Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2015 в 11:45, реферат
Цель данной работы – определить основные направления информатизации государственного и муниципального управления.
В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи:
1 изучить модели развития информационных технологий государственной и муниципальной службы;
2 проанализировать законодательную основу информационных технологий, используемых в деятельности государственных органов и местного самоуправления;
3 выделить основные направления информатизации государственной и муниципальной службы.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ГОСУДАРСТВЕННАЯ И МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ИНФОРМАТИЗАЦИИ 5
2.НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ 10
3.ИНФОРМАЦИОННАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ: ПРОБЛЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С НАСЕЛЕНИЕМ 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
Министерство образование и науки РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Костромской государственный технологический университет
Направление 81100 Государственное и муниципальное управление
Кафедра экономики и управления
Дисциплина: Основы государственного и муниципального управления
РЕФЕРАТ
«ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ»
Выполнила: Д.А. Козодаева
Группа: 11-ГУ-6
Проверила: к.э.н., доцент С.В. Боженко
г. Кострома, 2014 г.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. ГОСУДАРСТВЕННАЯ И МУНИЦИПАЛЬНАЯ
ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ИНФОРМАТИЗАЦИИ
2.НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ,
РЕГУЛИРУЮЩИЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ
3.ИНФОРМАЦИОННАЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Информация и знание становятся определяющим экономическим фактором, а также важнейшим национальным ресурсом, который в определенном смысле подобен недрам, воде, лесам и т. п. и который в значительной степени определяет благосостояние государства. Сохранение, развитие и рациональное использование национального информационного ресурса является задачей государственного значения.
Существенная роль информационных технологий в развитии общества состоит в ускорении процессов получения, распространения и использования обществом новых знаний. Повышая качество интеллектуальных ресурсов общества, информационные технологии повышают качество жизни.
Актуальность данного реферата объясняется тем, что применение современных информационных технологий в государственных органах и органах местного самоуправления, деятельность которых сопряжена с необходимостью обработки и анализа большого объема разнородной информации, сегодня особенно важно. Муниципальное и государственное управление в условиях рыночной экономики представляет собой сложный процесс, включающий выбор и реализацию определенного набора управленческих воздействий с целью решения стратегической задачи обеспечения устойчивого финансового и социально-экономического развития объекта управления.
Цель данной работы – определить основные направления информатизации государственного и муниципального управления.
В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи:
1 изучить модели развития информационных технологий государственной и муниципальной службы;
2 проанализировать законодательную основу информационных технологий, используемых в деятельности государственных органов и местного самоуправления;
3 выделить основные направления информатизации государственной и муниципальной службы.
Объект исследования – современные информационные технологии.
Предмет исследования - информационные технологии, используемые в работе органов государственной власти и органов местного самоуправления.
При написании реферата использовались следующие методы научного исследования: анализ, наблюдение, сравнение, обобщение, синтез, индукция, дедукция.
Исследования проводились с помощью трудов: М.Г Васькова, А.И. Исакова, И.П. Попова.
1. ГОСУДАРСТВЕННАЯ И МУНИЦИПАЛЬНАЯ
ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ИНФОРМАТИЗАЦИИ
В соответствие с Концепцией использования информационных технологий в деятельности органов государственной и муниципальной службы определяется основная цель - повышение эффективности механизмов государственного управления на основе создания общей информационно-технологической инфраструктуры, включающей государственные информационные системы и ресурсы, а также средства, обеспечивающие их функционирование, взаимодействие между собой, населением и организациями в рамках предоставления государственных услуг.
В настоящее время сложились благоприятные условия для совершенствования системы государственного и муниципального управления, повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг населению и организациям, повышения результативности и прозрачности работы аппарата, последовательного искоренения коррупции на основе широкого применения информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти.
Реализуемые в настоящее время программы социально-экономического развития и модернизации системы государственного управления предусматривают мероприятия, направленные на:
Данные мероприятия создают необходимые предпосылки для широкого внедрения и использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти. Внедрение иформационно-коммуникационных технологий позволяет повысить эффективность взаимодействия граждан и организаций с органом государственной власти. Достоверная, оперативная, полная и актуальная информация о деятельности органов власти размещается на веб-сайте. Это позволяет существенно упростить гражданам процесс поиска требуемой информации, снизить затраты времени государственных служащих на разъяснения, а также уменьшить количество ошибок. Кроме того, граждане и организации должны иметь возможности посредством Интернета делать запросы и получать справки, передавать в органы государственного управления предусмотренную законом отчетность. При этом отслеживается состояние запросов.
