Государственное финансирование муниципальных казенных учреждений
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2014 в 20:08, доклад
Краткое описание
После принятия федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» произошла реорганизация бюджетной сферы страны.
Вложенные файлы: 1 файл
Государстенное финансирование
муниципальных казенных учреждений.
После принятия федерального
закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений
в отдельные законодательные акты РФ в
связи с совершенствованием правового
положения государственных (муниципальных)
учреждений» произошла реорганизация
бюджетной сферы страны.
Все бюджетные учреждения были
разделены на три типа: казенные,
бюджетные и автономные. Казенное
учреждение - государственное (муниципальное)
учреждение, осуществляющее оказание
государственных (муниципальных) услуг,
выполнение работ и (или) исполнение государственных
(муниципальных) функций в целях обеспечения
реализации предусмотренных законодательством
Российской Федерации полномочий органов
государственной власти (государственных
органов) или органов местного самоуправления,
финансовое обеспечение деятельности
которого осуществляется за счет средств
соответствующего бюджета на основании
бюджетной сметы; Основным документом,
регламентирующим деятельность казенного
учреждения, является БК РФ.
На статус казенного учреждения
распространяются те же нормы, которые
ранее действовали для бюджетных учреждений.
Финансовое обеспечение деятельности
казенного учреждения осуществляется
за счет средств соответствующего бюджета
бюджетной системы РФ на основании бюджетной
сметы. Бюджетная смета - документ, устанавливающий
в соответствии с классификацией расходов
бюджетов лимиты бюджетных обязательств
казенного учреждения; Бюджетная смета
казенного учреждения составляется, утверждается
и ведется в порядке, определенном главным
распорядителем бюджетных средств, в ведении
которого находится казенное учреждение,
в соответствии с общими требованиями,
установленными Министерством финансов
Российской Федерации (ст.6 Бюджетного
кодекса РФ).
Обеспечение выполнения функций
казенных учреждений включает:
(в ред. Федерального закона
от 08.05.2010 N 83-ФЗ
-
оплату труда работников казенных
учреждений, денежное содержание (денежное
вознаграждение, денежное довольствие,
заработную плату) работников органов
государственной власти (государственных
органов), органов местного самоуправления,
лиц, замещающих государственные должности
Российской Федерации, государственные
должности субъектов Российской Федерации
и муниципальные должности, государственных
и муниципальных служащих, иных категорий
работников, командировочные и иные выплаты
в соответствии с трудовыми договорами
(служебными контрактами, контрактами)
и законодательством Российской Федерации,
законодательством субъектов Российской
Федерации и муниципальными правовыми
актами; (в ред. Федерального закона от
08.05.2010 N 83-ФЗ)
-
закупки товаров, работ, услуг
для обеспечения государственных (муниципальных)
нужд;
(в ред. Федерального закона
от 28.12.2013 N 418-ФЗ)
-
уплату налогов, сборов и иных
обязательных платежей в бюджетную систему
Российской Федерации;
- возмещение вреда, причиненного
казенным учреждением при осуществлении
его деятельности (в ред. Федерального
закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ).
Имущество казенного учреждения
закреплено за ним на праве оперативного
управления. Отчуждать либо иным способом
распоряжаться имуществом без согласия
собственника имущества казенное учреждение
не вправе ( п. 4 ст. 298 ГК РФ)
Казенное учреждение может
осуществлять приносящую доходы деятельность,
только если такое право предусмотрено
в его учредительном документе. Доходы,
полученные от указанной деятельности,
поступают в соответствующий бюджет бюджетной
системы РФ (п. 3 ст. 161 БК РФ)
Рассмотрим государственное
финансирование муниципального казенного
учреждения на примере МКУ "Централизованная
библиотечная система Мирного. Муниципальное
казенное учреждение «Централизованная
библиотечная система Мирного», в дальнейшем
именуемое Учреждение, является информационным,
культурным структурно-целостным образованием,
созданным в результате слияния муниципальных
учреждений «Центральная муниципальная
библиотека» и «Детская муниципальная
библиотека» в соответствии с постановлением
администрации Мирного от 29.07.2010 № 1467 «О
реорганизации муниципальных учреждений
«Центральная муниципальная библиотека»
и «Детская муниципальная библиотека».
Учреждение осуществляет свою
деятельность в соответствии с Конституцией
РФ, Гражданским кодексом РФ, Федеральными
законами от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих
организациях», от 24.12.1994 № 78-ФЗ «О библиотечном
деле», другими нормативными правовыми
актами Российской Федерации, законом
Архангельской области от 10.11.2005 № 109-6-ОЗ
«О библиотечном деле в Архангельской
области», муниципальными правовыми актами,
решениями учредителя и настоящим Уставом.
