Разработка управленческого решения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 08:11, контрольная работа

Краткое описание

Управленческое решение необходимо в том случае, если на выходе системы – организации имеются отклонения от плановых или желаемых значений. Суть управленческого решения заключается в выборе альтернативы разрешения проблемы в рамках полномочий и компетенции. Работа выполнена на примере ООО «Экипаж». Это транспортная компания, которая занимается международными грузоперевозками и имеет филиалы и представительства в России, Украина, Китае, Турции и Германии. Также компания имеет свой автопарк в количестве 26 единиц техники. Примером разрабатываемого управленческого решения является: выбор производителя коммерческих автомобилей для обновления автопарка.

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная работа Cычева №2 переделка.docx

— 116.76 Кб (Скачать файл)


Введение

 

Управленческое  решение необходимо в том случае, если на выходе системы – организации  имеются отклонения от плановых или  желаемых значений.

Суть  управленческого решения заключается  в выборе альтернативы разрешения проблемы в рамках полномочий и компетенции.

Работа  выполнена на примере ООО «Экипаж». Это транспортная компания, которая занимается международными грузоперевозками и имеет филиалы и представительства в России, Украина, Китае, Турции и Германии. Также компания имеет свой автопарк в количестве 26 единиц техники.

Примером  разрабатываемого управленческого  решения является: выбор производителя коммерческих автомобилей для обновления автопарка.

1 этап: получение информации

Система: ООО «Экипаж».

Подсистемы: экономический отдел, бухгалтерия, отдел логистики, транспортный отдел, таможенный отдел, секретариат, отдел маркетинга, администрация, автопарк.

Отклонение выходных параметров: снижение фактического объема грузоперевозок на 5 штук в месяц.

Нормативные акты: Гражданский кодекс РФ (глава 40 и 41), Федеральный закон о транспортно-экспедиционной деятельности, Федеральный закон о безопасности дорожного движения, Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом.

2 этап: реакция лица, принимающего  решение.

Поставленная управленческая задача будет решаться коллегиально.

Группа сформирована из трех человек: руководитель филиала, представитель транспортного отдела, представитель экономического отдела.

Руководитель облает следующими психофизическими характеристиками: темперамент –  холерик-сангвиник, логический склад ума, высокая коммуникабельность, высокая степень заинтересованности в принятии решения.

Представитель транспортного отдела: темперамент – флегматик, творческий склад ума, самостоятельность.

Представитель экономического отдела: темперамент – сангвиник, логический склад ума, тревожность, низкая коммуникабельность.

3 этап: анализ исходных  данных, дисциплинирующие условия.

Ресурсы:

Финансовые ресурсы  – 300 000 руб.

Временные ресурсы: 30 календарных дней.

Трудовые ресурсы: 7 человек.

Информационные ресурсы: 8 официальных источников.

4 этап: выделение элементов  системы, связанных с отклонением  выходных параметров.

Автопарк

5 этап: формулировка проблемы  и проблемной ситуации.

Проблема заключается в том, что фактическое состояние автопарка позволяет осуществлять 35 грузоперевозок в месяц, а желаемое состояние 40 перевозок.

 

 

6 этап: идентификация проблемы  и определение ее характеристики.

Техническая – грузоподъемность, количество осей, тип шасси.

Временная – срок гарантии.

Финансовая – стоимость.

Экономическая – мощность двигателя, стандартная комплектация.

7 этап: определение цели  управленческого решения, степени  решения проблемы:

Исходя из имеющихся ресурсов, проблема может быть решена на 85%.

8 этап: формирование системы  критериев.

К1 – стоимость

К2 – срок гарантии

К3 – грузоподъемность

К4 – мощность двигателя

К5 – количество осей

9 этап: формирование альтернатив.

