Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 12:07, лабораторная работа
Целью данной лабораторной работы является формирование генерального бюджета предприятия на следующий прогнозный период на основе имеющихся данных.
Задачи лабораторной работы:
закрепить на практике теоретические знания основ бюджетирования на предприятии;
сформировать операционные и финансовые бюджеты предприятия на следующий прогнозный период;
оценить эффективность системы бюджетирования на предприятии.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
|
ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ |
Финансово-кредитный факультет
Кафедра финансового менеджмента
ОТЧЕТ ПО ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ
по дисциплине «ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ»
вариант № 5
Выполнила:
Пирогова Юлия Андреевна
группа 516
зач. книжка № 06ффб03382
Руководитель:
Якушев Анатолий Алексеевич
Челябинск – 2011
ВВЕДЕНИЕ
Целью данной лабораторной работы является формирование генерального бюджета предприятия на следующий прогнозный период на основе имеющихся данных.
Задачи лабораторной работы:
Исходные данные:
На предприятии инициирована подготовка генерального бюджета на следующий прогнозный период – 1 год с поквартальной разбивкой. Прогнозные показатели функционирования предприятия представлены в табл. 1.
Таблица 1 – Прогнозные показатели функционирования предприятия
Продолжение таблицы 1
Дополнительное внешнее финансирование может использоваться только в случае отрицательного значения величины денежных средств на конец прогнозного квартала. Дополнительной закупки оборудования не требуется. Состояние активов и пассивов предприятия на начало прогнозного периода представлено в виде баланса, статьи которого агрегированы (табл. 2).
Таблица 2 – Агрегированный баланс на начало прогнозного периода
Задание:
На основе имеющихся данных необходимо разработать генеральный бюджет предприятия на следующий прогнозный период и сделать по нему выводы относительно финансового состояния предприятия.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЫ
Этап 1. Построение бюджета реализации (табл. 3)
Процесс бюджетирования начинается с составления бюджета реализации. Цель данного бюджета – расчет прогнозного объема реализации по предприятию.
Прогнозный объем реализации в натуральном выражении составит 3360 ед. в год. Следует обратить внимание на то, что производимая продукция реализуется равномерно в течение года и не подвержена влиянию фактора сезонности.
Цена единицы продукции остается в течение года неизменной.
Таблица 3 – Бюджет реализации
Этап 2. Построение прогноза поступления денежных средств (табл. 4)
На основании бюджета реализации сроится прогноз поступления денежных средств, то есть прогноз оплаты реализованной продукции.
В соответствии
с исходными данными
Таблица 4 – Прогноз поступления денежных средств
Этап 3. Построение производственного бюджета (табл. 5)
Производственный бюджет – это программа, которая определяет номенклатуру и объем производства в прогнозном периоде. Цель построения данного бюджета – расчет прогнозного объема производства с учетом наличия производственных мощностей, исходя из результатов расчета бюджета реализации и целевого остатка произведенной, но нереализованной продукции (запасов готовой продукции).
Запас готовой продукции на конец прогнозного периода определяется исходными данными и составляет 100 ед. Постоянный переходящий остаток готовой продукции по кварталам составляет 14% от объема реализации следующего квартала.
Таблица 5 – Производственный бюджет
Этап 4. Построение бюджета прямых затрат на материалы (табл. 6)
Бюджет прямых затрат сырья и материалов – это количественное выражение прямых затрат предприятия на приобретение основных видов сырья и материалов. Цель построения бюджета состоит в определении потребности в сырье и материалах, объеме закупок и общей величины расходов на их приобретение.
Исходные данные для заполнения бюджета представлены в задании для выполнения лабораторной работы, а именно потребность в материале на единицу изделия и его цена, а также информация о необходимой величине запасов сырья и материалов для обеспечения бесперебойного процесса производства.
Таблица 6 – Бюджет прямых затрат на материалы
Этап 5. Построение прогноза расходования денежных средств (табл. 7)
В дополнение к бюджету прямых затрат сырья и материалов составляется график оплаты приобретенных материалов с учетом сроков и порядка погашения кредиторской задолженности.
В соответствии с заданием в квартале приобретения сырья и материалов оплачивается 50% их стоимости, оставшиеся 50% оплачиваются в следующем квартале. Это свидетельствует о наличии закрепленной в договоре рассрочки платежа при приобретении сырья и материалов у поставщиков.
Таблица 7 – Прогноз расходования денежных средств
Этап 6. Построение бюджета прямых затрат на оплату труда (табл. 8)
Бюджет прямых затрат на оплату труда – это стоимостное выражение затрат предприятия на оплату труда производственного персонала. Цель данного бюджета – расчет в стоимостном выражении общих затрат на привлечение трудовых ресурсов, занятых непосредственно в производстве.
