Отчет по практике в ООО «РОСТЭК-опторг»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 16:43, отчет по практике

Краткое описание

Целью данной учебной практики являлось закрепление, расширение и углубление теоретических знаний, полученных на протяжении четырех семестров в Университете, приобретение практических навыков самостоятельной работы, а также применение полученных практических навыков решений, в конкретных вопросах возникающих при осуществлении организационно-управленческой деятельности.
Для воплощения цели учебной практики были поставлены следующие задачи:
- ознакомление с деятельностью организацией, организационно-правовой формой и системой управления;
- изучение организационной структуры предприятия и функций отдельных подразделений;
- изучение работы, функций и должностных обязанностей персонала;

Содержание

Введение………………………………………………………...……………………3
1. Краткая характеристика ООО «РОСТЭК-опторг»…………………………
2. Анализ технико-экономических показателей деятельности организации ……8
3. Исследование организационной структуры организации…………………….
4. Количественный и качественный анализ персонала ООО «РОСЭК-опторг»……………………………………………………………………...……..15
5. Индивидуальное задание. Тема: «Планирование проекта (цели, назначение и виды планов), планирование содержания проекта» …………….……………..21
5.1. Планирование проекта (цели, назначение и виды планов)……………...21
5.2. Планировании и управлении содержанием проекта как основы процесса планирования……………………………………………………………………..25
Заключение………………………………………………………………..………28
Список использованных источников………………………………..…………..29

Вложенные файлы: 1 файл

Оглавление.docx

— 313.33 Кб (Скачать файл)

Оглавление

Введение………………………………………………………...……………………3

1. Краткая характеристика ООО «РОСТЭК-опторг»…………………………

2. Анализ технико-экономических показателей деятельности организации ……8

3. Исследование организационной структуры организации…………………….

4. Количественный и качественный анализ персонала ООО «РОСЭК-опторг»……………………………………………………………………...……..15

5. Индивидуальное задание. Тема: «Планирование проекта (цели, назначение и виды планов), планирование содержания проекта» …………….……………..21

5.1. Планирование проекта (цели, назначение и виды планов)……………...21

5.2. Планировании и управлении содержанием проекта как основы процесса планирования……………………………………………………………………..25

Заключение………………………………………………………………..………28

Список использованных источников………………………………..…………..29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Целью данной учебной практики являлось закрепление, расширение и углубление теоретических знаний, полученных на протяжении четырех семестров  в  Университете, приобретение практических навыков самостоятельной работы, а также применение полученных практических навыков решений, в конкретных вопросах возникающих при осуществлении организационно-управленческой деятельности.

Для воплощения цели учебной практики были поставлены следующие      задачи:

- ознакомление с деятельностью  организацией, организационно-правовой  формой и системой управления;

- изучение организационной структуры  предприятия и функций отдельных  подразделений;

- изучение работы, функций и  должностных обязанностей персонала;

- изучение законодательных актов, регулирующих деятельность организации;

- изучение нормативных документов  по вопросам управления в организации;

- осмысление содержания профессии  менеджера, ее особенностей и  отличий от профессий других  специалистов;

- закрепление и расширение теоретических  и практических навыков применительно к профилю будущей работы, сбор материалов для написания рефератов, курсовых работ.

Учебная практика была пройдена в  период с 24.06.2013 г. по 6.07.2013 г. на  предприятии ООО «РОСТЭК-опторг».

В качестве объекта учебной  практики выступает Общество с ограниченной ответственностью ООО «РОСТЭК-опторг».

Предметом исследования является  деятельность организации ООО «РОСТЭК-опторг».

   Структура работы содержит 5 этапов:

   1) знакомство с местом  прохождения практики;

   2) анализ технико-экономических  показателей деятельности организации;

   3) изучение организационной  структуры предприятия и должностных  обязанностей персонала;

   4) анализ количественных  и качественных показателей;

   5) выполнение индивидуального  задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Краткая характеристика ООО «РОСТЭК-опторг»

Свою историю компания ООО «РОСТЭК – опторг» ведет с момента государственной регистрации предприятия с 25.10.2002 года как организация, осуществляющая сбыт продукции с помощью оптовой, а также розничной торговли в сеть специализированных магазинов.

Общество с ограниченной ответственностью ООО «РОСТЭК – опторг», создано решением общего собрания участников путем изменения правового статуса товарищества с ограниченной ответственностью ООО «РОСТЭК – опторг», зарегистрированного постановлением главы администрации Ленинского района гор. Владивостока. Территориальное расположение: Российская Федерация, Приморский край, 690001, город Владивосток, улица Дальзаводская, д. 27б.