К1

К2

К3

К4

К1

К2

К3

К4

К5

К1

К2

К3

К4

К5

1

3,5

     

32

3

1

20

480

 

63

2,8

1

25

320

4

2

3

     

33

2,8

1

20

480

 

64

3,5

3

20

320

4

3

2,8

     

34

3,5

3

25

320

 

65

3

3

20

320

4

4

3,5

3

   

35

3

3

25

320

 

66

2,8

3

20

320

4

5

3

3

   

36

2,8

3

25

320

 

67

3,5

1

20

320

4

6

2,8

3

   

37

3,5

1

25

320

 

68

3

1

20

320

4

7

3,5

1

   

38

3

1

25

320

 

69

2,8

1

20

320

4

8

3

1

   

39

2,8

1

25

320

 

70

3,5

3

25

480

3

9

2,8

1

   

40

3,5

3

20

320

 

71

3

3

25

480

3

10

3,5

3

25

 

41

3

3

20

320

 

72

2,8

3

25

480

3

11

3

3

25

 

42

2,8

3

20

320

 

73

3,5

1

25

480

3

12

2,8

3

25

 

43

3,5

1

20

320

 

74

3

1

25

480

3

13

3,5

1

25

 

44

3

1

20

320

 

75

2,8

1

25

480

3

14

3

1

25

 

45

2,8

1

20

320

 

76

3,5

3

20

480

3

15

2,8

1

25

 

46

3,5

3

25

480

4

77

3

3

20

480

3

16

3,5

3

20

 

47

3

3

25

480

4

78

2,8

3

20

480

3

17

3

3

20

 

48

2,8

3

25

480

4

79

3,5

1

20

480

3

18

2,8

3

20

 

49

3,5

1

25

480

4

80

3

1

20

480

3

19

3,5

1

20

 

50

3

1

25

480

4

81

2,8

1

20

480

3

20

3

1

20

 

51

2,8

1

25

480

4

82

3,5

3

25

320

3

21

2,8

1

20

 

52

3,5

3

20

480

4

83

3

3

25

320

3

22

3,5

3

25

480

53

3

3

20

480

4

84

2,8

3

25

320

3

23

3

3

25

480

54

2,8

3

20

480

4

85

3,5

1

25

320

3

24

2,8

3

25

480

55

3,5

1

20

480

4

86

3

1

25

320

3

25

3,5

1

25

480

56

3

1

20

480

4

87

2,8

1

25

320

3

26

3

1

25

480

57

2,8

1

20

480

4

88

3,5

3

20

320

3

27

2,8

1

25

480

58

3,5

3

25

320

4

89

3

3

20

320

3

28

3,5

3

20

480

59

3

3

25

320

4

90

2,8

3

20

320

3

29

3

3

20

480

60

2,8

3

25

320

4

91

3,5

1

20

320

3

30

2,8

3

20

480

61

3,5

1

25

320

4

92

3

1

20

320

3

31

3,5

1

20

480

62

3

1

25

320

4

93

2,8

1

20

320

3


 

Возможно 93 альтернативы.

10 этап: приведение альтернатив  к сопоставимому виду.

У каждого автодилера в каталогах присутствуют данные, которые требуются, либо данные, которые близки к требуемым. Таким образом, можно считать, что данные уже приведены к сопоставимому виду.

11 этап: расчет риска.

Факторы риска:

1. Риск, связанный с несвоевременной  поставкой автомобиля к автодилеру. Риск связан с тем, что организация располагает сжатыми сроками, для восстановления прежней работоспособности.

Согласно статистике, небольшие  и средние автодилеры часто не соблюдают оговоренные сроки поставки. Во избежание риска необходимо обращаться к крупным автодилерам, работа которых проверена временем и которые зарекомендовали себя на рынке.

R = 0,05.

2. Риск, связанный с отказом поставщика  предоставить автомобиль, отвечающих требуемым характеристикам.

На практике такое случается  редко. Но может возникнуть из-за неквалифицированного персонала компания, когда требования, предъявляемые к технике оказываются несопоставимыми.

Во избежание риска необходимо привлекать к работе сотрудников  транспортного отдела, имеющих опыт работы не менее 1 года. Согласно статистике, это снижает риск в 2 раза.

R = 0,001.

3. Риск, связанный с изменением  курса евро или доллара.

Автомобиль планируется приобретать заграницей. Следовательно, стоимость будет выражена в валюте, отсюда возникает валютный риск, риск дополнительных финансовых вложений.

R = 0,003.

12 этап: шкалирование параметров альтернатив.

К1 – стоимость

К2 – срок гарантии

 

 

 

К3 – грузоподъемность

К4 – мощность двигателя

К5 – количество осей

13 этап: выбор оптимальной  альтернативы.

