бездорожья, способность успешно переносить низкую температуру. Без хорошей  лыжной подготовки немыслима успешная деятельность охотников-промысловиков, геологов и исследователей.

Как важно уметь плавать  — известно каждому. Существует большое  количество профессий, связанных с  работой в воде, на воде и у  воды. К ним относятся речники  и моряки, водолазы и сплавщики  леса, геологи и исследователи  морских глубин, рыбаки и спасатели.

Для ряда профессий существуют специальные прикладные виды спорта. Для пожарных это пожарно-прикладной спорт, содержание которого составляют наиболее важные профессиональные навыки и умения, необходимые для борьбы с огнем (бег с огнетушителем  или бухтой пожарного шланга; быстрое  приведение средств пожаротушения  в рабочее состояние; преодоление  с помощью подсобных средств  и без них различных препятствий).

В Единую всероссийскую спортивную классификацию включено около 20 профессионально-прикладных видов спорта, в том числе водно-моторный, автомобильный, самолетный, радиоспорт.

В настоящее время насчитывается  несколько тысяч профессий, а  специальностей — десятки тысяч. Основные их отличия определяются особенностями предмета, технологии и внешних условий конкретного труда и выражаются в специфике трудовой деятельности. Всем этим обусловлены объективно неодинаковые требования к функциональным возможностям, физическим и другим качествам людей, профессионально занимающихся тем или иным видом труда. Немногие профессии требуют предельной или близкой к ней мобилизации физических способностей в процессе трудовой деятельности.

В связи с этим, физическая культура в подготовке студентов  к профессиональной деятельности призвана решать такие задачи: вооружить студентов - будущих экономистов прикладными  знаниями о профессии, о физических качествах, необходимых им для успешного  выполнения трудовых операций, для  высокоэффективного труда. Сформировать у студентов двигательные умения и навыки, которые будут способствовать производительному труду будущих  специалистов-экономистов. Воспитать у них физические и психические качества, необходимые в будущей трудовой деятельности. Способствовать лучшему освоению трудовых операций, ускоренному обучению профессии экономиста. Научить использовать средства активного отдыха для борьбы с производственным утомлением, для быстрого и полного восстановления сил, поскольку работа экономиста - малоподвижная. Предупредить и снизить производственный травматизм за счет увеличения силы, быстроты, выносливости, ловкости и гибкости при выполнении трудовых операций, в процессе жизнедеятельности.

В профессии экономиста отмечается снижение компонента физического труда. Явление гиподинамии отрицательно сказываются на здоровье и закаленности многих специалистов. В этих условиях повышается роль специальных физических упражнений, направленных на ликвидацию дефицита двигательной активности работающих, закаливание, на их профессионально-прикладную физическую подготовку.

3.Физическое состояние  студентов с отклонениями в  состоянии здоровья.

Студенты колледжей, вузов, университетов в зависимости  от физического развития, состояния  здоровья и функциональной подготовки разделены на 3 группы: основную, подготовительную и специальную. Студенты, имеющие  отклонения в состоянии здоровья, как правило — хронические  заболевания или повреждения  опорно-двигательного аппарата, занимаются в специальных медицинских группах.

Комплектование групп  осуществляет врач. Основным критерием  для включения в специальную  медицинскую группу является то или  иное заболевание, уровень физической подготовленности, очаги хронической  инфекции. Студенты в таких группах обычно характеризуются слабым физическим развитием и низким функциональным состоянием. У них часто возникают простудные заболевания, а в осенне-зимний период происходит их обострение.

Перед руководителями специальных  медицинских групп студентов  стоят следующие задачи: улучшение  функционального состояния и  предупреждение прогрессирования болезни; повышение физической и умственной работоспособности, адаптация к  внешним факторам; снятие утомления  и повышение адаптационных возможностей; воспитание потребности в закаливании, занятиях оздоровительной физкультурой.

Уроки физкультуры в специальных  медицинских группах проводятся при следующих заболеваниях: болезни  органов кровообращения; болезни  суставов; болезни органов дыхания; болезни органов пищеварения; болезни  почек и мочевых путей; эндокринные  и обменные заболевания; женские  болезни; нервные и психические  болезни; хирургические болезни; травматология  и ортопедия; глазные болезни  и ЛОР-органов; кожные болезни.

Программа специальных медицинских  групп ограничивает упражнения на скорость, силу, выносливость. В зависимости от заболевания включаются циклические виды спорта (лыжные прогулки, бег в сочетании с ходьбой, плавание, катание на коньках, езда на велосипеде и др.), дыхательные упражнения и упражнения на релаксацию при заболеваниях кардиореспираторной системы, а при нарушениях осанки (сколиозах) включаются упражнения на укрепление мышц живота и туловища (то есть создание мышечного корсета), выработку правильной осанки. Исключаются упражнения с гантелями, тяжестями в положении стоя.

Информация о работе Развитие выносливости как физического качества