Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2015 в 12:14, реферат
Бюджетная система области представляет собой совокупность областного бюджета и местных бюджетов, основанную на экономических отношениях и юридических нормах.
Составной частью бюджетного процесса является бюджетное регулирование, представляющее частичное перераспределение финансовых ресурсов между бюджетами разных уровней, в том числе посредством регулирующих налогов, дотаций, субвенций и трансфертов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(ФГБОУ ВПО «Пензенский государственный университет»)
Факультет Экономики и Управления
Кафедра: «Экономика и финансы»
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
По дисциплине «Финансы»
на тему: «Анализ регионального бюджета за 2013, 2014, 2015 гг.»
Выполнила: студентка гр.
Проверил:
Пенза 2015
Содержание
Введение
Бюджетная система области представляет собой совокупность областного бюджета и местных бюджетов, основанную на экономических отношениях и юридических нормах.
Составной частью бюджетного процесса является бюджетное регулирование, представляющее частичное перераспределение финансовых ресурсов между бюджетами разных уровней, в том числе посредством регулирующих налогов, дотаций, субвенций и трансфертов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Составление бюджета производится на основе концепции социально-экономического развития Российской Федерации, налогового и бюджетного законодательства, законов области, утвержденных Законодательным Собранием, целевых программ, прогнозных, ценовых и объемных показателей деятельности юридических и физических лиц, прогноза социально-экономического развития области, районов и городов области.
К ведению исполнительных органов государственной власти (администрации области) относятся составление проекта соответствующего бюджета, исполнение этого бюджета и контроль за исполнением выделенных бюджетных ассигнований. К ведению Законодательного Собрания относятся рассмотрение проекта соответствующего бюджета, утверждение этого бюджета, контроль за его исполнением, утверждение отчета об его исполнении. Вмешательство иных органов и организаций в процесс составления проекта, утверждения и исполнения бюджета не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации.
Администрация области на основе анализа социально-экономической ситуации в области с учетом данных об исполнении консолидированного и областного бюджетов разрабатывает прогноз экономического и социального развития области и целевые программы.
Предприятия, организации и учреждения всех форм собственности, расположенные на территории области, включая финансовые органы, налоговые службы и органы статистики, в порядке, установленном законодательством, обязаны предоставить сведения, необходимые для составления прогноза экономического и социального развития области, сводного финансового баланса и целевых программ.
Бюджетно-финансовая политика в области проводится согласованно с федеральными органами государственной власти и органами местного самоуправления.
В части доходов бюджетно-финансовая политика области выражается:
— в определении темпов роста доходов бюджета области;
— в расчете соотношений между отдельными видами доходов;
— в установлении категорий налогоплательщиков, налогообложение которых может быть ослаблено или усилено;
— в обосновании налоговых ставок по федеральным и областным налогам.
В части расходов бюджетно-финансовая политика области выражается:
— в определении темпов роста бюджетных расходов, как в целом, так и по отдельным отраслям;
— в установлении приоритетов в расходовании средств и составе защищенных статей бюджета;
— в расчете соотношения текущих расходов и расходов развития;
— в выработке механизма поддержки местных бюджетов;
— в обосновании выделения бюджетных ассигнований на областные программы.
Работу по составлению проекта областного бюджета и бюджета области осуществляет администрация области. Законодательное собрание рассматривает проект закона "Об областном бюджете" и готовят свои заключения с замечаниями и предложениями. Законодательное собрание при принятии закона вправе внести в него изменения при условии согласования их с администрацией области. Принятый закон "Об областном бюджете" является основанием для выделения ассигнований из областного бюджета. Администрация области организует исполнение областного бюджета, обеспечивает поступление доходов и осуществляет контроль за правильностью использования предприятиями, учреждениями и организациями выделенных им из областного бюджета ассигнований.
Контроль за исполнением областного бюджета осуществляется контрольной комиссией областной Думы путем проверки текущей бюджетной отчетности и в процессе рассмотрения годового отчета об исполнении областного бюджета. Информация об исполнении областного бюджета представляется областным финансовым управлением, ежемесячно нарастающим итогом с начала года. Контрольная комиссия представляет материалы проверок в комитет по бюджету, финансово-экономическому и налоговому законодательству областной Думы.
