Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 17:37, контрольная работа
Переменные затраты - это затраты, которые изменяются в целом прямо пропорционально объему производства продукции. Это могут быть затраты на сырье и материалы для основного производства, заработная плата основных производственны рабочих, затраты на сбыт продукции и т.д. Предприятию выгодно иметь меньше затрат на единицу продукции, поскольку так оно себе обеспечивает, соответственно, и больше прибыли. С изменением объема производства общие переменные затраты уменьшаются (увеличиваются), в то же время на единицу продукции они остаются неизменными.
1.Валовая маржа. Экономическое содержание, методика расчета. 2
2. Расчет средней (средневзвешенной) стоимости капитала. 6
3 .Задача. 7
Список литературы 8
Оглавление
1.Валовая маржа. Экономическое содержание, методика расчета. 2
2. Расчет средней (средневзвешенной) стоимости капитала. 6
3 .Задача. 7
Список литературы 8
Валовая маржа (contribution margin) или маржинальный доход - разность между выручкой от реализации продукции и переменными затратами.
Валовая маржа - это расчетный
показатель, сам по себе он не характеризует
финансового состояния
Переменные затраты - это
затраты, которые изменяются в целом
прямо пропорционально объему производства
продукции. Это могут быть затраты
на сырье и материалы для
Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах.
Величина маржинального дохода показывает вклад предприятия в покрытие постоянных затрат и получение прибыли.
где, ВР - выручка от реализации продукции;
Зпер - переменные затраты на изготовление продукции.
Валовая маржа - это расчетный
показатель, сам по себе он не характеризует
финансового состояния
Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах.
Наблюдается
обратная зависимость между валовой
маржой и оборачиваемостью запасов:
чем ниже оборачиваемость запасов,
тем выше валовая маржа; чем выше
оборачиваемость запасов, тем ниже
валовая маржа. Производители должны
обеспечивать себе более высокую
валовую маржу по сравнению с
торговлей, так как их продукт
больше времени находится в
Величина маржинального дохода показывает вклад предприятия в покрытие постоянных затрат и получение прибыли.
Существует два способа определения величины маржинального дохода.
При первом способе из выручки предприятия за реализованную продукцию вычитают все переменные затраты, т.е. все прямые расходы и часть накладных расходов (общепроизводственные расходы), зависящих от объема производства и относящихся к категории переменных затрат.
При втором способе величина маржинального дохода определяется путем сложения постоянных затрат и прибыли предприятия.
Под средней величиной
маржинального дохода понимают разницу
между ценой продукции и
Нормой маржинального дохода называется доля величины маржинального дохода в выручке от реализации или (для отдельного изделия) доля средней величины маржинального дохода в цене товара.
Использование этих показателей помогает быстро решить некоторые задачи, например, определить размер прибыли при различных объемах выпуска.
Пример 1. Производственное
предприятие выпускает и
Поскольку постоянные затраты предприятия не зависят от объема выпуска, найдем величину маржинального дохода и прибыль (как разность между величиной маржинального дохода и суммой постоянных затрат)
Так как средняя величина маржинального дохода одинакова для всех трех вариантов, расчет прибыли можно упростить. Определим прибыль предприятия при любом объеме выпуска. Для этого:
- умножив среднюю величину
маржинального дохода на объем
выпуска, получим общую
- от общей величины маржинального дохода отнимем постоянные затраты.
Таблица 1 - Прибыль предприятия при различных объемах выпуска, руб.
|
Например, какую прибыль получит предприятие, если произведет и продаст 4800 бут. «Байкал»?
Величина маржинального дохода для данного объема составит:
5 руб. х 4800 бут. = 24000 руб.
Прибыль: 24000 руб. - 15000 руб. = 9000 руб.
Пример 2. Производственное предприятие производит и реализует одновременно два вида безалкогольных напитков. Данные об объемах продаж и затратах приведены в табл. 2.
Таблица 2 - Основные показатели деятельности предприятия, руб.
Показатели |
Безалкогольные напитки |
||
Байкал |
Тархун |
||
Объем продаж в месяц, бут. |
5000 |
4000 |
|
Цена реализации, руб. |
15 |
12 |
|
Переменные затраты на единицу изделия, руб. |
10 |
8 |
|
Постоянные затраты за месяц, руб. |
15000 |
||
Предположим, что требуется определить:
- размер прибыли, получаемой предприятием за месяц;
- среднюю величину
- норму маржинального дохода для каждого изделия;
- размер прибыли, которую
получит предприятие, если
Для ответа на поставленные вопросы все необходимые данные сведем в табл. 3.
Как видно из таблицы, за месяц предприятие заработает 26000 руб. прибыли. Средняя величина маржинального дохода для напитка «Байкал» составляет 5 руб., а для напитка «Тархун» - 4 руб. Норма маржинального дохода для обоих напитков составляет 0,33.
