Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 22:15, контрольная работа
Сектор малого и среднего бизнеса является неотъемлемой частью экономической составляющей развития страны, служит показателем ее стабильности и благосостояния. Развитие предпринимательства обеспечивает население страны новыми рабочими местами и стабильными доходами, существенно расширяет перечень производимых товаров и оказываемых услуг, способствует формированию конкурентной среды и установлению рыночного равновесия. Значение малого бизнеса в рыночной экономике, очень велико.
Введение 3
1. Особенности организации финансового менеджмента на предприятиях малого бизнеса 4
Заключение 13
Задача 14
Список использованной литературы 16
Содержание
Введение 3
1. Особенности организации финансового менеджмента на предприятиях малого бизнеса 4
Заключение 13
Задача 14
Список использованной литературы 16
Сектор малого и среднего бизнеса является неотъемлемой частью экономической составляющей развития страны, служит показателем ее стабильности и благосостояния. Развитие предпринимательства обеспечивает население страны новыми рабочими местами и стабильными доходами, существенно расширяет перечень производимых товаров и оказываемых услуг, способствует формированию конкурентной среды и установлению рыночного равновесия. Значение малого бизнеса в рыночной экономике, очень велико. Без малого бизнеса рыночная экономика ни функционировать, ни развиваться не в состоянии.
Тем самым развитие рыночных отношений обусловило повышение роли финансов предприятий малого и крупного сектора. Состояние финансовых ресурсов предприятия становится фактором, определяющим финансовые результаты его деятельности. Количественные и качественные параметры финансового состояния предприятия определяют его место на рынке и способность функционировать в экономическом пространстве. Все это привело к повышению роли управления финансами в общем процессе управления экономикой.
Эффективный финансовый менеджмент позволяет обеспечивать постоянный рост собственного капитала, существенно повысить его конкурентную позицию на товарном и финансовом рынках, обеспечивать стабильное экономическое развитие в стратегической перспективе.
Таким образом, целью данной работы является изучение особенностей финансового менеджмента на предприятиях малого бизнеса.
Основной задачей является формирование правильного подхода к финансовому управлению предприятием малого бизнеса в условиях современных рыночных отношений.
Между крупным и малым
бизнесом имеются существенные различия.
Это порождает проблему серьезного
пересмотра основных принципов «большого»
финансового менеджмента
Малые предприятия в своей работе сталкиваются с различными проблемами и угрозами, как то: возможность быстрого разорения, ограниченность роста, небольшие рынки, нехватка оборотных средств, высокая конкуренция.
При управлении финансами на малом предприятии может возникнуть ряд факторов, способных повлиять на принимаемые решения:
Наиважнейшей целью финансового менеджмента малого бизнеса является грамотное управление оборотным капиталом: запасами, дебиторской задолженностью, денежными средствами и краткосрочными обязательствами. Это приносит предприятию достаточное количество ликвидных средств и делает его платежеспособным. Необходимость эффективного управления оборотным капиталом диктуется, кроме всего прочего, и затрудненностью доступа на рынки капиталов для малых предприятий: раз средств мало, их тем более, надо использовать так, чтобы каждый рубль приносил максимум экономического эффекта [6, с. 156].
Успех в мире бизнеса решающим образом
зависит от правильности и обоснованности
выбранной стратегии
Все участники проекта
1) достаточно ли
2) достаточно ли
3) будет ли продолжаться бизнес в случае внезапной утраты «души и мозга предприятия» — его нынешнего владельца (руководителя), или погибнет вместе с ним, вводя в убытки или упущенную выгоду кредиторов, поставщиков, остальных совладельцев?[8]
Парадоксальное сочетание наибольшего риска с наименьшей доходностью сопутствует малому предприятию на первых стадиях его существования. Поэтому частное финансирование (кредиты банков, инвестиции хозяйствующих субъектов частного сектора, физических лиц) для малого бизнеса сильно затруднено, и на этих стадиях была бы уместна помощь со стороны общественных организаций и государства, заинтересованных в развитии малого бизнеса.
