Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 10:21, контрольная работа
Теоретические основы рынка раскрывают принципы рыночных отношений, которые позволяют определить перечень технико-экономических условий, обеспечивающих нормальное функционирование рыночного механизма при наиболее полном удовлетворении различных потребностей общества.
1.Введение 3
2.Модель Баумоля 4
3. Олигополистические рынки однородной продукции 5
4. Модель вертикальной дифференциации продукции Саттона 6
5. Библиографический список 9
1.Введение
2.Модель Баумоля
3. Олигополистические рынки
однородной продукции
4. Модель вертикальной дифференциации
продукции Саттона
5. Библиографический список
1.Введение.
Рынок – это саморегулируемая, основанная на экономической свободе система обмена, купли-продажи между продавцом и покупателем, производителем и потребителем, которая обеспечивает удовлетворение спроса на товар различными предложениями с передачей юридического права собственности после оплаты товара. Теоретические основы рынка раскрывают принципы рыночных отношений, которые позволяют определить перечень технико-экономических условий, обеспечивающих нормальное функционирование рыночного механизма при наиболее полном удовлетворении различных потребностей общества. Перечень этих условий может быть представлен следующими группами. Готовность производства предусматривает: создание нормальных условий производства товара и выполнение услуг, перечень товаров и услуг, которые могут быть реализованы на рынке, наличие плана организационно-технических мероприятий по перестройке технологического процесса производства с целью повышения конкурентоспособности продукции и спроса на нее.
Предполагается, что предприятие
начинает работать, имея максимальный
и целесообразный для него
уровень денежных средств, и
затем постоянно расходует их
в течение некоторого периода
времени. Все поступающие
3. Олигополистические рынки однородных продуктов.
Олигополия - это ситуация на рынке несовершенной конкуренции, при которой производством продукта занимается небольшое число фирм. Данный вид рыночной структуры является промежуточным между монополией и рынком совершенной конкуренции с той разницей, что олигополист имеет ограниченное другими производителями влияние на формирование уровня цен.
Количество участников олигополистического рынка, как правило, не менее трех. В развитых рыночных странах преобладает именно этот тип производства. Особенности олигополистической формы рыночной власти заключены в следующем.
1. Товар, произведенный
в данных условиях, может быть
как однородным, так и дифференцированным.
Однородный товар отличается
от дифференцированного полным
безразличием со стороны
2. Неценовая
конкуренция. Производители
3. Количество производителей значительно ограничено. Это связано прежде всего с издержками производства.
4. Вход на
рынок другим фирмам
5. Взаимозависимость
участников рынка. При
Если фирма выпустит слишком малый объем продукции, то цены на него превысят оптимальную рыночную цену. При перепроизводстве фирма сталкивается с проблемой сбыта и в этом случае стоимость единицы товара снижается, что вызывает недовольство других участников рынка. Ведь для поддержания конкурентоспособности они будут вынуждены подстраиваться под новый уровень цен, тем самым увеличивая издержки производства. Иногда фирмы-олигополисты образуют картели, что позволяет им максимизировать прибыль. Они по соглашению производят однородный товар и выравнивают цены на него. Общий объем продукции, поставленной на рынок, в этом случае невысок, а ее стоимость в связи с дефицитом высока. Но такие объединения, как правило, недолговечны.
Этому способствует 2 объективные причины:
1) олигополистам крайне трудно договориться о цене и объеме выпуска, поскольку у них разные предельные издержки;
2) каждый участник
стремится максимизировать
4. Модель вертикальной дифференциации продукции Саттона.
На рынке
вертикально
Пусть доход потребителя составляет I, а функция полезности имеет вид:
U=Uuk, I — Puk, где
uk — предельная полезность единицы товара качества k чем выше значение коэффициента k, тем выше качество,
I — Рuk — расходы на все остальные товары.
Кроме того, пусть предельная полезность товара находится в прямой зависимости от его качества, а цена товара отражает средние издержки его производства. Рассмотрим как в модели Саттона потребитель осуществляет выбор. Пусть на рынке продаются товары А и С. Покупатель приобретает не более одной единицы товара, удовлетворяющего данную потребность. Рассматриваемый покупатель выбирает набор Е, включающий оба товара. Рассмотрим последствия входа на рынок новой фирмы с новой торговой маркой В. Бюджетное ограничение потребителя не изменится. Фирма, предлагающая торговую марку В, приобретет свой круг покупателей, но ее вход не приведет к вытеснению ни одной из ранее действовавших на рынке фирм. Иное воздействие окажет на рынок вход фирмы D. В этом случае товары фирм А и В становятся неконкурентоспособными в глазах рассматриваемого потребителя. Различное влияние входа нового продавца, предлагающего новую комбинацию ценакачество на положение уже продающих свой товар фирм объявляется разной зависимостью издержек на единицу продукцию от качества товара. Если средние издержки обнаруживают сильную зависимость от качества продукции, сегментирование рынка, вызванное различием уровня дохода и платежеспособного спроса потенциальных покупателей, существенно ограничивает возможности ценовой конкуренции. На рынке товара, технология производства которого такова, что зависимость издержек от качества относительно слаба, вход нового продавца может привести к почти полному вытеснению товара с более низким качеством.
5.Библиографический список
1. Басовский Л.Е. Финансовый менеджмент. - М.: ИНФРА-М, 2009. — 240 с.
2. Бланк И. А. Финансовый менеджмент: Учеб. курс. - К.: Ника - Центр, 1999.- 528 с.
3. Ван Хорн Дж.К., Вахович Дж.М. Основы финансового менеджмента. -12-е изд. - М.: И.Д. Вильямс, 2008. — 1232 с.
4. Грищенко О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности. – ТГТУ: Таганрог, 2003. – 786 с.: ил.
5. Ковалев В. В. Введение в финансовый менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2001.- 768с.
6. Лисовская И.А. Основы финансового менеджмента: Учебное пособие -М.: Теис, 2006. — 120 с.
7. Максютов А.А. Бизнес-планирование развития предприятия – М.: Издательство "Альфа-Пресс". 2006. – 288 с.
8. Симчера В.М. Финансовые и актуарные вычисления: Учебно-практическое пособие – 2-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2005.- 556 с.
9. Соловьева Н.А. Анализ финансового состояния коммерческих организаций: Учебное пособие / Н.А. Соловьева, Т.А. Цыркунова; КГТЭИ. – Красноярск, 2004. – 106 с.
10. Станиславчик Е.Н. Основы финансового менеджмента - М.: Ось-89, 2001. — 128 с.
11. Уолш К. Ключевые показатели менеджмента: Как анализировать, сравнивать и контролировать данные, определяющие стоимость компании: Пер. с англ. – 2-е изд. – М.: Дело, 2001. – 360 с.
12. Моисеева Е.Г. Управление денежными потоками: планирование, бал