Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 07:59, реферат
Под силой понимается способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечных усилий. Один из наиболее существенных моментов, определяющих мышечную силу - это режим работы мышц. При существовании лишь двух реакций мышц на раздражение - сокращения с уменьшением длины и изометрического напряжения, результаты проявленного усилия оказываются различными в зависимости от того, в каком режиме мышцы работают. В процессе выполнения спортивных или профессиональных приемов и действий человек может поднимать, опускать или удерживать тяжелые грузы.
Введение…………………………………………………………………………….3
Сила и основы методики ее воспитания…………………………………………4-9
Методы развития силы……………………………………….………………..10-11
Заключение………………………………………………………………………..12
Источники…………………………………………………………………………13
Реферат
по физической культуре на тему
«Сила»
Подготовила студентка
4 группы 2 курса
лечебного факультета
СГМУ им. В. И. Разумовского
Боркова Елена
Саратов, 2013
Содержание
Введение…………………………………………………………
Сила и основы методики ее воспитания…………………………………………4-9
Методы развития силы……………………………………….………………..
Заключение……………………………………………………
Источники………………………………………………………
Введение
Под силой понимается способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечных усилий. Один из наиболее существенных моментов, определяющих мышечную силу - это режим работы мышц. При существовании лишь двух реакций мышц на раздражение - сокращения с уменьшением длины и изометрического напряжения, результаты проявленного усилия оказываются различными в зависимости от того, в каком режиме мышцы работают. В процессе выполнения спортивных или профессиональных приемов и действий человек может поднимать, опускать или удерживать тяжелые грузы.
Мышцы, обеспечивающие эти движения,
работают в различных режимах.
Если, преодолевая какое-либо
Мышечная сила отражает
Сила и основы методики ее воспитания
Сила — это способность
Силовые способности — это
комплекс различных проявлений
человека в определенной
Силовые способности
1) собственно мышечные;
2) центрально-нервные;
3) личностно-психические;
4) биомеханические;
5) биохимические;
6) физиологические факторы, а также различные условия внешней среды, в которых осуществляется двигательная деятельность.
К собственно мышечным
Суть центрально-нервных
От личностно-психических
Определенное влияние на
Различают собственно силовые
способности и их соединение
с другими физическими
Собственно силовые способности проявляются:
1) при относительно
медленных сокращениях мышц, в
упражнениях, выполняемых с
2) при мышечных
напряжениях изометрического (статического)
типа (без изменения длины мышцы).
В соответствии с этим
Собственно силовые
Статическая сила характеризуется двумя ее особенностями проявления (В.В.Кузнецов, 1975):
1) при напряжении мышц за счет активных волевых усилий человека (активная статическая сила);
2) при попытке
внешних сил или под
Воспитание собственно силовых
способностей может быть
Скоростно-силовые способности
К скоростно-силовым способностям относят:
Быстрая сила характеризуется
непредельным напряжением мышц,
проявляемым в упражнениях, которые
выполняются со значительной
скоростью, не достигающей предельной
величины. Взрывная сила отражает
способность человека по ходу
выполнения двигательного
К специфическим видам силовых способностей относят силовую выносливость и силовую ловкость.
Силовая выносливость — это способность противостоять утомлению, вызываемому относительно продолжительными мышечными напряжениями значительной величины. В зависимости от режима работы мышц выделяют статическую и динамическую силовую выносливость. Динамическая силовая выносливость характерна для циклической и ациклической деятельности, а статическая силовая выносливость типична для деятельности, связанной с удержанием рабочего напряжения в определенной позе. Например, при упоре рук в стороны на кольцах или удержании руки при стрельбе из пистолета проявляется статическая выносливость, а при многократном отжимании в упоре лежа, приседании со штангой, вес которой равен 20—50% от максимальных силовых возможностей человека, сказывается динамическая выносливость.
Силовая ловкость проявляется
там, где есть сменный характер
режима работы мышц, меняющиеся
и непредвиденные ситуации
В физическом воспитании и на спортивной тренировке для оценки степени развития собственно силовых способностей различают абсолютную и относительную силу.
Абсолютная сила — это максимальная сила, проявляемая человеком в каком-либо движении, независимо от массы его тела.
Относительная сила — это сила, проявляемая человеком в пересчете на 1кг собственного веса. Она выражается отношением максимальной силы к массе тела человека. В двигательных действиях, где приходится перемещать собственное тело, относительная сила имеет большое значение. В движениях, где есть небольшое внешнее сопротивление, абсолютная сила не имеет значения, если сопротивление значительно — она приобретает существенную роль и связана с максимумом взрывного усилия.
Результаты исследований
Самыми благоприятными периодами развития силы у мальчиков и юношей считается возраст от 13—14 до 17—18 лет, а у девочек и девушек — от 11—12 до 15—16 лет, чему в немалой степени соответствует доля мышечной массы к общей массе тела (к 10—11 годам она составляет примерно 23%, к 14—15 годам — 33%, а к 17—18 годам — 45%). Наиболее значительные темпы возрастания относительной силы различных мышечных групп наблюдаются в младшем школьном возрасте, особенно у детей от 9 до 11 лет. Следует отметить, что в указанные отрезки времени силовые способности в наибольшей степени поддаются целенаправленным воздействиям. При развитии силы следует учитывать морфофункциональные возможности растущего организма.
Методы развития силы
В практике физического воспитания используется большое количество методов, направленных на развитие различных видов силовых способностей.
Метод максимальных усилий
Метод непредельных усилий
Метод динамических усилий. Суть
метода состоит в создании
максимального силового