Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Июня 2013 в 16:56, отчет по практике
Для подготовки специалистов высшей квалификации в рыночной экономике главным требованием является её связь с практикой, знание конкретных задач и проблем, особенностей будущей практической деятельности.
Объектом преддипломной производственной практики является Муниципальное унитарное предприятие «Аптека». В соответствии с учредительными документами основной вид деятельности общества – оптово-розничная торговля в г.Озерск.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………............ 6
1. Организация учета и анализ издержек обращения……………………….. 8
1.1 Организационно-экономическая характеристика МУП«Аптека»………. 8
1. 2. Анализ издержек обращения ………………………………….……. 19
1.3. Оценка влияния основных факторов на издержки обращения………… 28
4. Основные направления снижения издержек обращения.………………... 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………… 35
Министерство образования и науки РФ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОУ
ВПО «РОССИЙСКИЙ
Челябинский институт (филиал)
Кафедра бухгалтерского учета и аудита
о прохождении преддипломной практики
(Ф.И.О.)
Специальности «Бухгалтерский учета, анализ и аудит»
Место прохождение практики ______________________________
Срок практики «__» _________ 200 __г. по «__»___________200 __ г.
Руководитель практики от предприятия (организации)
______________________________
(Ф.И.О.)
Руководитель практики от института
______________________________
(Ф.И.О., должность)
Челябинск 200__
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………… |
6 | |
1. Организация учета и анализ издержек обращения……………………….. |
8 | |
1.1 Организационно-экономическая |
8 | |
1. 2. Анализ издержек обращения ………………………………….……. |
19 | |
1.3. Оценка влияния основных факторов на издержки обращения………… |
28 | |
4. Основные направления снижения издержек обращения.………………... |
33 | |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………… |
35 |
Для подготовки специалистов высшей квалификации в рыночной экономике главным требованием является её связь с практикой, знание конкретных задач и проблем, особенностей будущей практической деятельности.
Объектом преддипломной произво
Основными целями практики являются:
1) Закрепление и углубление теоретических знаний, полученных по специальным дисциплинам;
2) Получение профессиональных навыков работы, а также развитие навыков самостоятельной работы;
3) Сбор фактического материала
для написания выпускной
Задачи прохождения практики:
- ознакомиться с нормативными
материалами, регулирующими
- изучить финансовую отчетность предприятия;
- изучить и закрепить методы расчета, планирования и анализа основных финансовых показателей;
- ознакомиться с приемами и методами финансового анализа и управления на МУП «Аптека».
Информационной базой
МУП «Аптека» самостоятельно определяет перечень показателей (статей и строк) в формах бухгалтерской отчетности, исходя из отраслевой принадлежности и размеров предприятия, а также видов его деятельности. Но сказанное не должно противоречить общим требованиям, предъявляемым к бухгалтерской отчетности и другим условиям, влияющим на раскрытие достоверной и полной информации о финансовом состоянии предприятия.
Для написания
выпускной квалификационной
Отчет состоит из 35 страниц компьютерного печатного текста, 2 таблиц, 3 приложений и 3 рисунков.
1. Организация учета и анализ издержек обращения.
1.1 Организационно-экономическая характеристика МУП «Аптека»
Муниципальное унитарное
МУП «Аптека» является коммерческой организацией, а также юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет и иные счета в банках. МУП «Аптека» имеет круглую печать, содержащую его полное наименование на русском языке и указание на место нахождения. МУП «Аптека» может иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.
Предприятие является юридическим лицом по российскому законодательству: имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Предприятие в своей деятельности руководствуется Уставом предприятия, законодательством Российской Федерации и обязательными для исполнения актами исполнительных органов власти.
В состав МУП «Аптека» входят:
МУП «Аптека» создано в целях решения социальных задач, в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам, посредством конкурентных закупок для лекарственного обеспечения населения города.
МУП «Аптека» осуществляет следующие виды деятельности:
Предприятие самостоятельно планирует свою производственно-хозяйственную деятельность, а также социальное развитие коллектива. Основу планов составляют договоры, заключаемые с потребителями продукции и услуг, а также поставщиками материально-технических и иных ресурсов.
