Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Августа 2013 в 16:42, контрольная работа
На основе анализа Федерального закона от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации», постановления Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 329 «О Министерстве финансов Российской Федерации», постановления Правительства РФ от 01 декабря 2004 г. № 703 «О Федеральном казначействе» приведите примеры правовой и не правовой форм финансовой деятельности, осуществляемой указанными органами.
Задача 1…………………………………………………………………..…3
Задача 2…………………………………………………………………..…7
Задача 3………………………………………………………………….….9
Список используемых источников………………………………...…….13
Оглавление
Задача 1…………………………………………………………………..…3
Задача 2…………………………………………………………………..…7
Задача 3………………………………………………………………….….9
Список используемых источников………………………………...…….13
Задача 1
На основе анализа Федерального закона от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации», постановления Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 329 «О Министерстве финансов Российской Федерации», постановления Правительства РФ от 01 декабря 2004 г. № 703 «О Федеральном казначействе» приведите примеры правовой и не правовой форм финансовой деятельности, осуществляемой указанными органами.
Ответ
Наименование |
Правовая форм |
Не правовая форма |
Центральный банк |
Устанавливает правила
осуществления расчетов в Российской
Федерации; Принимает решение о государственной регистрации кредитных организаций, выдает кредитным организациям лицензии на осуществление банковских операций, приостанавливает их действие и отзывает их |
Осуществляет эмиссию наличных денег и организует наличное денежное обращение; утверждает графическое является кредитором последней инстанции для кредитных организаций, организует систему их рефинансирования; осуществляет надзор и наблюдение в национальной платежной системе |
Правительство РФ |
формирует федеральные целевые программы и обеспечивает их реализацию; разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение; представляет Государственной Думе отчет об исполнении федерального бюджета. |
осуществляет регулирование в социально-экономической сфере; осуществляет в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными указами Президента Российской Федерации регулирование экономических процессов; обеспечивает единство экономического пространства и свободу экономической деятельности, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств; прогнозирует социально- |
Министерство финансов |
вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Министерства и к сферам ведения подведомственных ему федеральных служб, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Министерства Министерство принимает порядок формирования отчетности об исполнении федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и консолидированного бюджета Российской Федерации; порядок ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета; порядок ведения Единого государственного реестра юридических лиц; порядок, формы и сроки предоставления сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц; порядок ведения Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей; порядок, формы и сроки предоставления сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей |
|
Федеральное казначейство |
осуществляет распределение доходов от уплаты федеральных налогов и сборов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации |
осуществляет прогнозирование и кассовое планирование средств федерального бюджета; осуществляет управление операциями на едином счете федерального бюджета; осуществляет в установленном п |
Задача 2
Рассмотрев содержание главы 14 «Государственный
и муниципальный долг»
Ответ
Финансовые правоотношения - один
из постоянных объектов правовых исследований
финансового механизма. Их природа, особенности
возникновения и существования предопределяют
во многом диапазоны возможностей использования
финансового права в деле управления как
экономической, так и социально-политической
жизнью общества.
В науке финансового права наблюдается
отсутствие единства взглядов на природу
и структуру финансовых правоотношений,
что является скорее достоинством, чем
недостатком. Рассмотрим различные мнения
относительно понятия и особенностей
финансовых правоотношений.
Финансовое правоотношение представляет
собой разновидность правовых отношений,
поэтому оно обладает общими признаками
любого правоотношения, но имеет и характерные
специфические особенности. Общим в финансовых
правоотношениях является то, что они
возникают, изменяются или прекращаются
только на основе правовых норм; индивидуально
определены участники каждого конкретного
правоотношения; связь между участниками
правоотношения выражается через их субъективные
права и юридические обязанности; эти
правоотношения носят волевой характер;
охраняются государством.
Характерные черты финансовых правоотношений проявляются
в том, что:
они возникают в процессе финансовой деятельности государства и муниципальных образований;
они возникают по поводу денег и, следовательно, являются разновидностью имущественных отношений, носящих публичный характер.
Следует отметить, что в ходе осуществления финансовой деятельности возникают и процессуальные (организационные) правоотношения, но они имеют вторичный (производный) характер, ибо обеспечивают движение финансовых ресурсов государства и муниципальных образований;
финансовые правоотношения требуют
обязательного участия
большинство финансовых правоотношений имеют субординационный характер и построены по схеме «власть — подчинение»;
юридическая ответственность
В связи с этим в первую очередь к финансово-правовым нормам можно отнести:
Осуществление государственных и муниципальных заимствований;
Реструктуризацию долга;
Выпуск государственных и муниципальных ценных бумаг;
Государственные и муниципальные гарантии.