По данным опроса руководителей малых предприятий, в доступе к кредитным ресурсам они испытывают на себе как общую жесткость кредитно-денежной политики, так и проявление дискриминационной политики банков. При этом среди трудностей в доступе к кредитам лидируют ценовые ограничения (очень высокие проценты отметили 47,6% руководителей малых предприятий), затем следует комплекс неценовых ограничений — нереальный залог и гарантии (21,9%), ограниченность сроков кредитования (14,3%), недоступность инвестиционных кредитов (10,5%), далее — субъективные оценки дискриминирующих условий (17,1%), при этом роль организационных факторов невелика. Коммерческие банки не заинтересованы в кредитовании малых предприятий из-за отсутствия отработанных технологий по инвестированию их, необходимости рассмотрения большого количества инвестиционных проектов при высокой себестоимости операций по их проработке. Банки не хотят рисковать, поскольку уже имеют негативный опыт исчезновения кредитуемых фирм, невозврата кредитов, сокрытия залога, в том числе в сфере малого бизнеса. Поэтому для обеспечения страховки и возможности контроля круг кредитуемых организаций ограничивается теми, которые держат расчетный счет в банке, являющемся предполагаемым кредитором. Банки избегают кредитовать вновь организованные фирмы, при этом обязательно требуют залог при гарантии от третьей стороны, которая может поручиться за малые предприятия своим имуществом. Уровень процента учитывает степень риска, который для малых предприятий достаточно высок; стандартные сроки, на которые предоставляется кредит колеблются от трех месяцев до полугода[3, с.42-44].
Западные банкиры, финансируя предприятия малого бизнеса, прежде обычно проводят анализ деятельности по пяти основным параметрам (подобную систему оценки в США называют «системой пяти Си»):
1. Личность ключевой фигуры
2. Способность к грамотному
3. Денежные потоки (Cashflows): способно
ли предприятие сгенерировать
достаточно денежных средств
для возмещения кредита и
4. Активы, могущие служить обеспечением
кредита (Collateral): какова стоимость,
структура, качество, ликвидность
активов? Могут ли они служить
залогом? Действительно ли
5. Условия бизнеса (Conditions): благоприятствует
ли общеэкономическая,
Руководителю малого предприятия рекомендуется получать кредиты у разных банков, а не у одного и того же. Во-первых, ориентация на единственного кредитора ставит заемщика в исключительную зависимость от этого кредитора. Во-вторых, обращаясь к разным банкам, клиент повышает свои шансы получить больший объем денежных средств.
К сожалению, практика " поглощения", а проще говоря, захвата предприятий становится в России обыденной практикой. Уязвимы абсолютно все: и маленькие, и большие. Независимо от организационно-правовой формы и рода деятельности. Лет пять назад в недружественном поглощении играли преимущественно крупные коммерческие структуры, отнимая друг у друга фабрики, банки и комбинаты. В последнее время все чаще фигурируют предприятия среднего и малого бизнеса. У них меньше возможностей для обороны. О захвате парикмахерской не станет кричать ТВ, не будут сокрушаться в газетах. Она умрет тихо, и только местные жители заметят, как поменяется вывеска на фасаде, а на площадях обоснуется новый собственник, например, зал игровых автоматов[7]. Для защиты малый предприятий от поглощения одних только законодательных инициатив недостаточно, необходимо выстроить систему управления, позволяющую предвидеть возможные риски захвата.
Отсюда видно, что для успешной работы любого малого предприятия необходима постановка финансового менеджмента.
Организация финансового менеджмента на предприятиях малого бизнеса связана с преодолением конкурентных преград на рынке и получением прибыли, что является достаточно важным фактором. Но для достижения целей финансового менеджмента необходимо дополнительно решить и ряд иных задач:
Для оптимизации денежных потоков прежде всего важна поддержка государства. При поддержке государства и общественных организаций работает система помощи малым предприятиям, по которой можно получить льготный кредит, оформить лизинг или венчурное финансирование[2, с. 136-137].
Планирование может быть стратегическим, тактическим и оперативным. Стратегическое планирование обычно осуществляется в форме бизнес-плана, в котором расписываются все аспекты коммерческого предприятия. Период составления - от одного года до трех лет. В бизнес-плане должны быть следующие разделы: маркетинговый, производственный, организационный и финансовый. Бизнес-план используется не только для привлечения кредитов и займов, но и для внутреннего контроля и управления. На малых предприятиях для внутренних целей он может быть упрощен и представлен в форме технико-экономического обоснования (ТЭО);
Информация о работе Особенности организации финансового менеджмента на предприятиях малого бизнеса