Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 09:55, реферат
Успешное функционирование любого предприятия, его эффективная производственная, инновационная и другая деятельность с целью получения прибыли не может осуществляться без вложения средств и инвестиций. Более того, являясь субъектом рыночной экономики, предприятие для поддержания своей конкурентоспособности и выживаемости должно непрерывно развиваться путем обновления продукции, улучшения качества, увеличения объема.
Руководители предприятий практически всегда ставят перед собой данные цели. При этом намерения их могут быть весьм
Введение.
Успешное функционирование любого предприятия, его эффективная производственная, инновационная и другая деятельность с целью получения прибыли не может осуществляться без вложения средств и инвестиций. Более того, являясь субъектом рыночной экономики, предприятие для поддержания своей конкурентоспособности и выживаемости должно непрерывно развиваться путем обновления продукции, улучшения качества, увеличения объема.
Руководители
предприятий практически всегда ставят
перед собой данные цели. При этом намерения
их могут быть весьма серьезными, в то
время как средства, которыми они располагаю,
оказываются крайне ограничены. Поэтому
перед руководителями и менеджерами предприятия
в стратегическом плане всегда стоят задачи
изыскивать источники инвестиционных
средств с тем, чтобы использовать их с
максимальной отдачей.
Инвестиционный менеджмент.
Главными документами, регулирующими инвестиционную деятельность в Российской Федерации, являются Федеральный закон «Об инвестиционный деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений», Федеральный закон «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» и другие. В этих документах рассмотрены основные положения и категории по инвестиционной деятельности, которыми руководствуется статистика инвестиций.
Основополагающей исходной категорией является понятие инвестиции. Под инвестициями понимаются денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской деятельности и (или) иное деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта. На начальном этапе процесса инвестиции выступают в различных формах материальных и инвестиционных ценностей. К ним относятся:
Под инвестиционной политикой понимается комплекс мероприятий, обеспечивающих выгодное вложение собственных, заемных и других средств в инвестиции с целью обеспечения стабильной работы предприятия в ближайшем будущем и в дальнейшей перспективе. Центральное место в инвестиционном процессе занимает инвестор – физическое или юридическое лицо, принимающее решение о вложении средств и обеспечивающее их целевое использование. Это могут быть предприятия, фирмы, акционерные общества, товарищества и иные организации. Инвестиционная политика предприятия должна вытекать из его стратегических целей, отраженных в бизнес-плане, и, в конечном счете, обеспечить финансовую устойчивость предприятия не только в настоящем, но и в будущем. Если этого плана нет, то ни о какой инвестиционной политики не может быть и речи.
При разработке инвестиционной политики необходимо придерживаться следующих принципов:
Применение
этих и других принципов позволит избежать
многих ошибок и просчетов при разработке
инвестиционной политики предприятия.
Инновационный менеджмент.
Инновация — это результат инвестирования в разработку и получение нового знания, ранее не применявшейся идеи по обновлению сфер жизни людей (технологии; изделия; организационные формы существования социума, такие как образование, управление, организация труда, обслуживание, наука, информатизация и т. д.) и последующий процесс внедрения (производства) этого, с фиксированным получением дополнительной ценности (прибыль, опережение, лидерство, приоритет, коренное улучшение, качественное превосходство, креативность, прогресс).
Инновационный менеджмент — взаимосвязанный комплекс действий, нацеленный на достижение или поддержание необходимого уровня жизнеспособности и конкурентоспособности предприятия с помощью механизмов управления инновационными процессами.
Объектами инновационного менеджмента являются инновация и инновационный процесс.
Инновация — это внедренное новшество, обладающее высокой эффективностью. Является конечным результатом интеллектуальной деятельности человека, его фантазии, творческого процесса, открытий, изобретений и рационализации в виде новых или отличных от предшествующих объектов. Они характеризуются введением на рынок совершенно новых (усовершенствованных) продуктов (услуг) интеллектуальной деятельности человека, обладающих более высоким научно-техническим потенциалом, новыми потребительскими качествами, которые со временем в свою очередь становятся объектом для совершенствования.
Инновационный процесс — это процесс создания, освоения, распространения и использования инновации. Также инновационный процесс применительно к продукту (товару) может быть определен как процесс последовательного превращения идеи в товар через этапы фундаментальных и прикладных исследований, конструкторских разработок, маркетинга, производства, сбыта.
Укрупнено
инновации могут быть разделены на продуктовые,
технологические и организационно-
Задачи инновационного менеджмента
Инновационный менеджмент - представляет собой одно из направлений стратегического менеджмента, осуществляемого на высшем уровне руководства компании. Целью инновационного менеджмента является установление основных векторов научно-технической и производственной деятельности компании в следующих областях ее деятельности:
Как
и для любой другой сферы управления, для
инновационного менеджмента характерны
пять стадий развития и функционирования:
планирование, определение условий и организация,
исполнение, анализ результатов и внесение
корректив. Инновационный менеджмент
на каждой стадии развития решает свою
задачу. При планировании – составляют
план стратегии и план ее реализации. Далее
определяют потребности во всех видах
ресурсов для реализации различных фаз
инновационного проекта. Исполнение –
осуществление исследований и разработок,
реализация разработанного плана инновационного
менеджмента. Далее происходит контроль
и анализ полученных результатов, корректировка
действий, накопление опыта, оценка эффективности
инновационных проектов, инновационных
управленческих решений.
Заключение.
Инновационный
менеджмент и инновационная деятельность
в современных условиях – это образование
в крупнейших фирмах единых научно-технических
комплексов, объединяющих в единый процесс
исследование и производство. Это определяет
тесные связи на всех уровнях цикла «наука
- производство - конечный потребитель».
Сегодня в инновационной политике крупных
фирм отчетливо проявилась тенденция
к переориентации направленности научно-технической
и производственно-сбытовой деятельности.
Она выражалась, прежде всего, в стремлении
к повышению в ассортименте выпускаемой
продукции удельного веса новых наукоемких
и высокотехнологичных изделий, сбыт которых
ведет к расширению сопутствующих технических
услуг: консультационных, инжиниринговых,
обслуживающих.
Список литературы.
Гершман М. А. Инновационный менеджмент. — М.: Маркет ДС, 2008.
Друкер, Питер Фердинанд. Бизнес и инновации. — М.: «Вильямс», 2007.
Толстик Н.В., Матегорина Н.М. Статистика: учебник. – изд.5-е, допол. и перераб. – Ростов н/Д : Феникс, 2009.
Харгадон Эндрю Управление инновациями. Опыт ведущих компаний. — М.: «Вильямс», 2007.
http://ru.wikipedia.org
www.profiz.ru