Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2014 в 12:15, курсовая работа
Государственный долг — результат финансовых заимствований государства, осуществляемых для покрытия дефицита бюджета. Государственный долг равен сумме дефицитов прошлых лет с учётом вычета бюджетных излишков. Государственный долг складывается из задолженности центрального правительства, региональных и местных органов власти, а также долгов всех корпораций с государственным участием, пропорционально доле государства в акционерном капитале последних.
Введение 3
Глава 1 Теория государственного долга. Понятие и виды 5
1.1 Понятие и причины возникновения государственного долга 5
1.2 Виды государственного долга 6
1.3 Погашение и Обслуживание государственного долга 8
1.4 Методы управления государственным долгом 9
Глава 2 Государственный долг Республики Казахстан 11
2.1 Понятие государственного долга Республики Казахстан 11
2.2 Правительственный долг 11
2.3 Долг Национального Банка Республики Казахстан 12
2.4 Государственный долг местных исполнительных органов Республики Казахстан 14
Глава 3 Анализ госудраственного долга Республики Казахстан 17
Заключение 27
Список используемой литературы 28
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
МЕЖДУНАРОДНАЯ БИЗНЕС-АКАДЕМИЯ
КАФЕДРА «МЕНЕДЖМЕНТА, ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ»
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине «Финансы»
На тему: «Государственный долг»
Выполнил: ___________
Проверил: преподаватель
___________
КАРАГАНДА 2012
Содержание:
Государственный долг — результат финансовых заимствований государства, осуществляемых для покрытия дефицита бюджета. Государственный долг равен сумме дефицитов прошлых лет с учётом вычета бюджетных излишков. Государственный долг складывается из задолженности центрального правительства, региональных и местных органов власти, а также долгов всех корпораций с государственным участием, пропорционально доле государства в акционерном капитале последних.
Государственный долг включает в себя внутренний и внешний государственный долг:
Внешний государственный
долг - это составная часть
Внутренний государственный долг - это составная часть государственного долга по внутренним займам и другим долговым обязательствам перед кредиторами-резидентами. Экономически развитые страны, как правило, имеют значительный государственный внутренний долг. Однако значительна разница в причинах, способах образования и особенностях функционирования этого вида долга. Государственный долг и вызвавшие его дефициты могут быть тщательно продуманными и спланированными факторами стабилизации экономики и ее развития.
Подавляющее число стран испытывает недостаток собственных ресурсов для осуществления внутренних вложений, покрытия дефицита государственного бюджета, проведения социально-экономических преобразований и выполнения долговых обязательств по внешним заимствованиям. Кто-то является больше кредитором, чем заемщиком, кто-то наоборот. Но практически во всех этих странах сложилась долговая экономическая система. Причем зависимость национальных хозяйств от внешних подпиток будет укрепляться и дальше по ходу либерализации и глобализации финансовых рынков, несмотря на все-таки еще ощутимое сохранение их изолированности.
Актуальность данной темы заключается в способности страны обслуживать государственный долг, т.к он формирует стабильность в стране. От характера решения долговой проблемы будет зависеть бюджетная дееспособность, состояние ее валютных резервов, а следовательно стабильность национальной валюты, уровень процентных ставок, инвестиционный климат, характер поведения всех сегментов отечественного финансового рынка.
Целью курсовой работы является определить содержание, формирование и структуру государственного долга. Для этого можно обозначить задачи:
Курсовая работа содержит в себе введение, 3 главы, заключение и список использованной литературы.
Глава 1 Теория государственного долга. Понятие и виды
Государственный долг –
это сумма задолженности по выпущенным
и непогашенным государственным
займам (включая начисленные проценты)
Государственный долг вызван использованием государственных займов в качестве одной из форм привлечения денежных ресурсов для расширения воспроизводства и удовлетворения общественных потребностей. Причиной возникновения и нарастания государственного долга является постоянный дефицит государственного бюджета, который составил в 1991 году 20,4 % (к расходной части бюджета), в 1992 году – 8,6 %, в 1993 году – 11,9 %, в 1994 году – 10,4 %, в 1995 году – 17,4 %, в 1996 году – 15,4 %, в 1997 году – 16,1 %, в 1998 году – 15,6 %, в 1999 году – 14,3 %.
В развитых странах
государственный долг и
В связи с вышеизложенным
невозможно сказать однозначно, что
появление государственного долга
связано исключительно с
Государственный долг подразделяется на внутренний и внешний.
Внешний государственный
долг - это составная часть
Другими показателями также являются:
По сути, наличие внешнего долга предполагает, что передачу части созданного продукта за пределы страны. Рост внешнего долга снижает международный авторитет страны и подрывает доверие населения к политике ее правительства.
Основными кредиторами внешнего долга, как правило, являются:
Внутренний государственный
долг - это составная часть
Внутренний государственный долг рассматривается как «заем нации сам себе» и не влияет на общие размеры совокупного богатства нации. Определенные отрицательные последствия по его управлению перекрываются положительными эффектами от мобилизации дополнительных финансовых ресурсов в инвестиции или развитие экономики страны. Однако присутствует и ряд отрицательных последствие наличия внутреннего государственного долга:
Основными кредиторами внутреннего долга, как правило, являются:
Обслуживание государственного долга представляет собой совокупные выплаты во времени вознаграждения (интереса), комиссионных и иных платежей, вытекающих из условий заимствования.
Погашение долга –
возврат заемщиком полученных ссуд
займа в установленном
Погашение и обслуживание
правительственного долга Республики
Казахстан, покупка эмитированных
уполномоченным органом по исполнению
бюджета государственных
Погашение и обслуживание долга Национального Банка, покупка эмитированных им государственных эмиссионных ценных бумаг на организованном рынке ценных бумаг осуществляется Национальным Банком Республики Казахстан за счет активов, находящихся в его распоряжении.
Погашение и обслуживание государственного долга местного исполнительного органа, покупка эмитированных им государственных эмиссионных ценных бумаг на организованном рынке ценных бумаг осуществляется им за счет средств, предусмотренных в местном бюджете на соответствующий год, через привлекаемые местным исполнительным органом по согласованию с Национальным Банком Республики Казахстан банки второго уровня.
К методам управления государственным долгом также относятся:
Рассмотрим эти методы по подробней:
Рефинансирование –
это погашение имеющейся
Конверсия – изменение
условий ранее выпущенного
Консолидация – это изменение первоначальных условий займа по срокам – с их продлением или сокращением.
Унификация – это объединение нескольких займов в один, что упрощает управление государственным долгом.