Развитие координационных способностей у юношей 14 – 15 лет занимающихся боксом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2015 в 15:13, курсовая работа

Краткое описание

Эффективность единоборств для гармонического развития личности объясняется: во-первых, спецификой; во-вторых, глубоким разносторонним воздействием на организм занимающихся, развитием качеств и освоением жизненно важных двигательных навыков; в - третьих, доступностью для людей различного возраста и подготовленности; в-четвёртых, высокой эмоциональностью; в-пятых, единоборства - уникальное зрелище, по этому признаку с ними не могут сравниться другие виды спорта.

Содержание

Введение
Раздел I.
1. 1.Координационные способности как виды двигательных способностей
1) 1.1.1. Понятие «координационные способности», виды координационных способностей
2) Средства и методы развития координационных способностей
3) Основные периоды развития координационных способностей
4) Критерии оценки координационных способностей
5) Возрастно-половые и индивидуальные особенности развития координационных способностей
2. Формирование координационных способностей у боксеров 14-15 лет
1) Педагогические и физиологические механизмы развития координационных способностей
2) Методы совершенствования координационных способностей
3) Факторы, влияющие на развитие координационных способностей
4) Специфика проявления координационных способностей в боксе
5) Тесты, используемые для определения уровня развития координационных способностей
Глава II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ
ВЫВОДЫ
Список используемой и цитируемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа последняя.docx

— 92.17 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки молодежи и спорта Украины

Днепропетровский государственный институт физической культуры и спорта

Кафедра

 

 

 

 

Курсовая работа

на тему

«Развитие координационных способностей у юношей 14 – 15 лет занимающихся боксом»

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

студент 3 курса

группы ФВ-10-3

Пестун Андрей  

Научный руководитель:

Федоряка А.В.

 

 

 

 

 

 

Днепропетровск 2013

Содержание 
 
Введение 
Раздел I.

    1. 1.Координационные способности как виды двигательных способностей
        1. 1.1.1. Понятие «координационные способности», виды координационных способностей
        1. Средства и методы развития координационных способностей
        2. Основные периоды развития координационных способностей
        3. Критерии оценки координационных способностей
        4. Возрастно-половые и индивидуальные особенности развития координационных способностей
    1. Формирование координационных способностей у боксеров 14-15 лет
        1. Педагогические и физиологические механизмы развития координационных способностей
        2. Методы совершенствования координационных способностей
        3. Факторы, влияющие на развитие координационных способностей
        4. Специфика проявления координационных способностей в боксе
        5. Тесты, используемые для определения уровня развития координационных способностей

 

Глава II. Методы и организация исследований

Глава III. Результаты исследований

Выводы

Список используемой и цитируемой литературы 

 

              ВВЕДЕНИЕ 

 

Бокс является универсальным средством физического воспитания всех категорий населения - для формирования основ физической и духовной культуры личности, повышения ресурсов здоровья, пропаганды здорового образа жизни.

Эффективность единоборств для гармонического развития личности объясняется: во-первых, спецификой; во-вторых, глубоким разносторонним воздействием на организм занимающихся, развитием качеств и освоением жизненно важных двигательных навыков; в - третьих, доступностью для людей различного возраста и подготовленности; в-четвёртых, высокой эмоциональностью; в-пятых, единоборства - уникальное зрелище, по этому признаку с ними не могут сравниться другие виды спорта.

Современный бокс характеризуется увеличением скорости выполнения как отдельных технических приемов, так и целых тактических комбинаций, что неизбежно повышает требования к специальной физической подготовленности спортсменов. Представление о взаимосвязях в структуре специальной физической подготовленности боксёров имеет большое значение для целенаправленного воспитания и совершенствования двигательных и координационных способностей спортсменов.

Координационные упражнения способствуют развитию всех двигательных способностей, улучшают здоровье, способствуют повышению функциональных систем организма, улучшению технического мастерства. Поэтому кроме развития физических качеств в учебном процессе, также не маловажное значение имеет развитие координационных способностей спортсменов, что и является актуальностью данной темы.

 

Актуальность: Данная работа связана с исследованием научно – теоретических источников по проблемам развития координационных способностей у детей, 14-15 лет, которые занимаются боксом.