Таблица 3 - Расчет средней величины, нормы маржинального дохода и размера прибыли предприятия
Показатели |
Безалкогольные напитки |
Всего |
||
Байкал |
Тархун |
|||
1. Объем выпуска, бут. |
5000 |
4000 |
9000 |
|
2. Переменные затраты, руб. |
50000 |
32000 |
82000 |
|
3. Выручка от реализации, руб. |
75000 |
48000 |
123000 |
|
4. Маржинальный доход (п.2 - п.3) |
25000 |
16000 |
41000 |
|
5. Постоянные затраты, руб. |
15000 |
|||
6. Прибыль, руб. (п.4 - п.5) |
26000 |
|||
7. Средняя величина |
5 |
4 |
||
8. Норма маржинального дохода (п.4 - п.2) |
0,33 |
0,33 |
При расширении объема продаж предприятие получит следующую прибыль:
Величина маржинального дохода от продажи напитка «Байкал»:
5 руб. х 6000 бут. = 30000 руб.
Величина маржинального дохода от продажи напитка «Тархун»:
4 руб. х 5000 бут. = 20000 руб.
Величина маржинального дохода от продажи безалкогольных напитков:
30000 руб. + 20000 руб. = 50000 руб.
Постоянные затраты
Прибыль предприятия: 50000 руб. - 15000 руб. = 35000 руб.
Приведенные данные позволяют отыскать наиболее выгодное соотношение между переменными и постоянными затратами, ценой и объемом производства продукции. Ситуации, которые мы рассмотрели, свидетельствуют, что главная роль в выборе стратегии поведения предприятия принадлежит величине маржинального дохода. Очевидно, что добиваться увеличения прибыли можно, увеличив величину маржинального дохода. Достичь этого можно разными способами: снизить цену продажи и соответственно увеличить объем реализации; увеличить объем реализации и снизить уровень постоянных затрат, пропорционально изменять переменные, постоянные затраты и объем выпуска продукции. Кроме того, на выбор модели поведения предприятия также оказывает существенное влияние величина маржинального дохода в расчете на единицу продукции. Одним словом, в использовании величины маржинального дохода заложен ключ к решению проблем, связанных с затратами и доходами предприятий.
WACC (Weight Average Cost Of Capital) – это средневзвешенная стоимость капитала, показатель используется при оценке необходимости инвестирования в различные ценные бумаги, проекты и дисконтировании ожидаемых доходов от инвестиций и измерении стоимости капитала компании.
Средневзвешенная стоимость капитала показывает минимальный возврат средств предприятия на вложенный в его деятельность капитал, или его рентабельность.
Экономический смысл средневзвешенной
стоимости капитала состоит в
том, что организация может
Фактически WACC характеризует альтернативную стоимость инвестирования, тот уровень доходности, который может быть получен компанией при вложении не в новый проект, а уже в существующий. WACC рассчитывается по следующей формуле:
WACC = Ks * Ws + Kd * Wd * (1 - T)
где, Ks - Стоимость собственного капитала (%); Ws - Доля собственного капитала (в % (по балансу); Kd - Стоимость заемного капитала (%); Wd - Доля заемного капитала (в % (по балансу); T - Ставка налога на прибыль (в %).
WACC выражается процентной величиной.
Стоимость капитала показывает уровень рентабельности инвестированного капитала, необходимого для обеспечения максимальной рыночной стоимости компании. Показатель средневзвешенная стоимость капитала организации интегрирует в себе информацию о конкретном составе элементов сформированного (формируемого) капитала, их индивидуальной стоимости и значимости в общей сумме капитала. Он определяет относительный уровень расходов (в форме процентных платежей, дивидендов, вознаграждений и т.п.) за пользование вложенных в деятельность предприятия финансовыми ресурсами.
В приказе ФСТ России расчет средневзвешенной стоимости собственного и заемного капитала для организаций, осуществляющих реализацию инвестиционного проекта, производиться по формуле:
ССК = Дск(СТск + 2%) + Дзк(СТзк + 2%) * (1-t)
где:
ССК - средневзвешенная стоимость собственного
и заемного капитала; СТск - стоимость
собственного капитала, определяемая
как доходность долгосрочных государственных
обязательств РФ, которая в свою очередь
рассчитывается согласно Приказу Минэкономразвития
РФ от 26.07.2010 №329; СТзк - стоимость заемного
капитала, определятся как средняя за
12 месяцев, ставка рефинансирования ЦБ
РФ; Дск - доля собственного капитала в
общей структуре капитала; Дзк - доля заемного
капитала в общей структуре капитала;
t - номинальная ставка налога на прибыль.
Информация о работе Валовая маржа. Экономическое содержание, методика расчета