Государственный долг Республики Кыргызстан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2013 в 16:43, реферат

Краткое описание

Нормативной основой регулирования гос. долга является Закон «О государственном долге Республики Кыргызстан» от 16.04.91 № 415- XI 1. В данном Законе рассматриваются: общие положения, состав гос. долга, инструменты гос. долга, управление гос. долгом, фонд погашения гос. долга.
Выработкой общей политики в области гос. долга занимается Управление государственного долга при Министерстве финансов. Гос. ценные бумаги Кыргызской Республики могут размещаться Национальным банком Кыргызской Республики и его учреждениями через банки, аукционы на основе соглашения с группой банков.

Вложенные файлы: 1 файл

Государственный долг.docx

— 21.41 Кб (Скачать файл)

Государственный долг

  • Денежно-кредитная система
  • Небанковский сектор
  • Рынок ценных бумаг
  • Государственный долг
  • Внешнеэкономические связи
  • Налоговая система
  • Банковская система
  • СЭЗ

Внешний долг. Поскольку Россия взяла на себя долю Кыргызстана во внешней задолженности бывшего Советского Союза и в обязательствах по её обслуживанию, Кыргызстан к концу 1992 практически не имел задолженности в конвертируемой валюте. Большинство кредитных соглашений, заключённых в 1992, в т. ч. соглашения с Евросоюзом и Турцией, оставались по существу нереализованными. На 3 ноября 2000 объём подписанных Правительством Кыргызской Республики иностранных кредитов составил 1856,35 млн. долларов США, в т.ч. из стран СНГ —257,46 млн. долларов США, из стран дальнего зарубежья и международных финансовых организаций —1598,89 млн. долларов США. Из них фактически получено 1362,21 млн. долларов США. За 1992—2000 были сделаны выплаты в сумме 208,17 млн. долларов США, в т. ч. по основной сумме — 110,09 млн. долларов США (по кредитам Узбекистана, Швейцарии, Китая, Турции, Исламского бан ка развития, Германии), по процентам — 98,08 млн. долларов США.

Таблица 6.  Внутренний долг Кыргызстана (млн. сом)

-

1993

1994

1995

1996

1997

1998

1999

2000

2001

Задолженность по кредитам (основная сумма)

79,3

311,7

698

1564,5

1865,7

1940,5

-

-

-

Проценты по кредитам

70,9

636

1148,6

1789,3

2024,7

2064,8

-

-

-

Кредиты Национального  банка Кыргызской Республики, переоформленные  в гос. казначейские векселя

-

-

-

-

-

440,8

-

-

-

Задолженность Национального  банка Кыргызской Республики по облигации  реструктуризированного гос. займа и простому векселю

-

-

-

-

-

-

2781,6

2699,7

2472,2

Государственные казначейские обязательства

-

-

-

24

1КЗ,3

1476,2

1149

1141,8

1295,1

Государственные казначейские векселя

-

-

-

165,5

266,3

351,4

418,3

165

253,7

Долг коммерческим банкам по 5% займам 1990

-

-

-

-

-

-

0,2

0,2

0,1

Долг населению  по сбережениям

30,7

30,2

22,2

17,1

25,6

1389,4

1356,8

1316,2

1236,8

Гос. казначейское обязательство под отрицательную курсовую разницу по счетам и кредитам Международного валютного фонда

-

-

-

-

-

-

-

-

1226,2

Итого:

110,9

1047,9

1168,8

3561,1

5205,6

7663,1

5705,9

5322,9

6484,1


Иностранные займы и кредиты  привлекались республикой за годы реформ для реализации следующих целей, взаимосвязанных между собой: поддержка  нац. валюты и платёжного баланса; финансирование критического импорта гос. сектора и дефицита гос. бюджета; структурные пре образования, реализация мероприятий экономических реформ во всех секторах экономики; ра ционализация, развитие и усиление системы социальной защиты и системы здравоохранения; инвестиционные проекты, направленные на мо дернизацию действующих и создание в респуб лике новых эффективных производств.

Кредиты, получаемые от международных  фи нансовых организаций и стран-доноров, предо ставляются на льготных условиях (сроками пога шения от 15 до 40 лет, льготными периодами от 5 до 10 лет, процентной ставкой от 0,75 до 3%).

Крупными кредиторами  Кыргызстана являются Всемирный  банк, Международный валютный фонд, Азиатский банк развития, Европейский  банк развития и реконструкции, правительства  Японии, Турции и Германии. Их кредиты  составляют 93% всей предоставленной  помощи Кыргызской Республике, в т. ч. 54% предоставили Всемирный банк и  Международный валютный фонд. Кредиты, полученные по линии Всемирного банка  и Международного валютного фонда, являются самыми дешёвыми (от 0,5% до 0,75% годовых на 30—40 лет с льготными  пери одом в 10 лет). Эти кредиты направлены на структурные изменения в экономике, поддерж ку нац. валюты и платёжного баланса. Все крупные кредиты получены под гарантию правитель ства Кыргызской Республики.

Внутренний долг. Все гос. ценные бумаги составляют большую долю внутреннего долга, к-рый представлен в табл. 6. После развала Союза в структуре внутреннего долга Кыргызстана, в основном были займы, об лигации, выпущенные ещё в период СССР, к- рые были в руках населения. С приобретением независимости в состав внут реннего гос. долга стали входить как прямые заимствования Правительства Кыргызской Респуб лики — кредиты, так и заимствования, осуще ствляемые путём выпуска обязательств Правитель ства на внутреннем рынке. На 1.1.2000 внут ренний долг составил 6484,1 млн. сомов.

Нормативной основой регулирования  гос. долга является Закон «О государственном долге Республики Кыргызстан» от 16.04.91 № 415- XI 1. В данном Законе рассматриваются: общие по ложения, состав гос. долга, инструменты гос. долга, управление гос. долгом, фонд погаше ния гос. долга.

Выработкой общей политики в области гос. долга занимается Управление государственного долга при Министерстве финансов. Гос. цен ные бумаги Кыргызской Республики могут раз мещаться Национальным банком Кыргызской Республики и его учреждениями через банки, аук ционы на основе соглашения с группой банков. Технические операции по размещению, погашению, обслуживанию гос. долга осуществляются Национальным банком Кыргызской Респуб лики. Для решения проблем погашения создаётся Фонд погашения государственного долга в со ставе гос. бюджета республики. Источники со здания и исполнения фонда погашения гос. долга Кыргызской Республики определяются Жогорку Кенешем.

С июля 1992 Правительство  Кыргызской Рес публики для покрытия дефицита бюджета привлекает кредиты Национального банка. С 1998 Национальный банк Кыргызской Республики не выдаёт прямых кредитов Правительству. В соот ветствии с Законом Кыргызской Республики «О реструктуризации долга Правительства Кыр гызской Республики перед Национальным банком Кыргызской Республики», реструктуризация основной задолженности по кредитам перед Национальным банком Кыргызской Республики и задолженности, уже переоформленной в гос. цен ные бумаги, в сумме 2379,6 млн. сомов произ ведена путём выпуска облигаций гос. реструкту ризированного займа и передачей их Националь ному банку Кыргызской Республики. Реструкту ризация задолженности Правительства Кыргыз ской Республики по начисленным процентам произведена путём .выпуска двух простых векселей Правительства Кыргызской Республики на 70 и 30% суммы начисленных процентов, соответственно, на 1445,8 млн. сомов и 619 млн. сомов и передачей их Национальному Банку Кыргызской Республики.


Информация о работе Государственный долг Республики Кыргызстан