 

Объект исследования: развитие координационных способностей у юношей 14-15 лет занимающихся боксом

 

Предмет исследования: развития координационных способностей детей 14-15 лет на уроках физической культуры

 

Цель работы: Раскрыть методику развития координационных способностей, а также провести сравнительный анализ уровня их развития у детей 14-15 лет.

Задачи: 

1.Проанализировать научно – методическую литературу.

2.Выявить особенности методики развития координационных способностей у детей 14-15 лет,  занимающихся боксом на секционных занятиях

3.Выполнить и проанализировать тесты, выявляющие уровень развития координационных способностей у детей. Сделать выводы.

 

Гипотеза: Можно предположить, что развитие координационных способностей является неотъемлемой и социально-значимой частью развития ребенка. Основные аспекты её развития должны включаться в любую из частей урока или проводиться как целый урок. Специально разработанные комплексы упражнений координационной направленности могут являться методом тестирования для определения уровня физической подготовленности и служить показателем для отбора по видам спорта.

 

Методологические исследования: Теоретико-методическая базой исследования являются работы отечественных и зарубежных ученых, разрабатывающих проблему развития координационных способностей у детей.

 

Теоретическая значимость: Дополнены и конкретизированы основные упражнения для развития координационных способностей у спортсменов.

 

Практическая значимость: Основные упражнения для развития координационных способностей могут быть рекомендованы для тренеров занимающихся подготовкой боксёров, для учителей физической культуры, для боксёров, для боксёров начальной подготовки, для молодежи занимающихся избранным видом спорта.

 

 

 

Где ссылки на литературные источники

Украинский язык

Номирация страниц

Глава I

    1. Понятие «координационные способности», виды координационных способностей

Общее понятие координационных способностей

Слово «координация» латинского происхождения. Оно означает согласованность, объединение, упорядочение. Относительно двигатель- ной деятельности человека употребляется для определения степени согласованности его движений с реальными требованиями окружающей среды. Например, поскользнувшись, один человек с помощью компенсаторных движений восстанавливает равновесие, а другой – падает.

Очевидно, первый из них имеет более высокий уровень согласованности движений, а следовательно, и более развитые координационные способности.

КООРДИНАЦИЯ – это способность человека рационально согласовывать движения звеньев тела при решении конкретных двигательных задач.

Координация характеризуется возможностью людей управлять своими движениями. Сложность управления опорно-двигательным аппаратом заключается в том, что тело человека состоит из значительного количества биозвеньев, которые имеют более ста степеней свободы. По точному выражению Берштейна (1947), координация движений и есть не что иное, как преодоление чрезмерных степеней свободы наших органов движения, то есть превращение их в управляемые системы.

Для характеристики координационных возможностей человека при выполнении какой-либо деятельности в отечественной теории и методике физической культуры долгое время применялся термин «ловкость». Начиная с 70-х годов для их обозначения все чаще используют термин «координационные способности»

По определению Берштейна (1947), ЛОВКОСТЬ - это единство взаимодействия функций центрального и периферического управления двигательной системой человека, позволяющих перестраивать биомеханическую структуру действий в соответствии с меняющимися условиями решения двигательной задачи. Ученый выделял несколько свойств ловкости:

• она всегда обращена на внешний мир Тренировка на грушах у боксеров в меньшей мере будет развивать ловкость, нежели чем при поединке с соперником.

• специфичное качество можно обладать хорошей ловкостью в игровых видах спорта и недостаточной в гимнастике.

Основу ловкости составляют координационные способности (КС). В последнее время было проведено множество исследований, касающихся изучения проявлений координационных способностей.

Виды координационных способностей

Начиная с 30-х годов, специалисты многих стран пытаются выделить способности, относящиеся к ловкости. С каждым годом число их растет. Так, в настоящее время насчитывается 2-3 «общих» способности, до 20 специальных и специфически проявляемых: общее равновесие, равновесие на предмете, быстрота перестройки двигательной деятельности, пространственная ориентация и др.

КООРДИНАЦИОННЫЕ СПОСОБНОСТИ – это возможности индивида, определяющие его готовность к оптимальному управлению и регулировке двигательного действия. Теоретические и экспериментальные исследования позволяют выделить виды КС: специальные, специфические и общие.