В соответствии с заданием количество часов, необходимых для производства одной единицы готовой продукции, составляет 5 часов. При этом стоимость прямых затрат труда остается неизменной в течение года.
Таблица 8 – Бюджет прямых затрат на оплату труда
Этап 7. Построение бюджета производственных накладных расходов (табл. 9)
Бюджет производственных накладных расходов – это стоимостное выражение затрат, связанных с производством готовой продукции за исключением прямых затрат на материалы и оплату труда.
Таблица 9 – Бюджет производственных накладных расходов
Этап 8. Построение бюджета товарно0материальных запасов на конец прогнозного периода (табл. 10)
Бюджет товарно-материальных запасов отражает планируемые запасы сырья, материалов и готовой продукции. Целью построения бюджета является расчет переменной стоимости изготовления единицы готовой продукции.
Таблица 10 – Бюджет товарно-материальных запасов на конец прогнозного периода
Исходные данные для формирования бюджета товарно-материальных запасов представлены в задании на выполнение лабораторной работы, а именно целевые остатки запасов готовой продукции в натуральных единицах, сырья и материалов, данные о ценах за единицу сырья и материалов, а также о себестоимости готовой продукции. Бюджет подготавливается в стоимостном выражении.
Этап 9. Построение бюджета коммерческих и управленческих расходов (табл. 11)
Бюджет управленческих и коммерческих расходов – это плановый документ, в котором отражаются расходы, непосредственно не связанные с производством продукции. Бюджет управленческих и коммерческих расходов позволяет рассчитать прогнозную оценку общезаводских накладных расходов.
Таблица 11 – Бюджет управленческих и коммерческих расходов
Этап 10. Построение бюджета денежных средств (табл. 12)
Бюджет денежных средств – это плановый документ, отражающий будущие денежные поступления и платежи. В данном бюджете оценивается величина денежных средств, имеющихся в наличии у предприятия, с учетом возможных поступлений от реализации готовой продукции и величиной выплат по всем операциям. Прогнозное сальдо на конец периода сравнивается с минимальной суммой денежных средств, которая должна постоянно поддерживаться в наличии. Разность представляет собой либо неизрасходованный излишек, либо недостаток денежных средств.
Если предположить, что минимально необходимый остаток денежных средств составляет порядка 10 000 денежных единиц, то к концу года возможно существенное превышение прогнозного остатка денежных средств по сравнению с минимально необходимым. В этом случае необходимо рассмотреть различные варианты вложения избытка денежных средств. Например, вложение в краткосрочные ценные бумаги либо использование средств для финансирования расширенного бюджета капиталовложений или другой доходной инвестиционной деятельности.
Таблица 12 – Бюджет денежных средств
Этап 11. Построение прогнозного отчета о прибылях и убытках (табл. 13)
Прогнозный отчет о прибылях и убытках – это форма финансовой отчетности, составленная до начала планового периода, которая отражает результаты прогнозируемой деятельности.
Прогнозные показатели данного отчета рассчитываются и формируются в основном в предыдущих бюджетах. В конечном счете, рассчитывается величина чистой прибыли предприятия, которая позволяет сделать вывод о прибыльности/убыточности деятельности предприятия в прогнозном периоде.
Таблица 13 – Прогнозный отчет о прибылях и убытках
Этап 12. Построение прогнозного баланса (табл. 14)
Прогнозный баланс – это форма финансовой отчетности, которая содержит информацию о финансовом состоянии предприятия на конец прогнозного периода.
В процессе построения прогнозного баланса формируются остатки по основным балансовым статьям: денежные средства, дебиторская задолженность, запасы, внеоборотные активы, кредиторская задолженность, долгосрочные пассивы и пр. Фактически остатки по основным статьям баланса формируются в процессе составления предыдущих бюджетов и на последнем этапе автоматически переносятся в форму баланса.
После построения прогнозного баланса для написания заключения следует рассчитать ключевые коэффициенты финансового анализа и сравнить их прогнозные значения со значениями на начало прогнозного периода.
Таблица 14 – Прогнозный баланс
РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ
Необходимо сравнить по коэффициентам ликвидности, рентабельности и платежеспособности прогнозные балансы и прогнозные отчеты о прибылях и убытках первоначальный вариант (0) и прогнозный (приложение А).
(1)
где: Атек – текущие (оборотные) активы;
Птек – текущие (краткосрочные) пассивы.
(2)
где: ТЗ – товарные запасы.
(3)
где: ДС – денежные средства.
(4)
где: ЧП – чистая прибыль;
В – выручка от реализации.
(5)
Информация о работе Отчет по лабораторной работе По «финансовому менеджменту»