Цель данной работы: рассмотреть региональный бюджет, провести анализ динамики и структуры доходов и расходов регионального бюджета Пензенской области за последние три года.
Доходы региональных бюджетов - это определенные нормами права финансовые отношения по поводу поступления денежных средств в бюджет Российской Федерации, субъекта Федерации или муниципального образования с целью создания финансовой базы для удовлетворения публичных потребностей.
Доходы региональных бюджетов выражают финансовые отношения, возникающие у органов власти субъектов РФ с предприятиями, организациями и гражданами по поводу поступления денежных средств в бюджет соответствующего региона с целью создания его финансовой базы для удовлетворения публичных потребностей. Формой проявления этих финансовых отношений служат различные виды платежей и поступлений в региональный бюджет с их материально-вещественным воплощением - денежные средства, мобилизуемые в бюджетный фонд субъекта РФ.
В основу построения системы бюджетных доходов регионов положены принципы, позволяющие субъекту РФ иметь достаточные для его деятельности финансовые ресурсы и одновременно использовать платежи юридических и физических лиц для регулирования их финансового состояния.
Таблица 1 - Доход бюджета Пензенской области за 2003-2015 гг.
Наименование |
2013 год |
2014 год |
2015 год | |||||
Сумма млрд.руб |
Уделный вес,% |
Суммамлрд. руб |
Удельный вес,% |
Изменение ,% |
Суммамлрд. руб |
Удельный вес,% |
Изменение ,% | |
Налог на прибыль организации |
5,5 |
13,8 |
4,8 |
11,8 |
-2 |
5,5 |
14,2 |
2,4 |
Налог на доходы физическихлиц |
7,5 |
18,6 |
9,2 |
2 3,2 |
4,6 |
9,5 |
24,4 |
1,2 |
Налог,взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения |
1,2 |
3 |
1,5 |
3,8 |
0,8 |
1,8 |
4,7 |
0,9 |
Акцизы |
5,2 |
13 |
5,7 |
14,3 |
1,3 |
5,8 |
15 |
0,7 |
Налог на имущество организации |
2,3 |
5,7 |
3,5 |
\ 8,9 |
3,2 |
2,8 |
7,3 |
-1,6 |
Транспортный налог |
0,6 |
1,6 |
0,8 |
2,2 |
0,6 |
1,1 |
2,8 |
0,6 |
Прочие налоговые и неналоговые доходы |
0,5 |
1,3 |
0,4 |
1,01 |
-
0,29 |
0,7 |
1,8 |
0,79 |
Безвозмездные поступления |
17,2 |
43 |
1 4,2 |
35,9 |
- 7,1 |
11,6 |
29,8 |
-6,1 |
Всего |
40,1 |
100 |
39,6 |
100 |
38,9 |
100 |
Из таблицы № 1 видно,что наибольший удельный вес в 2013 году имеют безвозмездные поступления, которые оставляют 43%,если говорить о динамике, то уже в следующем году наблюдается снижение на 7.1%,а к 2015 году доходы составляют 29,8%.В диаграмме 1 и 2 можно увидеть, как происходит изменение этого показателя.
Рисунок 1- Безвозмездное поступления в абсолютном выражении
Рисунок 2 - Безвозмездное поступления в относительном выражении
В 2013 году на 2 месте стоят налоги на доходы физических лиц ,которые составляют 7,5 млрд. руб.В 2014 году наблюдается повышение на 4,6% и достигает 9.2 млрд руб.,в 2015 году снова наблюдается увеличение доходов в этом направлении до 9,5 млрд руб.,то есть на 1,2%
На 3 месте находятся доходы от налога на прибыль организации,которые год от года колеблются. В 2013 году показательно составил 5,5 млрд руб..в 2014 году составил 4.8 млрд руб( понижение на 2%),а в 2015 году снова составил 5,5 млрд руб.