Учреждение вправе осуществлять
приносящую доходы деятельность и иные
виды деятельности, не являющиеся основными
видами деятельности, лишь постольку,
поскольку это служит достижению целей,
ради которых оно создано, при условии,
что такие виды деятельности указаны в
настоящем Уставе. Доходы, полученные
от такой деятельности, поступают в доход
местного бюджета.
Учреждение отвечает по своим
обязательствам, находящимися в его распоряжении
денежными средствами. При недостаточности
лимитов бюджетных обязательств, доведенных
Учреждению для исполнения его денежных
обязательств, по таким обязательствам
от имени муниципального образования
отвечает орган местного самоуправления,
осуществляющий бюджетные полномочия
главного распорядителя бюджетных средств,
в ведении которого находится Учреждение.
Основными целями деятельности
Учреждения являются:
- организация библиотечного
обслуживания населения муниципального
образования «Мирный»;
- культурно-просветительская,
информационная и образовательная
деятельность;
- обеспечение условий
для реализации права граждан
различных социальных и возрастных
групп с учетом их потребностей
и интересов на свободный доступ
к информации, знаниям, культуре;
- формирование, хранение
и предоставление пользователям
Учреждения наиболее полного
универсального собрания документов
в пределах обслуживаемой территории,
организация взаимоиспользования библиотечных
ресурсов, оказание методической помощи;
- формирование фондов
путем получения бесплатного
экземпляра всех изданий, выходящих
на территории муниципального
образования «Мирный»;
- участие в формировании
культурной политики муниципального
образования «Мирный».
Имущество Учреждения является
муниципальной собственностью муниципального
образования «Мирный», передается Учреждению
на праве оперативного управления и может
быть использовано только для осуществления
целей деятельности Учреждения.
Право оперативного управления
имуществом возникает с момента фактической
передачи имущества, оформленной соответствующим
актом приема-передачи.
Учреждение владеет, пользуется,
распоряжается закрепленным за ним имуществом
в соответствии с его назначением, уставными
задачами деятельности и в порядке, установленном
действующим законодательством Российской
Федерации.
Учреждение не вправе отчуждать
либо иным способом распоряжаться имуществом
без согласия собственника имущества.
В отношении закрепленного
имущества Учреждение обязано:
- эффективно использовать
имущество;
- обеспечивать сохранность
и использование имущества строго
по целевому назначению;
- не допускать ухудшения
технического состояния имущества
за исключением случаев, связанных
с нормативным износом;
- осуществлять капитальный
и текущий ремонт;
- осуществлять амортизацию
и восстановление изнашиваемой
части имущества.
Источниками формирования имущества
Учреждения являются:
- бюджетные средства;
- имущество, закрепленное
за ним на праве оперативного
управления;
- добровольные имущественные
взносы и пожертвования;
- иные источники, не запрещенные
действующим законодательством.
Учреждение осуществляет операции
с бюджетными средствами через лицевые
счета, открытые ему в соответствии с действующим
законодательством.
Финансовое обеспечение деятельности
Учреждения осуществляется за счет средств
местного бюджета и на основании бюджетной
сметы. 9
В случае уменьшения Учреждению
как получателю бюджетных средств главным
распорядителем (распорядителем) бюджетных
средств ранее доведенных лимитов бюджетных
обязательств, приводящего к невозможности
исполнения Учреждением бюджетных обязательств,
вытекающих из заключенных им муниципальных
контрактов, иных договоров Учреждение
должно обеспечить согласование в соответствии
с законодательством Российской Федерации
о размещении заказов для государственных
и муниципальных нужд новых условий по
цене и (или) количеству (объемам) товаров
(работ, услуг) муниципальных контрактов,
иных договоров.
Учреждение ведет налоговый
учет, оперативный бухгалтерский учет
и статистическую отчетность о результатах
финансово-хозяйственной и иной деятельности
в порядке, установленном законодательством.
Учреждение обеспечивает открытость
и доступность документов в соответствии
с действующим законодательством.
Проблемы финансирования муниципальных
казенных учреждений:
- ежемесячная и годовая бюджетная
отчетность;
- перераспределение средств
внутри бюджета без согласования (замена
статьи расхода);
- в случае неисполнения денежных
обязательств со стороны муниципального
казенного, распорядитель бюджетных средств
в праве уменьшить лимит выделяемых денежных
средств;
- максимально ограничено в
проявлении какой-либо инициативы;
- учреждение вправе осуществлять
приносящую доходы деятельность,
но доходы от этой деятельности
будут поступать в бюджет;
- субсидии и бюджетные кредиты
казенным учреждениям не предоставляются;
- муниципальный финансовый
контроль (специально созданный
орган при администрации).
Информация о работе Государственное финансирование муниципальных казенных учреждений