Основное предназначение ООО «РОСТЭК - опторг» - достижение весомых финансовых результатов, удержание контрольного показателя рентабельности капитала путем востребования приобретаемых в торговых залах предприятия запасных частей.

ООО «РОСТЭК - опторг» уделяет особое внимание улучшению качества обслуживания всех категорий своих клиентов и совершенствованию системы продаж продуктов технической промышленности.

Целью предприятия является расширение товаров и услуг, осуществление производственных и торговых расчётов с потенциальными клиентами. В итоге - получение прибыли. Основными видами деятельности предприятия данного предприятия являются:

  • розничная торговля запасными частями для автотранспорта,
  • розничная и оптовая торговля планшетами, навигаторами, акустическими головными устройствами, электронными книгами, видеокамерами заднего обзора, аксессуарами, видеорегистраторами, усилителями мощности звука, акустическими системами, персональными наушниками, интернет-радио, сабвуферы,
  • розничная и оптовая торговля автомобильной шумоизоляцией
  • консультирование по использованию запасных частей,

- рекламная деятельность,

- демонстрация своих товаров на торговых стендах с целью получения заказов на товары.

Также компания является организатором  официальных этапов России по автозвуку  и тюнингу в формате «ЕММА».

Руководство предприятия действует  в соответствии с возложенными на него задачами:

- определяет основные направления  совершенствования деятельности  предприятия, мероприятия по всестороннему  удовлетворению потребностей клиентов  в организационной технике;

- решает социальные проблемы  коллектива предприятия;

- заслушивает отчеты руководителей  подразделений о состоянии работы;

- рассматривает вопросы подбора,  расстановки, оценки и освобождения  от должностей руководителей  подразделений торгового предприятия.

Система управления. Администрация: директор, главный бухгалтер, начальник коммерческого отдела.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Анализ технико – экономических показателей деятельности организации (за 5 предшествующих лет)

 

Основные технико-экономические показатели являются синтетическими (обобщающими) параметрами предприятия. В своей совокупности эти показатели отражают общее состояние дел на предприятии в производственно-технической, хозяйственно-финансовой, инновационной, коммерческой, социальной сферах. Каждый показатель в отдельности обобщенно характеризует одно из направлений (сторон) его внутренней или внешней деятельности.

Анализ преимуществ и недостатков  различных подходов к построению системы управления на предприятии  позволит сделать правильный выбор  в пользу конкретных структур, учитывая при этом состояние рынка и  стратегию предприятия.

Анализ основных технико-экономических  показателей включает в себя: сопоставление  различных показателей предприятия  между собой; сопоставление одноименных  показателей предприятия за различные  временные периоды; сопоставление  плановых и фактически достигнутых  показателей предприятия.

Путем сопоставления различных  технико-экономических показателей  определяются степень использования  наличного производственно-технического аппарата (базиса) предприятия, сложившиеся  соотношения между выпуском продукции  и ее реализацией (объемом продаж продукции), производительностью труда  и его оплатой, затратами и  результатами, другие соотношения между  отдельными сторонами и направлениями  деятельности предприятия.

Информационной базой анализа  являются материалы плановых документов, данные бухгалтерского и статистического  учета и отчетности предприятия.

Анализ исходной информации предполагает, прежде всего, оценку ее представительности, поскольку состав имеющихся данных, временные периоды, которые они  охватывают, определяют возможные направления  последующего анализа основных технико-экономических  показателей предприятия.

Непременным условием представительности исходной информации является присутствие  в ее составе фактических (но не плановых) данных за последний отчетный период, предшествующий текущему периоду деятельности предприятия.[1]

 

Для реализации данного анализа  рассмотрим таблицу 2.1 :

Таблица 2.1 –  Технико – экономические показатели

Показатели

Годы

2008г.

2009г.

2010г.

2011г.

2012г.

1.  Выручка  от  реализации  продукции,  работ, услуг, тыс.руб.

983

1012

1204

1056

1073

Темп роста, %

102,9%

118%

87%

101,6%

111,8%

2.  Среднесписочная  численность   работающих, чел.

4

5

5

5

5

Темп роста, %

100%

100%

100%

100%

100%

3. Среднегодовая выручка одного  работающего, тыс.руб. (п1/п2)

245,75

202,4

240,8

211,2

214,6

Темп роста, %

103%

118%

87%

101%

85,7%

4. Фонд оплаты труда, тыс.руб.

