Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 15:30, контрольная работа
Задание 1 На рынке конкурируют три организации (А, В, С). Проведенный в конце мая опрос покупателей, приобретающих товары данных организаций, выявил следующие значения численности покупателей каждой марки: А=300, В=800, С=600,. Повторное обследование в конце июня дало соответственно следующие данные: А=350,В=840,С=510. Анализ движения покупатель от организации к организации дал следующий результат: А=100С и 20В, В=40А и 50С, С=30А и 30В. Требуется: Вычислить проценты оттока и притока покупателей организаций А, В, С в июне.
Контрольная работа №1
Задание 1
На рынке конкурируют три организации (А, В, С). Проведенный в конце мая опрос покупателей, приобретающих товары данных организаций, выявил следующие значения численности покупателей каждой марки: А=300, В=800, С=600,. Повторное обследование в конце июня дало соответственно следующие данные: А=350,В=840,С=510. Анализ движения покупатель от организации к организации дал следующий результат: А=100С и 20В, В=40А и 50С, С=30А и 30В.
Требуется:
Решение:
товарная марка |
число покупателей на конец мая |
Доля рынка% |
Приток покупателей |
Отток покупателей |
Движение покупателей | |||
чел. |
% |
чел. |
% |
чел. |
% | |||
А |
300 |
18 |
120 |
45 |
70 |
26 |
+50 |
+19 |
В |
800 |
47 |
90 |
33 |
50 |
19 |
+40 |
+14 |
С |
600 |
35 |
60 |
22 |
150 |
55 |
-90 |
-33 |
С начало
нужно определить приток и отток
покупателей в июне. Для определения
показателя оттока покупателей марки
А, В, и С, необходимо определить количество
бывших покупателей данных марок, перешедших
на использование других марок. Значение
У для марки А=70, а именно 40 перешедших
на использование марки В и 30, переключившихся
на марку С. У для марки В=50, а именно 20 перешедших
на использование марки А и 30, переключившихся
на марку С. У для марки С =150, а именно 100
перешедших на использование марки А и
50, переключившихся на марку В.
Где О- показатель оттока покупателей данной марки,%;
Уi-количество бывших покупателей данной марки, перешедших на использование других марок;
n-число товарных марок, представленных на рынке;
Ч- первоначальное количество покупателей данной марки.
ОА=%
ОВ=
ОС=
Теперь определим приток покупателей марки А, необходимо определить количество бывших покупателей других марок, перешедших на использование марки А. Показатель Н для марки А равно 120, в том числе 100 покупателей, перешедших на А с С и 20 бывших потребителей В. Для марки В равно 90, из них 40 пришедших с А и 50 с С. Для марки С равно 60, 30 перешедших с А на С и 30 с В.
Приток находим по формуле: П=
Где П- показатель притока покупателей данной марки, %
Нi – количество бывших покупателей других марок, перешедших на использование данной марки.
ПА=
ПВ=
ПС=
Показатель движения для марки А можно найти по формуле Д=П-О,
ДА=45-26=19%
ДВ=33-19=14%
ДС=22-55=-33%
Показатель доли рынка для марки А рассчитывается исходя из общего количества покупателей, приобретающих товары на рынке:, доля рынка для марки В , доля рынка для марки С
Товарная марка |
июнь |
июль |
август | |||
численность покупателей |
доля рынка |
численность покупателей |
доля рынка |
численность покупателей |
доля рынка | |
А |
300+50=350 |
20 |
400 |
23 |
450 |
26 |
В |
800+40=840 |
51 |
920 |
53 |
960 |
55 |
С |
600-90=510 |
29 |
420 |
24 |
330 |
19 |
Показатель деятельности для каждой марки:
товарная марка |
лояльность покупателей на конец% | ||
июня |
июля |
августа | |
А |
76,6 |
80 |
82,5 |
В |
93,75 |
94 |
94,56 |
С |
75 |
70,6 |
64 |
Проанализировать сложившуюся тенденцию можно отметить, что организация С теряет своих клиентов. Самой преуспевающей является компания В, которая быстро увеличивает долю рынка и при этом почти сохраняет всех клиентов (об этом говорит высокий показатель лояльности)
Задание 2
Используя данные помещенные в таблице, определите отношение к маркам товаров методом «идеальная точка».
Параметры товара |
важность параметров |
идеальное значение |
фактическое значение для марки товара | ||
А |
В |
С | |||
Объем |
5 |
6 |
4 |
3 |
5 |
Цена |
4 |
3 |
7 |
5 |
4 |
Качество продажного и послепродажного обслуживания |
5 |
6 |
1 |
6 |
7 |
Удобство использования |
5 |
3 |
7 |
6 |
4 |
Дизайн |
1 |
1 |
4 |
6 |
2 |
Цветовая гамма |
3 |
2 |
6 |
4 |
2 |
Оценка
покупательского отношения
АА=
АВ=
АС=
Наилучшее значение покупательского отношения имеет марка С, так как значение А для нее минимально.
Рис. Карта отклонений параметров товаров
от «идеальных» значений.
Контрольная работа №2
Предприятие планирует осуществить рекламную кампанию с использованием периодических изданий газет журналов. Установочные параметры изданий тираж, максимальная площадь рекламной полосы, цена резмешения рекламных обращений, пересечение аудиторий представлены в таблице
Издание |
Аср,тыс. чел. |
S1, см2 |
S2, см2 |
S3, см2 |
Ssum, см2 |
P, руб/см2 |
С тыс.руб |
СРТ, руб/тыс.чел. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6=3+4+5 |
7 |
8=7*6 |
9=(8/2)*1000 |
1 |
100 |
100 |
180 |
180 |
460 |
150 |
39 |
390 |
2 |
200 |
40 |
120 |
160 |
250 |
40 |
200 | |
Итого |
165 |
140 |
180 |
300 |
620 |
79 |
478,8 |
Составим вспомогательную таблицу для медиа-плана 2
Издание |
Аср,тыс. чел. |
S1, см2 |
S2, см2 |
S3, см2 |
Ssum, см2 |
P, руб/см2 |
С тыс.руб |
СРТ, руб/тыс.чел. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6=3+4+5 |
7 |
8=7*6 |
9=(8/2)*1000 |
1 |
140 |
100 |
150 |
250 |
180 |
45 |
321,5 | |
2 |
100 |
150 |
50 |
110 |
310 |
150 |
46,5 |
465 |
Итого |
180 |
150 |
150 |
260 |
560 |
91,5 |
786,5 |
Таб.3
Издание |
S1/Smax |
S2/Smax |
S3/Smax |
q1 |
q2 |
q3 |
qsum |
GRP |
CPP |
1 |
0,22 |
0,39 |
0,39 |
0,64 |
0,78 |
0,78 |
2,2 |
132 |
295,45 |
2 |
0,25 |
0,75 |
0,67 |
0,93 |
1,6 |
64 |
625 | ||
Итого |
196 |
920,45 |
Таб.4
Издание |
S1/Smax |
S2/Smax |
S3/Smax |
q1 |
q2 |
q3 |
qsum |
GRP |
CPP |
1 |
0,1 |
0,15 |
0,46 |
0,55 |
1,01 |
42,42 |
1060,82 | ||
2 |
0,075 |
0,025 |
0,055 |
0,4 |
0,13 |
0,32 |
0,85 |
59,5 |
781,51 |
Итого |
101,92 |
1842,33 |
Таб.5
2.Расчет валового оценочного коэффициента GRP может быть произведен по формуле:
Для того что бы найди GRP нужно найти q.
Информация о работе Контрольная работа по «Финансовому менеджменту»