Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 23:20, доклад
Бюджетное послание - стратегия построения государственного бюджета на очередной год, которая предлагается в виде послания президента страны. В Послании глава государства обозначает основные цели бюджетной политики. В бюджетном послании на 2014 -2016 г.г. акцент сделан на повышение качества стратегического управления экономикой и общественными финансами. Бюджетное послание президента будет принято правительством России за основу при подготовке проекта федерального бюджета на ближайшие три года.
Документ содержит несколько основных пунктов: в части первой рассказывается об основных результатах и проблемах бюджетной политики.
02.10.2013
Анализ бюджетного послания Президента РФ Федеральному собранию на 2014-2016 г.
Бюджетное послание - стратегия построения государственного бюджета на очередной год, которая предлагается в виде послания президента страны. В Послании глава государства обозначает основные цели бюджетной политики. В бюджетном послании на 2014 -2016 г.г. акцент сделан на повышение качества стратегического управления экономикой и общественными финансами. Бюджетное послание президента будет принято правительством России за основу при подготовке проекта федерального бюджета на ближайшие три года.
Документ содержит несколько основных пунктов: в части первой рассказывается об основных результатах и проблемах бюджетной политики.
Бюджет последних лет был ориентирован на решение первостепенных социально-экономических задач - обеспечение долгосрочной устойчивости бюджетной системы и повышение эффективности управления общественными финансами. Удачные результаты можно увидеть в представленной ниже таблице:
Финансовый показатель |
% от ВВП |
млрд. руб. |
1.Консолидированный бюджет Российской Федерации и внебюджетных фондов |
0,42 |
260,4 |
2.Дефицит федерального бюджета |
0,06 |
39,4 |
3.Совокупный объем Резервного фонда и Фонда национального благосостояния |
7,3 |
4576,3 |
4.Объем государственного и муниципального долга |
10,4 |
6519,9 |
Последовательно выполнялись обязательства
государства, в первую очередь социальные,
обеспечена макроэкономическая стабильность.
Исходя из того, что результаты прошлых
лет довольно успешны, стратегия построения
государственного бюджета на очередной
год не должна значительно измениться:
продолжиться реализация комплексной
реформы государственных и муниципальных
учреждений, направленная на повышение
доступности и качества государственных
услуг, эффективности и прозрачности деятельности
государственных учреждений, предусматривается
расширение практики формирования государственных
заданий на оказание государственных
услуг и предоставления субсидий на их
выполнении и реализация ряда предусмотренных
налоговой политикой мер, направленных
на улучшение качества инвестиционного
климата.
Во второй части документа рассказывается об основных задачах на новый бюджетный цикл: основная идея состоит в том, что модель постоянного роста бюджетных расходов, которая основана на высоких темпах экономического развития и растущих ценах на ресурсы уже исчерпала свои возможности. В прошлые периоды это было оправданно, так как требовалось скомпенсировать резкое сокращение финансирования бюджетного сектора и социальных обязательств, которое произошло после распада СССР. Но ситуация изменилась:
Объемы экспорта
стабилизировались: в 2012 году экспорт
вырос всего на 1,7 процента. Профицит торгового
баланса практически не увеличился: 211,2
млрд. долларов США по итогам 2012 года (210,9
млрд. долларов США в 2011 году), а по отношению
к ВВП снизился в 2012 году с 11,1 процента
ВВП до 10,4 процента. Это снижает возможности
для роста доходный базы федерального
бюджета за счет внешних источников. А
возможности для ускоренной компенсации
сокращающихся нефтегазовых доходов за
счет ненефтегазовых пока ограничены.
Таким образом, в последние годы устойчивость
федерального бюджета несколько снизилась
за счет роста доли нефтегазовых доходов
и увеличения "длящихся" социальных
обязательств. В этих условиях на первый
план выходит решение задач повышения
эффективности расходов и переориентации
бюджетных ассигнований в рамках существующих
бюджетных ограничений на реализацию
приоритетных направлений государственной
политики. Исходя из этого были сформированы
9 задач:
1. Обеспечение долгосрочной
2. Оптимизация структуры
3. Развитие программно-целевых методов управления.
4. Принятие решений,
5. Создание новых механизмов
финансирования развития
6. Переход к формированию гос. задания на оказание государственных услуг физ. и юр. лицам на основе единого перечня таких услуг и единых нормативов их финансового обеспечения.
7. Развитие налоговой системы
и повышение ее
8. Во всех регионах станет обязательным принятие бюджетов на три года.
9. Требуется повышение прозрачности бюджетов и бюджетного процесса.
Информация о работе Анализ бюджетного послания Президента РФ Федеральному собранию на 2014-2016 г.