Реализация продукции, выполнение работ и предоставление услуг осуществляются по ценам и тарифам, устанавливаемым муниципалитетом.
Предприятие образует уставный капитал в размере, не меньшем, чем он определен законодательством для данной организационно-правовой формы.
В первичных документах регистрируются данные для целей бухгалтерского учета и целей налогообложения.
Хозяйственные операции
в бухгалтерском учете
Налоговый учет ведется в регистрах, которые рекомендует МНС России.
Учетные документы хранятся на предприятии в печатной форме в течение пяти лет.
Бухгалтерский и налоговый учет ведется с использованием специализированной бухгалтерской компьютерной программы 1С: Бухгалтерия. Торговля и склад. Версия 7.7. На предприятии ведется два раздельных налоговых учета, т.е. для оптовой торговли применяется общий режим налогообложения, для розничной – ЕНВД.
Издержки обращения учитываются на счете 44 «Расходы на продажу», с которого в конце каждого месяца списываются в качестве расходов текущего периода в дебет 90 счета «Продажи».
Издержки обращения учитываются в соответствии с требованиями статьи 320 НК РФ единообразно для целей бухгалтерского учета и целей налогообложения.
Для определения доходов и расходов применяется метод начисления. Расходы, которые не могут быть непосредственно отнесены на затраты по конкретному виду деятельности, распределяются пропорционально доле соответствующего дохода в суммарном объеме всех доходов налогоплательщика (ст. 272, 271 НК РФ)
Амортизация основных средств в бухгалтерском и налоговом учете начисляется линейным методом (п. 18 Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01), утверждено Приказом Минфина РФ от 30.03.01 № 26н.)
Ко вновь приобретенным
основным средствам применяют
Объекты основных средств, стоимостью не более 10 000 рублей за единицу, а также приобретенные книги, брошюры и т.п. издания списывают на издержки обращения (расходы на продажу) по мере отпуска их в эксплуатацию (п. 18 Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01), утверждено Приказом Минфина РФ от 30.03.01 № 26н.с измен. И дополнениями)
Затраты по ремонту основных средств включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) отчетного периода.
Товары, приобретенные
для продажи в оптовой
Затраты по заготовке и доставке товаров до складов (баз), производимые до момента их передачи в продажу, включаются в состав расходов на продажу.
При продаже (отпуске) товаров их стоимость списывается по себестоимости каждой единицы.
Коммерческие расходы признаются в себестоимости проданных продукции, товаров, работ, услуг полностью в отчетном году их признания в качестве расходов по обычным видам деятельности.
Выручка от реализации продукции и товаров определяется на предприятии по отгрузке продукции и предъявлению покупателям расчетных документов.
Себестоимость продукции определяется раздельно по каждому виду продукции исходя из себестоимости остатков продукции и себестоимости изготовленной продукции.
Отгруженные товары, сданные работы и оказанные услуги отражаются в бухгалтерском балансе по фактической производственной себестоимости.
Управленческие расходы, учитываемые по дебету счета 26 "Общехозяйственные расходы", по окончании отчетного периода распределяются между объектами калькулирования и в качестве условно-постоянных списываются непосредственно в дебет счета 90 "Продажи". Распределение общепроизводственных (косвенных) расходов осуществляется пропорционально выручке от реализации продукции (работ, услуг), товаров по отдельным видам деятельности списываются сразу в дебет счета 90 "Продажи".
Момент определения налоговой базы - по мере поступления денежных средств - момент отгрузки товаров (выполненных работ, оказанных услуг.
Налоговый учет в 2007 году ведется с применением регистров налогового учета - программная настройка к продуктам фирмы «1С».
Дата получения дохода (осуществления расхода) определяется по методу начисления.
На предприятии есть специальности работников, которые имеют тарифный разряд, рабочему более высокой квалификации соответствует более высокий разряд. В соответствии с Трудовым Кодексом РФ работникам МУП «Аптека» производятся начисления из расчета средней заработной платы.
МУП «Аптека» занимается