1 итерация

№ альтерна-тивы

К1 = М1 =

0,1

К2 = М2 =

0,15

К3 = М3 =

0,25

К4 = М4 =

0,15

К5 = М5 =

0,35

J∑

Ф

Ш

J

Ф

Ш

J

Ф

Ш

J

Ф

Ш

J

Ф

Ш

3

1

3,5

3

0,3

   

0

   

0

   

0

   

0

0,3

2

3

5

0,5

   

0

   

0

   

0

   

0

0,5

3

2,8

9

0,9

   

0

   

0

   

0

   

0

0,9

4

3,5

3

0,3

3

9

1,35

   

0

   

0

   

0

1,65

5

3

5

0,5

3

9

1,35

   

0

   

0

   

0

1,85

6

2,8

9

0,9

3

9

1,35

   

0

   

0

   

0

2,25

7

3,5

3

0,3

1

1

0,15

   

0

   

0

   

0

0,45

8

3

5

0,5

1

1

0,15

   

0

   

0

   

0

0,65

9

2,8

9

0,9

1

1

0,15

   

0

   

0

   

0

1,05

10

3,5

3

0,3

3

9

1,35

25

10

2,5

   

0

   

0

4,15

11

3

5

0,5

3

9

1,35

25

10

2,5

   

0

   

0

4,35

12

2,8

9

0,9

3

9

1,35

25

10

2,5

   

0

   

0

4,75

13

3,5

3

0,3

1

1

0,15

25

10

2,5

   

0

   

0

2,95

14

3

5

0,5

1

1

0,15

25

10

2,5

   

0

   

0

3,15

15

2,8

9

0,9

1

1

0,15

25

10

2,5

   

0

   

0

3,55

16

3,5

3

0,3

3

9

1,35

20

4

1

   

0

   

0

2,65

17

3

5

0,5

3

9

1,35

20

4

1

   

0

   

0

2,85

18

2,8

9

0,9

3

9

1,35

20

4

1

   

0

   

0

3,25

19

3,5

3

0,3

1

1

0,15

20

4

1

   

0

   

0

1,45

20

3

5

0,5

1

1

0,15

20

4

1

   

0

   

0

1,65

21

2,8

9

0,9

1

1

0,15

20

4

1

   

0

   

0

2,05

22

3,5

3

0,3

3

9

1,35

25

10

2,5

480

7

1,05

   

0

5,2

23

3

5

0,5

3

9

1,35

25

10

2,5

480

7

1,05

   

0

5,4

24

2,8

9

0,9

3

9

1,35

25

10

2,5

480

7

1,05

   

0

5,8

25

3,5

3

0,3

1

1

0,15

25

10

2,5

480

7

1,05

   

0

4

26

3

5

0,5

1

1

0,15

25

10

2,5

480

7

1,05

   

0

4,2

27

2,8

9

0,9

1

1

0,15

25

10

2,5

480

7

1,05

   

0

4,6

28

3,5

3

0,3

3

9

1,35

20

4

1

480

7

1,05

   

0

3,7

29

3

5

0,5

3

9

1,35

20

4

1

480

7

1,05

   

0

3,9

30

2,8

9

0,9

3

9

1,35

20

4

1

480

7

1,05

   

0

4,3

31

3,5

3

0,3

1

1

0,15

20

4

1

480

7

1,05

   

0

2,5

32

3

5

0,5

1

1

0,15

20

4

1

480

7

1,05

   

0

2,7

33

2,8

9

0,9

1

1

0,15

20

4

1

480

7

1,05

   

0

3,1

34

3,5

3

0,3

3

9

1,35

25

10

2,5

320

1

0,15

   

0

4,3

35

3

5

0,5

3

9

1,35

25

10

2,5

320

1

0,15

   

0

4,5

36

2,8

9

0,9

3

9

1,35

25

10

2,5

320

1

0,15

   

0

4,9

37

3,5

3

0,3

1

1

0,15

25

10

2,5

320

1

0,15

   

0

3,1

38

3

5

0,5

1

1

0,15

25

10

2,5

320

1

0,15

   

0

3,3

39

2,8

9

0,9

1

1

0,15

25

10

2,5

320

1

0,15

   

0

3,7

40

3,5

3

0,3

3

9

1,35

20

4

1

320

1

0,15

   

0

2,8

41

3

5

0,5

3

9

1,35

20

4

1

320

1

0,15

   

0

3

42

2,8

9

0,9

3

9

1,35

20

4

1

320

1

0,15

   

0

3,4

43

3,5

3

0,3

1

1

0,15

20

4

1

320

1

0,15

   