196,6

202,4

240,8

211,2

214,6

Темп роста, %

102%

118,9%

87,7%

101,6%

108%

5.  Среднегодовой  уровень  оплаты  труда, тыс.руб.

180

193

220

201

196

Темп роста, %

107%

113,9%

91,3%

97,5%

111,2%

6.  Себестоимость  товара,  работ,  услуг, тыс.руб.

491,5

537

674

589

568

Темп роста, %

109,2%

125,5%

87,3%

96,4%

117,9%

7.  Затраты  на  1  руб.  выручки,  руб. (п 6 / п 1)

0,5

0,53

0,55

0,55

0,52

Темп роста, %

106%

103%

100%

94%

120%

8.  Среднегодовая  стоимость   основных  производствен.  фондов,  тыс. руб.

414

360

512

400

463

Темп роста, %

86%

142%

78,1%

115,7%

111,8%

9. Фондоотдача, руб. (п 1 / п 8) 

2,37

2,81

2,35

2,64

2,32

Темп роста, %

118,5%

83,6%

112,3%

87,8%

99%

10.  Дебиторская  задолженность,  тыс.руб.

0

0

0

0

114

Темп роста, %

-

-

-

-

-

11. Кредиторская задолженность,  тыс.руб.

211

0

0

0

0

Темп роста, %

-

-

-

-

-

12. Прибыль от продаж, тыс.руб.

491,5

475

530

467

505

Темп роста, %

96,6%

111,5%

88,1%

43,8%

104,9%

13. Чистая прибыль, тыс.руб.

190

200

239

210

212

Темп роста, %

105%

119,5%

87,8%

100,9%

108,4%

14. Рентабельность, %

         

•   продаж (п 12 / п 1)

50

46

44

44

47

Темп роста, %

92%

95,6%

100%

106%

93%

•   общая (п 13 / п 1)

19

19,7

19,8

19,8

19,7

Темп роста, %

103,6%

100,5 %

100%

99,4 %

96%


 

 

Анализируя технико-экономические  показатели предприятия в период с 2008 по 2012, можно сказать, что в 2010г. выручка от реализации продукции, работ и услуг являлась самой большой по отношению к другим годам, хотя на 2009г.

 

 

 

3 Исследование организационная структура организации

На способность предприятия  адаптироваться к изменениям внешней  среды влияет то, как организовано предприятие, как построена структура  управления. Организационная структура  предприятия — это совокупность звеньев (структурных подразделений) и связей между ними.

Выбор организационной структуры зависит от таких факторов, как:

  • организационно-правовая форма предприятия;
  • сфера деятельности (тип выпускаемой продукции, ее номенклатура и ассортимент);
  • масштабы предприятия (объем производства, численность персонала);
  • рынки, на которые выходит предприятие в процессе хозяйственной деятельности;
  • используемые технологии;
  • информационные потоки внутри и вне фирмы;

степень относительной обеспеченности ресурсами и др.

Организационная структура аппарата управления - форма разделения труда  по управлению производством. Каждое подразделение  и должность создаются для  выполнения определенного набора функций  управления или работ. Для выполнения функций подразделения их должностные  лица наделяются определенными правами  на распоряжения ресурсами и несут  ответственность за выполнение закрепленных за подразделением функций.

Схема организационной структуры  управления отражает статическое положение  подразделений и должностей и  характер связи между ними.

В зависимости от характера связей выделяются несколько основных типов организационных структур управления: 
- линейная; 
- функциональная; 
- линейно-функциональная; 
- матричная 
- дивизиональная; 
- множественная [2].

 

Рассмотрим организационную структуру ООО «РОСТЭК-опторг» на рисунке 3.1.

 

 

              Рисунок 3.1 – Организационная структура  ООО «РОСТЭК-опторг»

Данный вид структуры является линейной организационной структурой. Линейная организационная структура характеризуется тем, что во главе каждого производственного или управленческого подразделения находится руководитель, наделённый всеми полномочиями и осуществляемый единоличное руководство подчинёнными ему работниками и сосредотачивающий в своих руках все функции управления. Его решения, передаваемые по цепочке «сверху-вниз», обязательны для выполнения всеми нижестоящими звеньями.  
Преимущества линейной структуры:

Информация о работе Отчет по практике в ООО «РОСТЭК-опторг»