Специальные КС относятся к однородным по психофизиологическим механизмам группам двигательных действий, систематизированных по возрастающей сложности:

• в циклических и ациклических двигательных действиях;

• движения тела в пространстве (гимнастические, акробатические);

• движения манипулирования в пространстве различными частями тела (укол, удар и др.);

• перемещения предметов в пространстве (подъем тяжестей, переноска предметов);

• баллистические (метательные) на дальность и силу метания (мяча, диска, ядра);

• метательные упражнения на меткость (теннис, городки, жонглирование);

• атакующие и защитные действия в боксе, фехтовании, единоборствах;

• нападающие и защитные действия в подвижных и спортивных играх.

Специфические КС:

Способность к ориентированию – возможность индивида точно определять и своевременно изменять положение тела и осуществлять движения в нужном направлении

Способность к дифференцированию параметров движений обуславливает высокую точность и экономичность пространственных (углы в суставах), силовых (напряжение рабочих мышц) и временных (чувство времени) параметров движений.

Способность к реагированию – позволяет быстро и точно выполнять целое, кратковременное движение на известный или неизвестный заранее сигнал телом или его частью.

Способность к перестроению двигательных действий – быстрота преобразования выработанных форм движений или переключение от одних двигательных действий к другим соответственно меняющимся условиям.

Способность к согласованию – соединение, соподчинение отдельных движений и действий в целостные двигательные комбинации.

Способность к равновесию – сохранение устойчивости позы в статических положениях тела, по ходу выполнения движений.

Способность к ритму – способность точно воспроизводить заданный ритм двигательного действия или адекватно варьировать его в связи с изменяющимися условиями.

Вестибулярная устойчивость – способность точно и стабильно выполнять двигательные действия в условиях вестибулярных раздражений (кувырков, бросков, поворотов)

Произвольное расслабление мышц – способность к оптимальному согласованию расслабления и сокращения определенных мышц в нужный момент.

Перечисленные способности специфически проявляются в зависимости от спортивной дисциплины. Например, способность к дифференцированию параметров движений проявляется как чувство снега у лыжников, льда у конькобежцев.

Результат развития специальных и специфических КС, своего рода их обобщения, составляет понятие «общие координационные способности». В практике физического воспитания можно наблюдать детей, которые одинаково хорошо выполняют задания на ориентирование, равновесие, ритм, т.е имеют хорошие «общие» координационные способности. Или чаще встречаются случаи, когда ученик имеет высокие координационные способности к циклическим движениям, но низкие к спортивным играм.

Итак, под общими координационными способностями мы понимаем потенциальные и реализованные возможности человека, определяющие его готовность к оптимальному управлению и регуляции различными по происхождению и смыслу двигательными действиями.

Специальные координационные способности – это возможности человека, определяющие его готовность к оптимальному управлению и регуляции сходными по происхождению и смыслу двигательными действиями.

Под специфическими – понимаем возможности индивида, определяющие его готовность к оптимальному управлению и регулировке от- дельными специфическими заданиями на координацию (ритму, реагирование, равновесие).

Все координационные способности можно разделить на потенциальные (существующие до начала какой-либо действия в скрытом виде) и актуальные (проявляемые в данный момент).

Выделяют элементарные и сложные координационные способности. Элементарной является способность точно воспроизводить пространственные параметры движений, сложные – способность быстро перестраивать двигательные действия в условиях внезапного изменения условий.

Средства и методы развития координационных способностей

 

Средства развития координационных способностей

В качестве средств развития КС можно использовать разнообразные двигательные действия (физические упражнения) если они отвечают следующим требованиям:

• связаны с преодолением координационных трудностей;

• требуют от исполнителя правильности, быстроты, рациональности при выполнении сложных в координационном отношении двигательных действий;

• являются новыми и необычными для исполнителя;

• хотя и являются привычными, но выполняются при изменении самих движений и двигательных действий, либо условий.

Упражнения, удовлетворяющие хотя бы одному из этих требований, называются координационными.

Информация о работе Развитие координационных способностей у юношей 14 – 15 лет занимающихся боксом