0

1,6

44

3

5

0,5

1

1

0,15

20

4

1

320

1

0,15

   

0

1,8

45

2,8

9

0,9

1

1

0,15

20

4

1

320

1

0,15

   

0

2,2

46

3,5

3

0,3

3

9

1,35

25

10

2,5

480

7

1,05

4

9

3,15

8,35

47

3

5

0,5

3

9

1,35

25

10

2,5

480

7

1,05

4

9

3,15

8,55

48

2,8

9

0,9

3

9

1,35

25

10

2,5

480

7

1,05

4

9

3,15

8,95

49

3,5

3

0,3

1

1

0,15

25

10

2,5

480

7

1,05

4

9

3,15

7,15

50

3

5

0,5

1

1

0,15

25

10

2,5

480

7

1,05

4

9

3,15

7,35

51

2,8

9

0,9

1

1

0,15

25

10

2,5

480

7

1,05

4

9

3,15

7,75

52

3,5

3

0,3

3

9

1,35

20

4

1

480

7

1,05

4

9

3,15

6,85

53

3

5

0,5

3

9

1,35

20

4

1

480

7

1,05

4

9

3,15

7,05

54

2,8

9

0,9

3

9

1,35

20

4

1

480

7

1,05

4

9

3,15

7,45

55

3,5

3

0,3

1

1

0,15

20

4

1

480

7

1,05

4

9

3,15

5,65

56

3

5

0,5

1

1

0,15

20

4

1

480

7

1,05

4

9

3,15

5,85

57

2,8

9

0,9

1

1

0,15

20

4

1

480

7

1,05

4

9

3,15

6,25

58

3,5

3

0,3

3

9

1,35

25

10

2,5

320

1

0,15

4

9

3,15

7,45

59

3

5

0,5

3

9

1,35

25

10

2,5

320

1

0,15

4

9

3,15

7,65

60

2,8

9

0,9

3

9

1,35

25

10

2,5

320

1

0,15

4

9

3,15

8,05

61

3,5

3

0,3

1

1

0,15

25

10

2,5

320

1

0,15

4

9

3,15

6,25

62

3

5

0,5

1

1

0,15

25

10

2,5

320

1

0,15

4

9

3,15

6,45

63

2,8

9

0,9

1

1

0,15

25

10

2,5

320

1

0,15

4

9

3,15

6,85

64

3,5

3

0,3

3

9

1,35

20

4

1

320

1

0,15

4

9

3,15

5,95

65

3

5

0,5

3

9

1,35

20

4

1

320

1

0,15

4

9

3,15

6,15

66

2,8

9

0,9

3

9

1,35

20

4

1

320

1

0,15

4

9

3,15

6,55

67

3,5

3

0,3

1

1

0,15

20

4

1

320

1

0,15

4

9

3,15

4,75

68

3

5

0,5

1

1

0,15

20

4

1

320

1

0,15

4

9

3,15

4,95

69

2,8

9

0,9

1

1

0,15

20

4

1

320

1

0,15

4

9

3,15

5,35

70

3,5

3

0,3

3

9

1,35

25

10

2,5

480

7

1,05

3

5

1,75

6,95

71

3

5

0,5

3

9

1,35

25

10

2,5

480

7

1,05

3

5

1,75

7,15

72

2,8

9

0,9

3

9

1,35

25

10

2,5

480

7

1,05

3

5

1,75

7,55

73

3,5

3

0,3

1

1

0,15

25

10

2,5

480

7

1,05

3

5

1,75

5,75

74

3

5

0,5

1

1

0,15

25

10

2,5

480

7

1,05

3

5

1,75

5,95

75

2,8

9

0,9

1

1

0,15

25

10

2,5

480

7

1,05

3

5

1,75

6,35

76

3,5

3

0,3

3

9

1,35

20

4

1

480

7

1,05

3

5

1,75

5,45

77

3

5

0,5

3

9

1,35

20

4

1

480

7

1,05

3

5

1,75

5,65

78

2,8

9

0,9

3

9

1,35

20

4

1

480

7

1,05

3

5

1,75

6,05

79

3,5

3

0,3

1

1

0,15

20

4

1

480

7

1,05

3

5

1,75

4,25

80

3

5

0,5

1

1

0,15

20

4

1

480

7

1,05

3

5

1,75

4,45

81

2,8

9

0,9

1

1

0,15

20

4

1

480

7

1,05

3

5

1,75

4,85

82

3,5

3

0,3

3

9

1,35

25

10

2,5

320

1

0,15

3

5

1,75

6,05

83

3

5

0,5

3

9

1,35

25

10

2,5

320

1

0,15

3

5

1,75

6,25

84

2,8

9

0,9

3

9

1,35

25

10

2,5

320

1

0,15

3

5

1,75

6,65

85

3,5

3

0,3

1

1

0,15

25

10

2,5

320

1

0,15

3

5

1,75

4,85

86

3

5

0,5

1

1

0,15

25

10

2,5

320

1

0,15

