Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 20:19, курсовая работа
Цель данной работы – оценить место и роль финансового регулирования экономики и социальной сферы в общей системе государственного регулирования.
Задачи:
1. Дать понятие и классификацию государственного (в частности – финансового) регулирования экономики.
2. Определить предпосылки и условия проведения эффективного государственного финансового регулирования.
3. Проанализировать влияние различных видов, форм и методов финансового регулирования на основные экономические показатели
4. Обосновать структуру финансовых регуляторов социально – экономической сферы и особенности их практического применения.
Введение…………………………………………………………………………...3
1.Понятие и классификация государственного(финансового) регулирования экономики………………………………………………………………………….4
2.Проведение регулирования через систему государственных расходов…......7
3. Налоговое регулирование ……………………………………………………...8
4.Кредитно-денежное регулирование ……………………………………………11
Заключение…………………………………………………………………………13
Литература………………………………………………………………………….14
Введение…………………………………………………………
1.Понятие
и классификация
2.Проведение
регулирования через систему государственных
расходов…......7
3. Налоговое
регулирование ……………………………………………………...8
4.Кредитно-денежное
регулирование ……………………………………………11
Заключение……………………………………………………
Литература……………………………………………………
Роль финансов в экономике многообразна, но, тем не менее, ее можно свести к трем основным направлениям:
1. Финансовое
обеспечение потребностей
2. Финансовое
регулирование экономических и
социальных процессов.
3. Финансовое стимулирование эффективного использования всех видов экономических ресурсов. Оно осуществляется различными методами:
- через
эффективное вложение
- создание
поощрительных фондов (фонды потребления,
фонды социальной сферы и др.);
- использование бюджетных стимулов (представление
льгот при уплате налогов всегда носит
стимулирующий характер, примером может
служить освобождение от уплаты многих
видов налогов сельских и фермерских хозяйств
с целью обеспечения их роста и развития);
- использование финансовых санкций (штрафы,
пени за несвоевременную уплату налогов,
сокрытие доходов и имущества от налогообложения,
непредставление налоговых деклараций
и т.п.).
Современная
система государственного регулирования
социально-экономических
Цель данной работы – оценить место и роль финансового регулирования экономики и социальной сферы в общей системе государственного регулирования.
Задачи:
1. Дать понятие и классификацию государственного (в частности – финансового) регулирования экономики.
2. Определить предпосылки и условия проведения эффективного государственного финансового регулирования.
3. Проанализировать влияние различных видов, форм и методов финансового регулирования на основные экономические показатели
4.
Обосновать структуру
финансовых регуляторов
социально – экономической
сферы и особенности
их практического
применения.
1. Понятие и классификация
государственного(финансового)
регулирования экономики
В целях корректировки со стороны государства развития общественного производства в нужном направлении осуществляется государственное финансовое регулирование. Государственное финансовое регулирование экономики - это процесс целенаправленного и последовательного применения государством форм и методов финансового воздействия на субъектов хозяйствования для оказания влияния на макроэкономическое равновесие и поступательное развитие экономики на каждом конкретном этапе ее функционирования. То есть финансовое регулирование представляет собой организованную государством деятельность по использованию всех аспектов финансовых отношений в целях корректировки параметров воспроизводства. Его субъектами выступают государственные структуры, объектами - доходы и расходы участников общественного воспроизводства. Цель финансового регулирования - установление пропорций распределения и накопления, обеспечивающих удовлетворение потребностей на микро и макро уровне.
Исторически возникший вопрос о необходимости вмешательства, финансового регулирования со стороны государства по моему мнению несостоятелен. Ведь всегда существовали и будут существовать те области общественной жизни, эффективное развитие которых в рамках чисто рыночной организации производства принципиально невозможно; либо возможно, но с меньшей эффективностью.
Предпосылками
осуществления государственного финансового
регулирования экономики
1.
Учет действия объективных
2.
Разработка научно
3.
Наличие демократической
4. Наличие в стране отлаженной
законодательной системы,
Пункты
3,4 названных предпосылок
Результативность, то есть реальный итог государственного финансового регулирования, достигается при соблюдении определенных условий его осуществления. К таким условиям относятся следующие:
а)
структурная перестройка
б) демонополизация хозяйственных процессов и структур на всех уровнях управления и в формах собственности;
в) развитие конкуренции, предпринимательства на основе создания подлинного равноправия всех форм собственности всех субъектов хозяйствования, открывающих простор рыночной инициативе, свободе коммерческой деятельности, равных возможностей в выборе видов деятельности, за исключением оговоренных в законе;
г) возможность свободного беспрепятственного перемещения подвижных факторов производства (капиталов в разной форме, рабочей силы, технологий, информации, прав собственности и т.д.) между отраслями, производствами, территориями как в границах государства, так и в рамках единого интеграционного пространства нескольких стран, объединяющихся в экономические союзы по развитию сотрудничества, исходящего из преимуществ международной кооперации и разделения труда.
Весь
процесс регулирования
Типы включают:
· экономическое (с их частями - финансовым, ценовым, кредитным, валютным, оплатой труда)
· административное.
Виды финансового регулирования охватывают: налоговое, бюджетное, государственно-кредитное, таможенно-тарифное, валютно-финансовое, внутрихозяйственное (внутрифирменное, в пределах предприятия, организации, корпорации и т.д.)
Формы регулирования обозначают процессы, протекающие в перечисленных видах: например, в бюджетном виде формами являются финансирование (субвенции, субсидии, трансферты), в налоговом - прямое и косвенное налогообложение, в валютно-финансовом - внешнее инвестирование, внешние займы, внешний долг.
Наиболее многочисленными элементами классификации являются методы регулирования, которые могут быть также как специфичными для отдельных форм (например, метод ставки в налогах, конверсия в займах) или применяться для использования в нескольких формах (например, метод сбалансирования в бюджетах и в финансовых планах хозяйствующих субъектов, образования резервов в этих формах, метод индексации для разных форм и видов и т.д.). Методы разграничиваются на самостоятельные способы, приемы и являются наиболее подвижными, изменяющимися элементами системы регулирования. Например, в налогообложении применяются методы санкций, декларирования доходов, имущества, активов, лъготирование, авансовые платежи и др. При бюджетном финансировании - нормирование расходов, процентные отчисления средств, методы финансирования дефицита бюджета, использования бюджетного излишка и т.д.
Основными методами в валютно-финансовом регулировании являются:
1) валютный курс;
2) процентные ставки на денежный капитал;
3) курсы международных платежных средств и ценных бумаг;
4)
разнообразные методы
Во внутрихозяйственном виде регулирования применяются методы коммерческого или хозяйственного расчета, нормирования средств, нормативы отчислений в финансовые фонды и их использования.
Элементы
системы финансового
Применяемые
элементы-регуляторы действуют в
сложной взаимосвязи в едином
экономическом механизме; поэтому
государство, устанавливая курс финансовой,
денежно-кредитной политики, должно
тщательно учитывать
Информация о работе Государственное (финансовое) регулирование экономики