«Физическое воспитание в дошкольном
и школьном возрасте»
Выполнил: Ермилова А.О.
221 группа
Проверил: Потапова Е.Ю
Хабаровск
2014 г.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ
Теория физического воспитания
детей дошкольного и школьного возраста
- наука об общих закономерностях физического
воспитания и формировании личности ребенка.
Она изучает закономерности физического
воспитания ребенка в процессе воспитания
и обучения. Важнейшей задачей, определяющей
особую значимость физического воспитания
как основы всестороннего развития, является
формирование здорового, крепкого, закаленного,
жизнерадостного, отзывчивого, инициативного
ребенка, хорошо владеющего своими движениями
любящего спортивные и физические упражнения
способного к обучению в школе и к активной
последующей творческой деятельности.
1.ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Целью физического воспитания
является формирование у детей основ здорового
образа жизни.
В процессе физического воспитания
осуществляются:
- оздоровительные,
- образовательные,
- воспитательные задачи.
Среди оздоровительных задач
особое место занимает охрана жизни и
укрепление здоровья детей, и всестороннее
физическое развитие, совершенствование
функций организма, повышение активности
и общей работоспособности.
Образовательные
задачи предусматривают формирование
у детей двигательных умений и навыков,
развитие физических качеств; роли физических
упражнений в его жизнедеятельности, способах
укрепления собственного здоровья. У дошкольников
необходимо сформировать навыки выполнения
строевых, общеразвивающих упражнений,
основных движений, спортивных упражнений.
Кроме того, следует научить детей играть
в спортивные игры (городки, настольные
теннис) и выполнять элементы спортивных
игр (баскетбол, хоккей, футбол и т.д.).
Воспитательные
задачи направлены на разностороннее
развитие детей (умственное, нравственное,
эстетическое, трудовое), формирование
у них интереса и потребности к систематическим
занятиям физическими упражнениями.
Физическое воспитание благоприятствует
осуществлению эстетического воспитания.
В процессе выполнения физических упражнений
следует развивать способность воспринимать,
испытывать эстетическое удовольствие,
понимать и правильно оценивать красоту,
изящество, выразительность движений.
Дети также овладевают трудовыми навыками,
связанными с оборудованием помещения
(устройство ямы с песком для прыжков в
длину, заливка катка и т.д.).
Физические упражнения - основное
специфическое средство физического воспитания
оказывающего на человека разностороннее
воздействие.
Правильное физическое воспитание
детей - одна из ведущих задач дошкольных
учреждений. Хорошее здоровье, полученное
в дошкольном возрасте, является фундаментом
общего развития человека.
Ни в какой другой период физического
воспитания связано так тесно с общим
воспитанием, как в первые шесть лет. В
период дошкольного детства у ребенка
закладываются основы здоровья, долголетие
всесторонней двигательной подготовленности
и гармонического физического развития.
Особую роль в занятиях физическими
упражнениями играет цветовое насыщение
помещения, в котором занимается ребенок.
2.ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Школьный возраст считается
наиболее благоприятным для обучения
разнообразным двигательным умениям и
навыкам, что позволяет в дальнейшем значительно
быстрее приспосабливаться выполнять
освоенные движения в разнообразных условиях
двигательной деятельности.
В школьном возрасте достигается
определенный уровень физической и умственной
работоспособности, что в целом позволяет
успешно осваивать программный материал
теоретических учебных дисциплин и физкультурных
программ обучения.
И наконец, физкультурная активность
в период бурного развития организма существенно
облегчает решение общевоспитательных
задач.
Направленное использование
физической культуры в воспитании детей
и молодежи школьного возраста предусматривает
решение следующих задач:
- Оздоровительные
задачи:
- формирование правильной осанки,
- развитие различных групп мышц
тела,
- укрепление нервной системы.
- Обеспечение оптимального для
каждого возраста и пола гармоничного
развития физических качеств.
- Повышение сопротивляемости
организма неблагоприятным воздействиям
внешней среды.
(При любой возможности физкультурные
занятия, в том числе и уроки физкультуры,
целесообразно проводить на свежем воздухе,
а не в зале.)
- Образовательные
задачи:
- Формирование и совершенствование
жизненно важных двигательных умений
и навыков.
- Формирование необходимых знаний
в области физической культуры и спорта.
Основными средствами
физического воспитания являются:
- Гимнастика,
- Легкая атлетика,
- Ходьба на лыжах,
- Плавание,
- Игры.
Закаливание солнцем, воздухом,
водой оказывает благоприятное влияние
на физическое развитие, здоровье, общую
работоспособность растущего организма.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной работе была рассмотрена
организация условий физического воспитания
детей дошкольного и школьного возраста,
благодаря этому, можно сделать вывод,
что мощным оздоровительным средством
для детей дошкольного возраста является
рационально организованная активность.
Двигательная активность, создавая
энергетическую основу для работы и формирования
систем организма, способствует нормальному
физическому и психологическому развитию.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1) Довыдов В.Ю., Шептикин С.А., Трифонов
А.Г., "Методика оценки физического развития
подготовленности детей младшего школьного
возраста. Волгоград,1973.
2)Борисова И.П. "Обеспечение
здоровьесберегающих технологий в школе
// Справочник руководителя образовательного
учреждения.-2005. №10.
|