Деятельность счетной палаты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 09:40, доклад

Краткое описание

Состав Счетной палаты. Счетная палата состоит из Председателя Счетной палаты, заместителя председателя Счетной палаты, аудиторов Счетной палаты, аппарата Счетной палаты. Председатель Счетной палаты назначается на должность Государственной Думой сроком на шесть лет. Постановление о назначении Председателя Счетной палаты принимается Государственной Думой большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы.

Вложенные файлы: 1 файл

финансы.docx

— 15.26 Кб (Скачать файл)

Деятельность счетной  палаты. 

Состав  Счетной палаты.                                             Счетная палата состоит из Председателя Счетной палаты, заместителя председателя Счетной палаты, аудиторов Счетной палаты, аппарата Счетной палаты.                                              Председатель Счетной палаты назначается на должность Государственной Думой сроком на шесть лет. Постановление о назначении Председателя Счетной палаты принимается Государственной Думой большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы.                                                                                                                                     Председателем Счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного управления, государственного контроля, экономики, финансов.                                                               Заместитель Председателя Счетной палаты назначается на должность Советом Федерации сроком на шесть лет. Постановление о назначении заместителя Председателя Счетной палаты принимается большинством голосов от общего числа депутатов (членов) Совета Федерации.

Аудиторы Счетной палаты - должностные лица, возглавляющие  определенные направления деятельности Счетной палаты, которые охватывают комплекс, группу или совокупность ряда доходных или расходных статей федерального бюджета, объединенных общим  назначением. Конкретное содержание направления  деятельности Счетной палаты, возглавляемого одним из аудиторов Счетной палаты, устанавливается Коллегией Счетной  палаты. Аудиторами Счетной палаты могут быть назначены граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование  и опыт профессиональной деятельности в области государственного контроля, экономики, финансов.

При формировании Счетной  палаты Совет Федерации и Государственная  Дума назначают по шесть аудиторов  сроком на шесть лет.

Коллегия Счетной палаты - орган, образованный для рассмотрения вопросов планирования и организации  работы Счетной палаты, методологии  контрольно-ревизионной деятельности, отчетов и информационных сообщений, направляемых Совету Федерации и  Государственной Думе. В состав Коллегии Счетной палаты входят Председатель Счетной палаты, заместитель Председателя Счетной палаты и аудиторы Счетной  палаты.

Аппарат Счетной палаты состоит  из инспекторов Счетной палаты и  иных штатных сотрудников. В служебные  обязанности инспекторов Счетной  палаты входит непосредственная организация  и проведение контроля в пределах компетенции Счетной палаты. Структуру  и штатное расписание аппарата Счетной  палаты утверждает Коллегия Счетной  палаты по представлению Председателя Счетной палаты в пределах средств  на содержание Счетной палаты.

Основные  задачи Счетной палаты.            К основным задачам Счетной палаты относятся:

- организация и осуществление  контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению; определение эффективности и целесообразности расходов государственных средств и использования федеральной собственности;

- оценка обоснованности  доходных и расходных статей  федерального бюджета и бюджетов  федеральных внебюджетных фондов;

- финансовые экспертизы  проектов федеральных законов,  а также нормативных правовых  актов федеральных органов государственной  власти, предусматривающих расходы,  покрываемые за счет средств  федерального бюджета, или влияющих  на формирование и исполнение  федерального бюджета и бюджетов  федеральных внебюджетных фондов;

- анализ выявленных отклонений  от установленных показателей  федерального бюджета и бюджетов  федеральных внебюджетных фондов  и подготовка предложений, направленных  на их устранение, а также на  совершенствование бюджетного процесса  в целом;

- контроль за законностью и своевременностью движения средств федерального бюджета и средств федеральных внебюджетных фондов в Центральном банке Российской Федерации, уполномоченных банках и иных финансово-кредитных учреждениях Российской Федерации;

- регулярное представление  Совету Федерации и Государственной  Думе информации о ходе исполнения  федерального бюджета и результатах  проводимых контрольных мероприятий.

О взаимодействии Счетной палаты РФ с Банком России можно сделать вывод из положений  ФЗ «О Счетной палате РФ» и ФЗ «О Центральном банке РФ (Банке  России)».

Счетная палата Российской Федерации как высший конституционный орган государственного финансового контроля осуществляет контроль за законностью и своевременностью движения средств федерального бюджета и средств федеральных внебюджетных фондов в Центральном банке РФ, а также в уполномоченных банках и иных финансово-кредитных учреждениях РФ. При этом в ФЗ «О Счетной палате РФ» говориться, что Счетная палата РФ осуществляет контроль за деятельностью Центрального банка РФ, его структурных подразделений, других банков и кредитно-финансовых учреждений в части обслуживания ими федерального бюджета. Также она осуществляет контроль за деятельностью Центрального банка РФ по обслуживанию государственного долга Российской Федерации. Счетная палата РФ осуществляет проверки финансово-хозяйственной деятельности Центрального банка Российской Федерации, его структурных подразделений и учреждений. Указанные проверки осуществляются в соответствии с решениями Государственной Думы, принимаемыми только на основании предложений Национального банковского совета.

Контрольные полномочия Счетной палаты РФ, кроме  того, распространяются на счета и  операции Банка России, на которые  распространяется действие Закона РФ «О государственной тайне».[40] Заключение Счетной палаты РФ по результатам названной проверки также ежегодно предоставляется в Государственную Думу в рамках годового отчета. По требованию Счетной палаты РФ Центральный банк Российской Федерации, коммерческие банки и иные кредитно-финансовые учреждения обязаны предоставлять ей необходимые документальные подтверждения операций и состояния счетов проверяемых объектов по установленным общим формам финансовой отчетности.

Другим вариантом  координации деятельности Счетной  палаты РФ с другими органами финансового  контроля являются соглашения о совместной деятельности и сотрудничестве, заключенные  между ними на добровольной основе. В качестве примеров таких соглашений можно назвать соглашение о порядке взаимодействия между Счетной палатой РФ и Министерством РФ по налогам и сборам (преобразовано в Федеральную налоговую службу), протокол о взаимодействии между Министерством РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства и Счетной палатой РФ и соглашение о сотрудничестве между Счетной палатой РФ Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом.


Информация о работе Деятельность счетной палаты