Рисунок 3- Доли доходов регионального бюджета на 2013 год
Рисунок 3 - Доли доходов регионального бюджета на 2014 год
Рисунок 3 - Доли доходов регионального бюджета на 2015 год
Расходы бюджета субъекта РФ - это денежные средства, направляемые из бюджетного фонда на финансовое обеспечение выполняемых задач и функций субъекта Российской Федерации. Расходы бюджетов в зависимости от их экономического содержания подразделяются на текущие расходы (обеспечение текущих потребностей) и капитальные (инвестиционные нужды и прирост запасов). В соответствии с законодательством РФ (ст. 86 БК РФ) исключительно из бюджетов субъектов РФ финансируются следующие функциональные виды расходов на:
Бюджеты по расходам исполняются в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением процедур санкционирования и финансирования.
В любом бюджете доходы и расходы должны быть сбалансированы. При дефиците бюджета - превышении расходов над доходами - должны быть указаны источники финансирования дефицита (перечень источников финансирования различен для разных уровней бюджетной системы РФ).
Таблица 2 - Расход бюджета Пензенской области за 2003-2015 гг
Наименование |
2013 год |
2014 год |
2015 год | |||||||
Сумма млрд.руб |
Уделный вес,% |
Сумма млрд. руб |
Удельный вес,% |
Изменение |
Изменение,% |
Суммамлрд. руб |
Удельный вес,% |
Изменение |
Изменение ,% | |
Общегосударственные вопросы |
1,6 |
3,4 |
1,5 |
3,6 |
-0,1 |
0,2 |
1,4 |
3,5 |
-0,1 |
-0,1 |
Национальная оборона |
0,07 |
0,2 |
0,06 |
0,1 |
-0,01 |
-0,1 |
0,05 |
0,01 |
-0,01 |
-0,09 |
Национальная безопасность и правовая дея-ть |
1,4 |
3,0 |
1,3 |
3,2 |
-0,1 |
0,2 |
0,1 |
0,2 |
-1,2 |
-3 |
Национальная экономика |
6,1 |
13,3 |
7,1 |
17,2 |
1 |
3,9 |
10,8 |
26,9 |
3,7 |
9,7 |
ЖКХ |
1,6 |
3,4 |
0,9 |
2,3 |
-0,7 |
-1,1 |
0,9 |
2,2 |
0 |
-0,1 |
Охрана окружающей среды |
0,05 |
0,1 |
0,03 |
0,1 |
-0,02 |
0 |
0,02 |
0,05 |
-0,01 |
-0,05 |
Образование |
7,1 |
15,5 |
9,4 |
22,8 |
2,3 |
7,3 |
9,6 |
23,8 |
0,2 |
1 |
Культура,кинемотография,СМИ |
2,6 |
5,6 |
0,6 |
1,5 |
-2 |
-4,1 |
0,5 |
1,3 |
-0,1 |
-0,2 |
Здравоохранение |
8,9 |
19,3 |
8,3 |
20,3 |
-0,6 |
1 |
9,4 |
23,5 |
1,1 |
3,2 |
Социальная политика |
7,9 |
17,1 |
7,8 |
19,0 |
-0,1 |
1,9 |
7,2 |
18,0 |
-0,5 |
-1 |
Физическая культура и спорт |
1 |
2,1 |
0,9 |
2,1 |
-0,1 |
0 |
0,6 |
1,6 |
-0,3 |
-0,5 |
Обслуживание гос-го и муниципального долга |
1,1 |
2,3 |
1,0 |
2,4 |
-0,1 |
0,1 |
1,5 |
3,7 |
0,5 |
1,3 |
Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов РФ и муницип обр-й |
3,9 |
8,5 |
3,6 |
8,7 |
-0,3 |
0,2 |
3,8 |
9,4 |
0,2 |
0,7 |
Всего |
46,0 |
100 |
41,1 |
100 |
0 |
40,2 |
100 |
0 |
Информация о работе Анализ регионального бюджета за 2013, 2014, 2015 гг