Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 17:53, реферат
Под функциями физической культуры понимаются присущие ей свойства воздействовать на человека и человеческие отношения, удовлетворять и развивать определённые потребности личности и общества. Функции физической культуры реализуются в полной мере не сами по себе, а главным образом через активную деятельность человека, направленную на использование соответствующих культурных ценностей.
Введение2
1.Социальные функции физической культуры3
2.Специфические функции физической культуры6
Заключение9
Список литературы и использованных источников11
Содержание
Введение2
1.Социальные функции физической культуры3
2.Специфические функции физической культуры6
Заключение9
Список литературы
и использованных источников11
Введение
Физическая культура является, по своей сущности социальным явлением. Как многогранное общественное явление, она связана со многими сторонами социальной действительности, всё шире и глубже внедряется в общую структуру образа жизни людей.
Воздействуя
на физическую природу человека, физическая
культура содействует развитию его
жизненных сил и общей
Физическая
культура - явление исторически
Под
функциями физической культуры понимаются
присущие ей свойства воздействовать
на человека и человеческие отношения,
удовлетворять и развивать
1.Социальные функции физической культуры
Поскольку физическая культура
является частью культуры
Воспитание человека. Занятия физическими
упражнениями и спортом:
Образование
человека. В процессе занятий ФКС
человек познает много нового,
обучается двигательным умениям
и навыкам, поиску новых спортивных
средств и методов для
Оздоровление
человека. Физическая культура — важная
часть валеологии. Систематические
занятия способствуют профилактике
заболеваний. Средства лечебной физической
культуры используются для реабилитации
больных. Адаптивная физическая культура
(АФК) — новое направление
По признакам общности их можно объединить в следующие группы:
1. Общее развитие и укрепление
организма всех людей
2. Физическая подготовка людей
к трудовой деятельности, защите
отечества (мобилизационная
3. Удовлетворение потребности
4. Развитие волевых физических
способностей и двигательных
возможностей человека от
5. Экономическая значимость
Социологические данные, полученные
многими учеными убедительно
доказывают положительное
Разносторонние интересы
2.Специфические функции физической культуры
Как
известно, важной основой нормального
функционирования человеческого организма
является его двигательная деятельность,
вызывающая обязательный расход мышечной
энергии. Для организма не имеет
особого значения, в какой форме
осуществляется двигательная деятельность,
то ли в виде физического труда, то
ли в форме физических упражнений.
Однако с учетом принципиального
несовпадения целей труда и физических
упражнений роль физкультурной физической
работы, как оздоровительного фактора,
неизмеримо более высока, т.к. в этом
случае нагрузку можно легко определять
и дозировать практически для
любого индивида, для любого психического
и физического состояния
Физическая
культура является незаменимым средством
удовлетворения естественных потребностей
человека в двигательной деятельности,
и в этом плане выполняет компенсаторную
роль при дефиците мышечной активности.
Жизненно важное значение физической
культуры, как фактора удовлетворения
двигательных потребностей, обусловлено,
прежде всего тем, что человек
формировался с момента своего появления
как деятельное существо. Двигательная
активность всегда была, есть и будет
оставаться абсолютно необходимым
условием нормального функционирования,
развития и существования человеческого
организма. Поэтому физическая бездеятельность
неизбежно вызывает различные болезни.
Аристотель более двух тысяч лет
назад заметил: «Ничто так не истощает
и не разрушает организм человека,
как продолжительное физическое
бездействие!». Современная наука
причину появления болезней века,
особенно сердечно-сосудистых, связывает,
кроме, прочего, с гипокинезией, слабой
двигательной деятельностью. Отсюда и
возникает необходимость
Коль скоро речь зашла о повседневной физической культуре, то выскажем следующее предположение. Психологически человек готов заниматься такой деятельностью, которая ему не только необходима, но и приносит удовольствие, развлечение. Поэтому в развитых странах все большую популярность и развитие получают рекреативные формы физкультурных занятий: массовые спортивные игры, различные виды туризма, охота, рыбалка, плавание и купание, лыжные прогулки и т.д. Следовательно, в будущем рекреативная направленность физической культуры неизменно будет возрастать, возможно, в ущерб спортивной и образовательной. Большие перспективы, очевидно, ожидает в будущем так же лечебное направление в физической культуре.
Немаловажна
также роль гигиенических факторов
в укреплении и поддержании здоровья.
Соблюдение режимов сна, питания, личной
гигиены в сочетании с
Использование физической культуры в системе подготовки человека к конкретной деятельности является делом государственной важности. Имеется немало профессий, которым обучают в системе ПТУ, техникумах, институтах, университетах требующих достаточно хорошей профессиональной прикладной подготовки. Она включает в себя не только знания, умения и навыки, составляющие предмет будущей профессиональной деятельности, но и умения и навыки, способствующие освоению профессий, формирование которых имеет немаловажную роль для развития профессионально важных способностей. Таким образом, физическая культура выступает здесь как фактор профессионально-прикладной физической подготовки.
В системе образования и воспитания (детский сад, школа, профессионально-техническое училище, техникум, лицей, колледж, высшее учебное заведение) эта функция выражена наиболее ярко. Немаловажную роль эта функция имеет в спорте и особенно в детско-юношеском возрасте. Формирование жизненно-важных двигательных умений и навыков (образование, физическая культура), освоение и совершенствование технических действий (спорт), формирование прикладных умений и навыков (профессионально-прикладная физическая культура) и т.п. составляют содержание физического образования.
Физкультурная практика свидетельствует, что в результате систематических занятий заметно совершенствует двигательный и вестибулярный анализаторы, возрастает сама способность к быстрому и эффективному освоению новых движений. Овладение разнообразными двигательными умениями и навыками в сочетании с параллельным воспитанием физических качеств повышает не только двигательную культуру человека, но и формирует особый стиль двигательной деятельности. С одной стороны, движения физкультурника обладают высокой экономичностью (тратится меньше энергии), с другой – в случае необходимости они всегда будут более результативными.
Еще
одна образовательная функция
Заключение
Объективные свойства физической культуры (воздействовать на человека) могут быть использованы им только в конкретной деятельности, т.е. в процессе непосредственных физкультурно-спортивных занятий.
При этом, участвуя в таких занятиях, люди ставят перед собой какие-то определённые цели. Эти цели могут быть самые разные, и если все их многообразие свести в четко выраженные группы, то можно обнаружить три основных типа целей, которые определяют участие людей в активных физкультурных занятиях. Естественно, речь идет только о проявлении специфических функций.