Задача 3
Налоговый орган в ходе налоговой проверки установил следующие факты: в кассу ООО «Саморет» 16 марта 2007 г. поступили наличные денежные средства в сумме 210 тыс. руб. Деньги были внесены гражданами Ивановым и Сидоровым в оплату услуг, оказанных по договору бытового подряда — по 105 тыс. руб. каждым. В тот же день бухгалтер ООО «Саморет» выдал деньги в сумме 100 тыс. руб. на командировочные расходы своим работникам. Лимит остатка наличных денег в кассе ООО «Саморет» — 50 тыс. руб. В тот же день в банк были сданы 60 тыс. руб. По мнению налогового органа, ООО «Саморет» допустило нарушения порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, за что подлежит привлечению к административной ответственности по ст. 15.1 КоАП РФ: во-первых, допустило расчеты по договорам подряда наличными деньгами сверх установленных лимитов; во-вторых, нарушило порядок хранения свободных денежных средств, выдав из кассы деньги работникам в сумме, сверх установленных лимитов. Полученная в кассу наличная выручка подлежала сдаче в банк в сумме, превышающей установленный лимит остатка наличных денег в кассе — 60 тыс. рублей. Организация не имела права расходовать из кассы полученные деньги в сумме 40 тыс. руб., имела право израсходовать из кассы деньги на командировочные расходы только в сумме 60 тыс. руб.
Прав ли налоговый орган?
Ответ
В соответствии с положением «О порядке ведения кассовых операций и правилах хранения, перевозки и инкассации банкнот и монет Банка России в кредитных организациях на территории Российской Федерации», накопление наличных денег в кассе сверх установленного лимита допускается в дни выплат заработной платы и стипендий, а также выплат, включенных в соответствии с методологией, принятой для заполнения форм федерального государственного статистического наблюдения, в фонд заработной платы и выплаты социального характера.
В соответствии с пунктом 2.8 Положения ЦБР о правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации от 05.01.1998 N 14-П (далее - Положение) предприятия могут получать наличные денежные средства в банках, в которых открыты соответствующие счета, на цели, установленные федеральными законами, иными правовыми актами, действующими на территории Российской Федерации, и нормативными актами Банка России.
Согласно п. 2 Указания ЦБР от 20.06.2007 N 1843-У «О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя» (далее - Указание) юридические лица и индивидуальные предприниматели могут расходовать наличные деньги, поступившие в их кассы за проданные ими товары, выполненные ими работы и оказанные ими услуги, а также страховые премии на заработную плату, иные выплаты работникам (в том числе социального характера), стипендии, командировочные расходы, на оплату товаров (кроме ценных бумаг), работ, услуг, выплату за оплаченные ранее за наличный расчет и возвращенные товары, невыполненные работы, неоказанные услуги, выплату страховых возмещений (страховых сумм) по договорам страхования физических лиц с учетом положений п. 1 Указания.
При этом согласно п. 1 Указания расчеты наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами, а также между юридическим лицом и гражданином, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальный предприниматель), между индивидуальными предпринимателями, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, в рамках одного договора, заключенного между указанными лицами, могут производиться в размере, не превышающем 100 тысяч рублей.
Таким образом, ограничение размеров расчетов наличными деньгами по сделкам, заключенным между юридическим и физическим лицами, действует только в том случае, если физическое лицо (сторона сделки) в этих отношениях выступает как индивидуальный предприниматель.
Если имущество приобретается у физического лица, не зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, то ограничений в сумме по расчету наличными нет.
Поэтому организация имеет право выплатить из кассы физическому лицу наличными деньгами единовременно всю сумму, обозначенную в договоре купли-продажи.
При этом необходимо учитывать, что в соответствии с п. 2.7 Положения предприятия по согласованию с обслуживающими их учреждениями банков могут расходовать поступающую в их кассу денежную выручку на цели, предусмотренные федеральными законами и иными правовыми актами, действующими на территории Российской Федерации, и принятыми в их исполнение нормативными актами Банка России по согласованию с обслуживающими их учреждениями банков.
Таким образом, организация для расчетов с физическим лицом может либо снять денежные средства по чеку с расчетного счета в банке, либо использовать на эти цели поступающую в кассу организации выручку. Но во втором случае необходимо, чтобы с обслуживающим организацию банком была согласована возможность расходования полученной организацией выручки на оплату приобретаемых товаров (письмо Московского ГТУ ЦБР от 20.02.2008 N 26-13-4-15/12002).
Следует также помнить, что сумма,
которая может храниться в
кассе организации, лимитирована (п.
2.5. Положения), поэтому следует обеспечить
выдачу денежных средств до истечения
срока сдачи наличных денежных средств
в обслуживающий организацию банк (п. 2.4.
Положения).
Выдача денег из кассы оформляется расходным
кассовым ордером (п. 14 Порядка ведения
кассовых операций в Российской Федерации,
утвержденного решением Совета директоров
ЦБ РФ от 22.09.1993 N 40).
Для расходного кассового ордера предусмотрен
типовой бланк. Его форма утверждена постановлением
Госкомстата России от 18.08.1998 N 88 (форма
N КО-2).
Таким образом, налоговый орган не прав.
Список используемых источников
I. Нормативно-правовые акты
Информация о работе Контрольная работа по "Финансовому праву"