Современные методы и формы оздоровительной физической культуры молодёжи г. Горловка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 16:47, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: На основании изучения теоретических и исторических аспектов, измерения данных физиологических систем организма спортсменов, а также сравнения преимуществ современных методов и форм оздоровительной физической культуры, таких как шейпинг и аэробика, выявить их рекреативно - оздоровительный потенциал.
Задачи исследования:
систематизировать исторические этапы развития аэробики и шейпинга;
выявить особенности оздоровительного потенциала исследуемых видов спорта, в частности происходящих изменений в организме начинающих заниматься аэробикой и шейпингом;
изучить и проанализировать опыт использования аэробики и шейпинга как рекреативно - оздоровительной технологии

Содержание

Введение. 4
Глава I. современные методы и формы оздоровительной физической культуры молодёжи г. Горловка. 7
Раздел 1. Краткая характеристика современных методов оздоровительной физкультуры 7
1.1. Формы и сущность легкой атлетики. 7
1.2. Водные виды спорта. 8
1.3. Спортивные игры.. 8
1.4. Тяжёлая атлетика и борьба. 9
1.5. Преимущества шейпинга и аэробики над современными методами оздоровительной физической культуры.. 10
Раздел 2 История развития аэробики и шейпинга как форм и методов физической культуры.. 10
2.1. Исторические аспекты становления аэробики. 10
2.2. Возникновение шейпинга. 13
Раздел 3 Общие сведения о шейпинге и аэробике. 14
3.1. Шейпинг как современный вид спорта. 14
3.2. Аэробика. Виды, направления, фазы занятий. 15
3.3. Отличия шейпинга от аэробики. 20
Раздел 4. Влияние шейпинга и аэробики на организм человека. 24
4.1. Влияние занятий шейпингом на состояние систем организма. 24
4.2. Особенности оздоровительного влияния аэробики. 31
Глава II. Оздоровительно-рекреативные эффекты под воздействием занятий аэробикой (собственная исследовательская работа) 40
Раздел 1 Общая характеристика обследуемых спортсменок. 41
1.1. Сведения об обследуемых спортсменках, занимающихся в контрольной группе 41
1.2. Сведения об обследуемых спортсменках, занимающихся в экспериментальной группе 42
Раздел 2 Методы проведения исследования. 44
2.1. Функциональные пробы.. 44
2.1.1. Проба Штанге (задержка дыхания на вдохе) 45
2.1.2. Проба Генчи (задержка дыхания на выдохе) 45
2.1.3. Проба Руфье. 46
2.1.4. Контроль массы тела. 48
2.2. Методики проведения занятий. 48
2.2.1. Особенности составления комплекса занятия. 49
2.2.2. Техника выполнения упражнений: 51
2.2.3. Музыкальное сопровождение и одежда для занятий. 51
2.2.4. Разработанный комплекс упражнений, применяемый в ходе исследования 52
2.3. Математико-статистический метод обработки данных, полученных в ходе эксперимента по Стьюденту. 54
2.3.1. Краткие сведения о методе. 54
2.3.2. Целесообразность использования таблиц и формул, применённых в ходе исследования. 55
Раздел 3. Ход проведения исследования. 59
3.1. Получение необходимых показателей. 59
3.2. Учёт и оценка проводимых проб и методик. 60
Раздел 4. Оценка проведённого исследования. 61
4.1. Статистический анализ результатов исследования. 61
4.2. Оценка результатов исследования. 63
Выводы.. 67
Список использованной литературы.. 70