3

5

1,75

5,05

87

2,8

9

0,9

1

1

0,15

25

10

2,5

320

1

0,15

3

5

1,75

5,45

88

3,5

3

0,3

3

9

1,35

20

4

1

320

1

0,15

3

5

1,75

4,55

89

3

5

0,5

3

9

1,35

20

4

1

320

1

0,15

3

5

1,75

4,75

90

2,8

9

0,9

3

9

1,35

20

4

1

320

1

0,15

3

5

1,75

5,15

91

3,5

3

0,3

1

1

0,15

20

4

1

320

1

0,15

3

5

1,75

3,35

92

3

5

0,5

1

1

0,15

20

4

1

320

1

0,15

3

5

1,75

3,55

93

2,8

9

0,9

1

1

0,15

20

4

1

320

1

0,15

3

5

1,75

3,95


 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 итерация

№ альтерна-тивы

К1 = М1 =

0,15

К2 = М2 =

0,3

К3 = М3 =

0,2

К4 = М4 =

0,15

К5 = М5 =

0,2

J∑

Ф

Ш

J

Ф

Ш

J

Ф

Ш

J

Ф

Ш

J

Ф

Ш

3

12

2,8

9

1,35

3

9

2,7

25

10

2

320

1

0,15

4

9

1,8

8

11

3,5

3

0,45

3

9

2,7

25

10

2

480

7

1,05

4

9

1,8

8

55

3

5

0,75

3

9

2,7

25

10

2

480

7

1,05

4

9

1,8

8,3

61

2,8

9

1,35

3

9

2,7

25

10

2

480

7

1,05

4

9

1,8

8,9


14 этап: формулировка управленческого  решения.

Наиболее оптимальной альтернативой  для обновления автопарка является альтернатива № 61.

Ей соответствуют автомобили марки  .  Peugeot Boxer и Hyundai Porter

По горизонтали необходимо согласовать  решение непосредственно с другими  сотрудниками экономического и транспортного  отделов, в том числе и с  водителями.

По вертикали  решение необходимо согласовать  с генеральным директором.

 

15 этап: подготовка реализации управленческого  решения.

Для реализации управленческого решения сотруднику транспортного отдела необходимо провести переговоры с представителем PeuqeotBoxer  u Hyundai Po.

Бухгалтерии необходимо оплатить выбранный автомобиль.

Таможенному отделу сделать процедуры по таможенному  приобретенной техники.

Транспортному отделу поставить на учет, закрепить  водителя и направить в работу.

Экономистам подвести итоги работы.

Для реализации управленческого решения понадобятся  следующие ресурсы:

Финансовые ресурсы  – 300 000 руб.

Временные ресурсы: 30 календарных  дней.

Трудовые ресурсы: 7 человек.

Информационные ресурсы: 8 официальных источников.

 

16 этап: определение эффективности управленческого решения.

Теоретическая эффективность больше единицы.

Отклонение выходных параметров – снижение фактического объема грузоперевозок на 5 штук в месяц, т.е. ежемесячные потери чистой прибыли составляют 355 000 руб.

Исходя из имеющихся ресурсов проблема может быть решена на 85%, значит потери можно сократить до 304 000руб. в месяц.

Предполагаемый положительный  эффект составляет 304 000 руб.

Затратная часть управленческого  решения складывается из следующих  параметров:

    • Заработная плата сотрудникам: 30дней x 1 000руб.x 7 чел. = 210 000 руб.
    • Доступ к базам данных: 20 000руб.

Таким образом, эффективность будет  составлять:

304 000 / 230 000 = 1,3 т.е.

Управленческие решение может быть реализовано.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

. Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Информация о работе Разработка управленческого решения