В настоящее время осуществляются следующие направления информатизации органов государственного управления РФ, которые приведены на рисунке 1[2].
Рисунок 1- Направления информатизации органов государственного управления РФ[2]
Как видно из рисунка, прямой экономический эффект от внедрения информационных технологий включает:
- улучшение качества
- повышение доверия граждан к власти.
На базе общефедеральной программы в ряде регионов разработаны целевые программы по развитию информационных систем для автоматизации деятельности органов местного самоуправления. Одним из важнейших факторов повышения эффективности и качества муниципальной службы является информационно-методическая поддержка деятельности органов местного самоуправления на основе:
Для эффективного управления городом необходима полная, достоверная и своевременная информация. В современной быстро меняющейся обстановке эти требования становятся чрезвычайно важными. Необходимость развития информационных технологий в масштабах муниципалитета диктует также тот факт, что Березовский район является территорией приравненной к районам крайнего севера и привлекает к себе повышенное внимание. Муниципальная политика в области информатизации должна быть направлена на создание единого информационного пространства, представляющего собой совокупность информационных баз, технологий их ведения, использования и взаимодействия информационно - телекоммуникационных систем и сетей, функционирующих на основе единых принципов и по общим правилам, обеспечивающим информационное взаимодействие организаций и граждан, данная база показана на рисунке 2 [3]
Рисунок 2- Система Локальной сети органов местной власти [3]
Как видно из рисунка 2, главной целью информатизации муниципального образования является наиболее полное удовлетворение информационных потребностей жителей города, повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления с населением, а также между собой на основе внедрения новых информационных технологий, средств вычислительной техники и телекоммуникаций, между органами местной власти.
2. НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ
Становление информационного законодательства является одной из важнейших задач государственной политики в области информационных технологий и основным способом в решении проблем правового обеспечения информационного общества на национальном уровне.
Правовая основа единого информационного пространства призвана регулировать отношения производителей и потребителей информации, обеспечивать координацию действий органов государственной власти в едином информационном пространстве и гарантировать соблюдение конституционных прав и свобод граждан и организаций.
На сегодняшний день в России одной из самых актуальных остается задача построения эффективной системы государственной службы [9].
Понятие «информатизация» определено в Федеральном законе от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ». В соответствии этим законом информационные технологии - процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов. Данный закон регулирует отношения, возникающие при:
Внедрение информационных технологий в деятельность федеральных органов государственной власти осуществляется интенсивными темпами. В ряде государственных органов созданы основы информационно-технологической инфраструктуры, формируется организационно-методическое и кадровое обеспечение эффективного использования информационных технологий.
Основная работа по формированию электронного правительства была начата с момента принятия государственной программы Российской Федерации "Информационное общество (2011-2020 годы)", утверждённая распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2010 г. № 1815-р в соответствии с которой был выполнен комплекс работ по формированию единой информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктуры электронного правительства. В настоящее время разработаны и функционируют ключевые элементы национальной инфраструктуры электронного правительства, в том числе:
Целью нормативного правового регулирования в сфере использования информационных технологий в деятельности органов государственной власти и местного самоуправления является создание эффективной правовой основы для реализации прав граждан, защиты общественных и государственных интересов в сфере использования информационных технологий.
3. ИНФОРМАЦИОННАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ: ПРОБЛЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С НАСЕЛЕНИЕМ
В современных условиях зачастую низкий уровень информационной компетентности государственных и муниципальных служащих становится фактором, объективно тормозящим развитие взаимоотношений власти и граждан, общества в целом на новом уровне, при использовании преимуществ, которые дают современные информационные технологии. Если данные взаимоотношения будут выстраиваться с учетом возможностей информационных технологий, то они будут простыми по форме, удобными при их использовании, мобильными. При отсутствии целенаправленной единой государственной политики в отношении развития информационной компетентности государственных служащих, нормативного правового обеспечения, регулирующего вопросы «электронного» взаимодействия государственных и муниципальных служащих с гражданами и организациями, сами процессы становления информационной компетентности служащих носят хаотичный характер [6].
Информация о работе Информатизация государственной и муниципальной деятельности